Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:04, курсовая работа
Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Введение 3
Глава 1. Понятие и факторы формирования стиля руководства 5
Глава 2. Классификация стилей руководства
2.1.Одномерные стили руководства 10
2.2.Многомерные стили руководства 17
2.3.Дополнительные стили руководства 23
Глава 3. Социологические исследование
Заключение 29
Список литературы 31
Если возникает конфликт с человеком более высокого ранга, руководитель-оппортунист первым делает шаг к примирению. С равным по рангу ведет себя вкрадчиво. Делается попытка найти компромисс.
Когда возникает конфликт с подчиненными, позиция оппортуниста заключается в капитуляции или уходе подчиненного.
Инициатива. Проявляет инициативу на основе точно рассчитанного риска. Инициатива направлена на эгоистические интересы с дальним прицелом. Он является самовлюбленной звездой, часто подчеркивает личную значимость, хвастается своими достижениями.
Критика (анализ). Избегает обратной связи, которая может указать на слабость, ограниченность или ошибки руководителя-оппортуниста. Просит высказывать критические замечания только в том случае, если предполагает, что отзыв будет благоприятным.
Признаки оппортунистического поведения: стремление угодить всем и каждому; надменность по отношению к тем, кто стоит ниже по рангу; стремление привлечь внимание; создает репутацию посредством хвастовства; уклончив в ответах; заискивает перед другими; оказывает внимание, ставя условия; от него трудно добиться обещания; льстив; знает слабости людей и использует их в своих целях; хвастовство знаменитыми знакомыми; заранее обдумывает каждое действие; обещает все, но выполняет только тогда, когда ему это выгодно; ловкий делец; учтивое отношение к тем, кто выше по рангу, но притеснение тех, кто ниже; предпринимает те действия, которые показывают его с хорошей стороны; считает, что очень важно быть первым номером [13, с. 124].
3. Фасадизм. Имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад).
Мотивация. Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честный и откровенный.
Уловки руководителя-фасадиста могут изменяться в зависимости от того, что является выгодным. Основная цель создания "фасада" состоит в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.
Негативная мотивация состоит в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей, по этой причине держит в тайне свой опыт и мотивации.
Создатель фасада не только избегает раскрывать свои намерения, но и создает позитивную репутацию, помогающую поддерживать обман.
Преодоление конфликтов. Руководитель-фасадист не избегает конфликтов. Однако цель заключается не в их разрешении, а получении определенных для себя выгод. Существует множество способов манипулирования конфликтами.
Инициатива.
Характерным для создателя
Принятие решений. Неполная передача полномочий и принятие ключевых решений характерны для руководителя-фасадиста.
Критика (анализ).
Возможность критики между
Распознавание поведения фасадиста: неясные амбиции; расчет; предпочитает окольные пути; пользуется доверием человека против него самого; постоянно играет роль, чтобы произвести эффект; хитрость; двурушничество; тайно упивается властью; фальшивый фасад; скрывает истинные намерения; лицемер; уклончив; манипулятивный; охотно слушает похвалы, но не выносит критики; чрезмерно развито чувство личной власти; практичный; склонен к обману; дорожит своей положительной репутацией; нарушает законы, но не хочет быть признанным как государственный деятель; боится разоблачения [29, с. 286].
Актуальность изучения различных вопросов теории управления, в том числе и такого, как индивидуальные стили руководства на предприятии, не требует дополнительных доказательств, тем более, что последовательная и все возрастающая психологизация является одной из характерных особенностей современного менеджмента.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций в национальном и зарубежном менеджменте и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере ресторана «Хуторок») изучить современные индивидуальные стили руководства, применяемые предприятиями гостеприимства и разработать предложения по их совершенствованию.
Объект исследования – персонал ресторана «Хуторок».
Предмет исследования – персональные стили управления руководящих работников ресторана «Хуторок».
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
· дать общую характеристику стилей руководства в современном менеджменте;
· рассмотреть современные подходы к классификации стиля управления;
· дать общую характеристику ресторана «Хуторок»;
·
исследовать особенности
· разработать предложения по совершенствованию применяемых стилей руководства в ресторане «Хуторок».
Метод опроса — психологический вербально - коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
-Анкетирование
-Личностные тесты
-Интервью
После проведенного анализа видов опросов, выбрано было анкетирование. Этот метод является наиболее распространенным для исследования, в связи с экономичностью применения и возможностью статистической обработки данных.
Анкета представлена в приложении 1.
В исследовании участвовало 22 банковских работника ОАО «Тверской городской банк». Из них:
1 управляющий офисом – 4,5%,
1 главный менеджер- 4,5%,
3 экономиста – 13,6%,
5 кассиров – 22,7%,
1 специалист ГРК – 4,5%,
1 менеджер по рекламе – 4,5%,
10 кредитных экспертов – 45,7%.
Тип выборки: простая случайная выборка. Отбор респондентов в возрасте от 21 до 55 лет.
Расчеты:
Общее число сотрудников = 22 человека = 100%
Мужчин = 10 чел. = 45,7%
Женщин = 12 чел. = 54,3%
Формула расчета выборки:
Доверительная вероятность t = 0,95
Ошибка выборки = 5%
Мужчины
20-24 лет = 3 чел. = 30%
25-39 лет = 5 чел. = 50%
40-59 лет = 2 чел. = 20%
60 и старше = 0 чел. = 0%
Женщины
20-24 лет = 4 чел. = 30%
25-39 лет = 5 чел. = 40%
40-59 лет = 3 чел. = 20%
60 и старше = 0 чел. = 0%
Все специалисты банка с высшим профессиональное образованием.
Методика В.П. Захарова
позволяет выявить
Согласно обработанным данным, мы получили следующие результаты по методикам.
По методике В.П. Захарова
выявлен индивидуальный стиль управления
персоналом в банке, он носит смешанный
характер авторитарного и
Таким образом, анализ полученных в нашем исследовании данных позволил сделать следующие выводы:
1.
Коммуникативная толерантность(
2.
В коллективе среди банковских
работников чаще проявляются та
3.
Такие личностные качества
4.
Выдвинутая гипотеза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство — это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.
Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все поставленные задачи.
Стиль руководства – индивидуально-
К "одномерным" то есть обусловленным одним каким-то фактором, стилям управления относятся: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.
"Многомерные" стили управления, представляющие собой комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от других, поэтому может реализовываться наряду с ними. Первоначально сложилась идея "двумерного" стиля управления, основывающегося на двух подходах, один из которых ориентируется на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, налаживание человеческих отношений, а другой — на создание надлежащих организационных и технических условий, при которых человек достаточно полно сможет раскрыть свои способности
К дополнительным стилям руководства относятся патернализм - Данный стиль управления характеризуется сочетанием высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о людях, дополняющим его, оппортунизм - каждое действие руководителя-оппортуниста осуществляется по "тактическим" причинам и является средством для достижения личного успеха и фасадизм - имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад). Уловки руководителя-фасадиста могут изменяться в зависимости от того, что является выгодным. Основная цель создания "фасада" состоит в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.