Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа
Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.
Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.
1.Введение
3-4
2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»
4-5
3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»
5-20
4. Заключение
21
5. Литература
22
Для оценки результативности работы были определены следующие критерии и показатели ее эффективности:
- знание и понимание учащимися основных понятий и требований системы патриотического воспитания;
- развитие личности учащихся в патриотическом аспекте воспитания;
- охотное, без принуждения, участие во всех видах деятельности системы, заинтересованность учащихся;
- удовлетворенность детей и родителей школьной жизнедеятельностью.
В рамках этой работы в течение учебного года проведены следующие мероприятия:
1. организовано участие учеников в мероприятии «Зарница»;
2. организован и проведен смотр строя и песни среди учащихся 2-11 классов;
3. организованы и проведены праздники, приуроченные ко Дню пожилого человека и Дню матери;
4. классными руководителями регулярно проводятся классные часы по правовому просвещению учащихся, а также воспитанию любви к своей малой родине. Тематические классные часы были посвящены Дню конституции РФ, Дню борьбы за права человека, а также были приурочены к важнейшим историческим датам – День освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, День победы, День памяти и скорби и др.
5. учащиеся школы вместе с педагогическим коллективом активно участвовали в проведении различных митингов, посвященных памятным датам в истории нашей Родины – День освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, День победы, День памяти и скорби и др.;
6. проведен конкурс инсценированной патриотической песни среди учащихся 5-8 классов;
7. были организованы и проведены поздравления ветеранов, живущих в микрорайоне. Ветераны приглашались на классные часы для бесед с учащимися;
8. проведен смотр строя;
9. начата работа по сбору историко-краеведческого материала для открытия школьного музея.
Мероприятия были направлены:
- на увеличение активности учащихся,
- поиск личностно-ориентированного подхода к каждому ученику для привлечения к общественной деятельности,
- создание комфортных условий для проведения работы.
Для большей эффективности работы и для повышения результатов по критериям комфортность, удовлетворенность и активность учащихся на следующий учебный год планируется:
- расширить тематику проводимых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания (выполнения конституционного долга);
- разнообразить формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
- продолжить работу по созданию в школе музея и т.д.
8. Работа по профориентации.
Задача профориентационной работы в школе: создание системы мероприятий направленных на обеспечение помощи выпускникам по самоопределению.
Основные критерии работы:
1. Удовлетворенность учащихся и родителей;
2. Комфортность учащихся и родителей;
3. Активность учащихся.
В рамках профориентационной работы были проведены беседы учащимися 9-11 классов по вопросам дальнейшего образования или трудоустройства. До учащихся доводилась информация, предоставленная различными учебными заведения города о порядке поступления и дальнейшего обучения в них.
Ведется оформление информационного стенда по профориетационной работе.
Совместно с психологом было проведено исследование результативности профориентационной работы в 9,11 классах.
Представителями учебных заведений города были проведены беседы с учащимися и родителями.
Организовывались экскурсии в различные учебные заведения и на предприятия города.
Задачи на следующий учебный год:
1.Провести работу по заключению контрактов для обеспечения информацией из учебных заведений и предприятий города;
2.Проводить диагностику по профпригодности и самоопределению для учащихся 7-11 классов и на основе результатов этой диагностики проводить индивидуальные и групповые консультации;
3.Активнее привлекать к работе классных руководителей;
4.Информировать родителей учащихся о способностях и возможностях их ребенка, выявленных по результатам диагностики.
9. Спортивно-оздоровительная работа.
Воспитательной задачей при проведении спортивной работы являлось совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. Эта задача ставилась и в качестве приоритетного направления работы школы.
Работа строилась на основе критериев воспитательного процесса – удовлетворенность, комфортность и активность учащихся.
Основным мероприятием по решению этой задачи являлась система физкуртурно-оздоровительных мероприятий:
- комплектование групп для занятий физической культурой,
- спортивные секции,
- дни здоровья,
- физкультминутки и другие.
В рамках этой работы в течение учебного года проведены следующие мероприятия:
1. Организовано проведение ежедневной утренней гимнастики в каждом классе до начала учебных занятий, ответственными за которую являлись учителя-предметники.
2. Организована работа спортивных секций:
- футбол,
- баскетбол,
- ОФП,
- волейбол.
3. Организовано участие детей в городских мероприятиях «Зарница».
4. Спортивные мероприятия «Дни здоровья»:
- турнир по настольному теннису,
- футбольный турнир,
- соревнование по фигурному вождению велосипеда,
- игра по станциям «Зарница».
5. Организовано участие ребят в спортивных городских мероприятиях - Кросс наций, Всероссийский азимут.
6. Организовано участие детей в мероприятиях, проводимых в рамках 46-й городской спартакиады среди школьников.
Развитие физической активности учащихся строится с учетом результатов диагностики: анкетирования, тестирования, собеседования. Результаты диагностики фиксируются, анализируются и на их основе вносятся изменения в спортивный раздел воспитательной работы школы.
Развитие физической активности учащихся реализуется в участии в городских соревнованиях.
Задачи на следующий учебный год:
1.Организовать работу большего количества спортивных секций;
2.Привлечь к работе с учащимися в школе различные спортивные организации города.
4. Заключение
Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и др. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Например, ТВ и кино - сильный фактор воспитания, часто играющий негативную роль.
Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы. На разных учащихся воспитание оказывает различное влияние, что объясняется многообразием факторов и наличием собственной воли у каждого воспитуемого.
Процесс воспитания для тех, кто его осуществляет, для педагогов, раскрывается как последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности - система действий по реализации процесса воспитания. Она включает в себя этапы: - диагностика (изучение) воспитанников и определение задач воспитания; - проектирование, планирование воспитательной деятельности (разработка содержания, методов, форм); - организация педагогического взаимодействия (реализация планов); - проверка, оценка результатов. Затем все повторяется в следующем цикле воспитательной работы.
В связи с этим сравнивая показатели воспитательного процесса МАОУ « Сырковская СОШ» и МАОУ «Чечулинская СОШ» можно увидеть недоработки как классного коллектива так и заместитель директора по воспитательной работе и выделить показатели для коррекции, поставив задачи коллективу на следующий год.
5.Литература:
2
Информация о работе Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ