Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью курсовой работы: определить роль менеджера в структуре управления.
применения;
· развитие новых видов обучения;
· развитие корпоративной сети учебных подразделений и расширение
связей по обучению персонала с российскими и зарубежными
учебными организациями;
· индивидуальный подход к обучению и развитию молодых
специалистов;
· возрождение института
высококвалифицированных специалистов, при этом статус
наставника должен являться не только почетной обязанностью и
признанием авторитета и заслуг работника, но и основанием для
материального вознаграждения;
· активная политика по обеспечению преемственности руководящего
звена, целенаправленное обучение управленческого резерва.
Система вознаграждения за результаты труда направлена на привлечение, мотивацию и удержание работников, квалификация и результативный труд которых обеспечат успешное выполнение поставленных Компанией производственных задач с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Эффективная система вознаграждения обеспечивает:
· единый подход к оплате труда всех работников Компании и
соответствие между
справедливым вознаграждением;
· предоставление работнику вознаграждения, как в материальной, так
и в нематериальной форме;
· поддержание достойного уровня оплаты труда;
· оптимальное соотношение между базовой ставкой (тарифной
частью) и дополнительными (премиальными) выплатами;
· изменение базовой ставки материального вознаграждения в
зависимости от темпов инфляции и финансовых возможностей
Компании;
· применение системы дополнительного стимулирования за
повышение эффективности производства;
· развитие системы наград и поощрений, в том числе за создание и
внедрение новой техники, законченные научные разработки,
решение финансово-экономических, социально-трудовых и других
вопросов.
Социальная политика, являясь неотъемлемой частью системы
управления человеческими
· комфортные и безопасные условия труда;
· медицинское обслуживание;
· различные виды страхования;
· предоставление гарантий защищенности от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
· поддержку и развитие физической культуры и спорта;
· развитие самодеятельного творчества работников;
· решение жилищных вопросов с использованием системы
ипотечного кредитования;
· поддержку молодых
адаптации в Обществе, стремлению к самореализации;
· развитие негосударственного пенсионного обеспечения через
негосударственный пенсионный фонд «Газфонд»;
· поддержку работникам, уволившимся на пенсию, оказание им
материальной помощи и привлечение к участию в корпоративных
мероприятиях.
Социальную политику Компания определяет совместно с работниками и
их представителем – Межрегиональной профсоюзной организацией ОАО
«Газпром». Социально-трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым законодательством, Генеральным коллективным договором ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и коллективными договорами организаций. Корпоративные коммуникации направлены на ясное, открытое, своевременное и имеющее обратную связь информирование работников по вопросам деятельности Общества, затрагивающим их интересы.
Общество осознает важность и уделяет особое внимание развитию
корпоративных коммуникаций и эффективному обмену информацией
(вертикальному и горизонтальному), обеспечивающему активное и открытое общение между работниками всех уровней управления:
· вертикальный обмен информацией позволяет доводить до сведения
работников цели и задачи Компании. Одновременно с этим такой
обмен предоставляет возможность работникам вносить свои
предложения по усовершенствованию работы Компании, доводить
до сведения руководства мнение об условиях работы;
· горизонтальный обмен информацией направлен на координацию
взаимодействия работников структурных подразделений в целях
достижения общих задач
Корпоративные коммуникации позволяют предотвратить и разрешить
возможные конфликтные ситуации. Эффективная Политика управления человеческими ресурсами, способствующая успешному развитию Компании и достижению её стратегических целей, должна предусматривать гибкую систему управления результативностью деятельности персонала на всех уровнях: от отдельного работника до Компании в целом. Развитие системы управления эффективностью Компании предусматривает следующие шаги:
· выделение приоритетных задач, которые определяют требования к
персоналу;
· определение сбалансированного набора показателей, на основании
которых производится оценка результативности работы каждого
работника, отдельных трудовых коллективов дочерних обществ и
организаций и Компании в целом;
· выстраивание эффективной системы сбора и обработки информации
для объективного определения степени достижения поставленных
целей и задач;
· создание четкой и прозрачной системы использования результатов
оценки, их влияния на повышение оплаты труда, продвижение по
службе и определение
Обеспечению высокой результативности деятельности персонала Компании способствует сохранение и развитие корпоративной культуры. Достижения Компании в России и за рубежом, корпоративные ценности являются предметом гордости каждого работника. Компания видит пути эффективного управления в различных формах стимулирования персонала, в развитии социального партнерства, сближении интересов наемных работников, менеджеров Компании и акционеров, включении работников в процессы управления.
Политика управления человеческими ресурсами направлена на обеспечение основополагающего принципа: Только профессионализм работников, достижение ими стабильно высоких результатов работы, нацеленность на развитие и внедрение инноваций, приверженность корпоративным ценностям являются необходимыми условиями повышения их материального уровня и продвижения по службе, индикатором их полезности Компании.
Заключение
Список используемой литературы
2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 1995. - 112 с.
4. Бреддик У. Менеджмент в организации НФПК.- М.:ИНФРА-М , 1997. -343с.
5. Быковыкин В. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления).-М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997.-368с.
6. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - №3.
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. Кибанова А.Я. - М.: Приор, 1998. - 512с.
8. Князев В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала. - М., 1998.
9. Литягин А. Семинар «Оценка эффективности персонала». - М.: Кадровый клуб, 2002.
10. Менеджмент организации / под ред.д.эк.н., проф. Румянцевой З.П., д.эн.н., проф. Саломатина Н.А. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.
12. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. - 1997. - №6.
Интернет ресурсы
http://www.management.com.ua/- Интернет портал для управленцев;
http://about-management.ru/ - «Менеджмент»- электронный учебник.
Приложения
Приложение 1 (Матрица «корпоративной культуры».)
2 Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 1995. - 112 с.
4 Бреддик У. Менеджмент в организации НФПК.- М.:ИНФРА-М , 1997. -343с.
5 Литягин А. Семинар «Оценка эффективности персонала». - М.: Кадровый клуб, 2002.