Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.
Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Оглавление

1.Введение
3-4
2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»
4-5
3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»
5-20
4. Заключение
21
5. Литература
22

Файлы: 1 файл

организация и развитие вариативных образовательных систем.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Для оценки результативности работы были определены следующие критерии и показатели ее эффективности:

-         знание и понимание учащимися основных понятий и требований системы патриотического воспитания;

-         развитие личности учащихся в патриотическом аспекте воспитания;

-         охотное, без принуждения, участие во всех видах деятельности системы, заинтересованность учащихся;

-         удовлетворенность детей и родителей школьной жизнедеятельностью.

В рамках этой работы в течение учебного года проведены следующие мероприятия:

1. организовано участие учеников в мероприятии «Зарница»;

2.  организован и проведен смотр строя и песни среди учащихся 2-11 классов;

3. организованы и проведены праздники, приуроченные ко Дню пожилого человека и Дню матери;

4. классными руководителями регулярно проводятся классные часы по правовому просвещению учащихся, а также воспитанию любви к своей малой родине. Тематические классные часы были посвящены Дню конституции РФ,  Дню борьбы за права человека, а также были приурочены к важнейшим историческим датам – День освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, День победы, День памяти и скорби и др.

5. учащиеся школы вместе с педагогическим коллективом активно участвовали в проведении различных митингов, посвященных памятным датам в истории нашей Родины –  День освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, День победы, День памяти и скорби и др.;

6. проведен конкурс инсценированной патриотической песни среди учащихся 5-8 классов;

7. были организованы и проведены поздравления ветеранов, живущих в микрорайоне. Ветераны приглашались на классные часы для бесед с учащимися;

8. проведен смотр строя;

9.  начата работа по сбору историко-краеведческого материала для открытия школьного музея.

Мероприятия были направлены:

- на увеличение активности учащихся,

- поиск личностно-ориентированного подхода к каждому ученику для привлечения к общественной деятельности,

- создание комфортных условий для проведения работы.

Для большей эффективности работы и для повышения результатов по критериям комфортность, удовлетворенность и активность учащихся на следующий учебный год планируется:

- расширить тематику проводимых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания (выполнения конституционного долга);

- разнообразить формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию,

      - продолжить работу по созданию в школе музея и т.д.

8. Работа по профориентации.

Задача профориентационной работы в школе: создание системы мероприятий направленных на обеспечение помощи выпускникам по самоопределению.

Основные критерии работы:

1.      Удовлетворенность учащихся и родителей;

2.      Комфортность учащихся и родителей;

3.      Активность учащихся.

В рамках профориентационной работы были проведены беседы учащимися 9-11 классов по вопросам дальнейшего образования или трудоустройства. До учащихся доводилась информация, предоставленная различными учебными заведения города о порядке поступления и дальнейшего обучения в них.

Ведется оформление информационного стенда по профориетационной работе.

Совместно с психологом было проведено исследование результативности профориентационной работы в 9,11 классах.

Представителями учебных заведений города были проведены беседы с учащимися и родителями.

Организовывались экскурсии в различные учебные заведения и на предприятия города.

Задачи на следующий учебный год:

1.Провести работу по заключению контрактов для обеспечения информацией из учебных заведений и предприятий города;

2.Проводить диагностику по профпригодности и самоопределению для учащихся 7-11 классов и  на основе результатов этой диагностики проводить индивидуальные и групповые консультации;

3.Активнее привлекать к работе классных руководителей;

4.Информировать родителей учащихся о способностях и возможностях их ребенка, выявленных по результатам диагностики.

9. Спортивно-оздоровительная работа.

Воспитательной задачей при проведении спортивной работы являлось совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. Эта задача ставилась и в качестве приоритетного направления работы школы.

            Работа строилась на основе критериев воспитательного процесса – удовлетворенность, комфортность и активность учащихся.

            Основным мероприятием по решению этой задачи являлась система физкуртурно-оздоровительных мероприятий:

- комплектование групп для занятий физической культурой,

- спортивные секции,

- дни здоровья,

- физкультминутки и другие.

В рамках этой работы в течение учебного года проведены следующие мероприятия:

1.      Организовано проведение ежедневной утренней гимнастики в каждом классе до начала учебных занятий, ответственными за которую являлись учителя-предметники.

2.      Организована работа спортивных секций:

- футбол,

- баскетбол,

- ОФП,

- волейбол.

3.      Организовано участие детей в городских мероприятиях «Зарница».

4.      Спортивные мероприятия «Дни здоровья»:

- турнир по настольному теннису,

- футбольный турнир,

- соревнование по фигурному вождению велосипеда,

- игра по станциям «Зарница».

5.      Организовано участие ребят в спортивных городских мероприятиях  - Кросс наций, Всероссийский азимут.

6.      Организовано участие детей в мероприятиях, проводимых в рамках 46-й городской спартакиады среди школьников.

Развитие физической активности учащихся строится с учетом результатов диагностики:  анкетирования, тестирования, собеседования. Результаты диагностики фиксируются, анализируются и на их основе вносятся изменения в спортивный раздел воспитательной работы школы.

Развитие физической активности учащихся реализуется в участии в городских соревнованиях.

   Задачи на следующий учебный год:

1.Организовать работу большего количества спортивных секций;

2.Привлечь к работе с учащимися в школе различные спортивные организации города.

 4. Заключение

Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и др. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Например, ТВ и кино - сильный фактор воспитания, часто играющий негативную роль.
                    Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы. На разных учащихся воспитание оказывает различное влияние, что объясняется многообразием факторов и наличием собственной воли у каждого воспитуемого.
                   Процесс воспитания для тех, кто его осуществляет, для педагогов, раскрывается как последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности - система действий по реализации процесса воспитания. Она включает в себя этапы: - диагностика (изучение) воспитанников и определение задач воспитания; - проектирование, планирование воспитательной деятельности (разработка содержания, методов, форм); - организация педагогического взаимодействия (реализация планов); - проверка, оценка результатов. Затем все повторяется в следующем цикле воспитательной работы.

В связи с этим сравнивая показатели воспитательного процесса МАОУ « Сырковская СОШ» и МАОУ «Чечулинская СОШ» можно увидеть недоработки как классного коллектива так и заместитель директора по воспитательной работе и выделить показатели для коррекции, поставив задачи коллективу на следующий год.

 

 

 

 

 

 

 

5.Литература:

1.      http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d6&directory=6-Сеть творческих учителей /... воспитательным процессом в школе

     2.http://5ballov.qip.ru/referats/preview/90936 - Воспитательный процесс в школе

3. М 1999. 28) Маленкова Л.И. Классный руководитель: содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7-8. С. 247-249. 29) Певрушина Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41-49. 30) Планирование и организация воспитательной работы в классе: Метод, пособие/Сост. В.П. Минин. Мурманск, 1993. 31)

 

2

 



Информация о работе Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ