Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.
Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Оглавление

1.Введение
3-4
2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»
4-5
3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»
5-20
4. Заключение
21
5. Литература
22

Файлы: 1 файл

организация и развитие вариативных образовательных систем.doc

— 118.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

_______________________________________________________

Кафедра профессионального педагогического образования и социального управления

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация и развитие вариативных образовательных систем»

на тему: «Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ»

 

 

 

 

 

Специальность:

Менеджмент организации

Выполнила:

студентка 2 курса гр. 0551 ЗУ

Демиховская А.Д.

Проверила:

Шерайзина Р.М..

 

 

 

 

Великий Новгород

2011

Содержание:

1.Введение

3-4

2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»

4-5

3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»

5-20

4. Заключение

21

5. Литература

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.

Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Результаты воспитательной работы – это те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В то же время высокий результат может быть достигнут разными усилиями. Поэтому под эффективностью воспитательного процесса понимается степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

      Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса имеет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:

        выявление реального состояния воспитательного процесса;

        выявление возможностей его развития;

        анализ произошедших изменений;

        изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

        определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

    При изучении эффективности воспитательного процесса надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

    Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и планирование позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьника.

      При подготовке педагогического анализа воспитательной работы следует ориентироваться на группу критериев – функциональности и надежности, отражающих процессуальную сторону качества воспитательной работы. В числе показателей, раскрывающих данные критерии, можно использовать результаты анкетных опросов учителей, учащихся и родителей об их удовлетворенности состоянием воспитательной работы, морально-психологическим климатом в классных коллективах, а также количественные данные:

        о материально-технической базе воспитательной работы;

        проведенных мероприятиях воспитательной направленности;

        состоянии дисциплины и правопорядка (по данным инспекции по делам несовершеннолетних, на основании статистики правонарушений).

Табличная и текстовая формы представления материала в анализе при необходимости могут быть дополнены графиками, диаграммами. Для ясности изложения и лучшего восприятия его содержания целесообразно оперировать данными, прошедшими первичную обработку, сгруппированными по определенным признакам.

Перечень нормативных документов (внешних и внутренних) представляется с целью определения качества нормативно-методического обеспечения воспитательной работы на основании критериев современности, системности и комплексности.

Качественная характеристика кадров, осуществляющих организацию воспитательной работы в школе, имеет цель дать исходную информацию для последующего определения качества деятельности представителей администрации и педагогического коллектива по руководству и организации воспитательной работы.

2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»

Критерий сравнения

МАОУ «Чечулинская СОШ»

МАОУ «Сырковская СОШ»

число учащихся на 01.09.2010

 

210

 

213

 

число учащихся, совершивших преступления, в отношении которых вынесено судебное решение в 2010 году;

 

1

 

0

 

% учащихся, не совершивших преступление

 

99,5%

 

100,0%

 

число учащихся, состоящих на учете в ПДН на 01.01.2011

 

2

 

0

 

%учащихся, не состоящих на учете в ПДН на 01.01.2011

 

99,0%

 

100,0%

 

число учащихся, пропустивших за период обучения свыше 10% занятий по неуважительным причинам  в 2010/2011 учебном году

 

0

0

% учащихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам

 

100,0%

 

100,0%

 

Итоговый рейтинг

10 место

1 место

 

3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»

Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с Концепцией воспитывающей деятельности общеобразовательных учреждений Новгородской области, Концепцией системы развития воспитания детей и молодежи в В.Новгороде на период до 2010 года,  Программой развития социально-культурной сферы Великого Новгорода  на основе следующей нормативно-правовой документации по организации воспитательной работы в ОУ:

конституция РФ;

Закон «ОБ образовании»;

конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

            В организационно-управленческую структуру воспитательного процесса включены: классные руководители трех ступеней, социальный педагог, педагоги-организаторы детского коллектива, педагоги дополнительного образования, среди которых есть освобожденные педагоги дополнительного образования и педагоги, которые работают в платных кружках по  совместительству, заместитель директора школы по воспитательной работе.

            Проблема организации воспитательного процесса над которым работал педагогический коллектив звучала так: «Формирование учебной деятельности учащихся и устойчивого нравственного поведения  в системе личностно ориентированного обучения».

            С этой целью для участников воспитательного процесса на методических объединениях классных руководителей выделены следующие приоритеты в организации работы в классе, исходя из приоритетных направлений работы школы:

-         развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

-         Развитие творческих способностей обучающихся.

-         Совершенствование процедуры мониторинга качества воспитательной работы с целью удовлетворенности и комфортности учащихся и их родителей.

-         Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритеты воспитательной работы:

-         Повышение компетентности классных руководителей в работе с коллективом по проблеме школы;

-         Новые формы работы, обновление содержания воспитательной работы.

-         Новые формы работы по организации санитарно-оздоровительной работы среди учащихся и родителей

-         Забота о многообразии содержания, нравственном и физическом здоровье учащихся, их духовном развитии;

-         Сочетание индивидуальных, групповых и массовых норм работы с учащимися;

-         Организация совместной познавательной, общественно полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;

-         Организация общения учащихся  как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;

-         Создание комфортной и благоприятной среды для обучения и воспитания учащихся;

-         Гражданско-патриотическое воспитание;

-         Усиление социально-профилактической работы.

Задачи, которые были поставлены на 2009-2010 учебный год, решались непосредственно через планирование. План имеет несколько разделов.

1.      Методическая работа.

Сюда включены разные виды работы (семинары, практические занятия, консультации, совещания, МО классных руководителей, педагогический совет, курсы для педагогов школы специалистов РЦРО по вопросам воспитания). По результатам анкет больше всего учителям нравятся практические занятия, где классный руководитель может получить ответ на вопрос «как»? Теоретическая база классного руководителя пополняется за счет семинаров, проводимых специалистами института усовершенствования. Интерес вызывают и психологические тренинги, проводимые по различным вопросам подростковой психологии. В работе с классными руководителями ставится цель- помочь в осознании и решении проблем школы, ребенка, чтобы помощь носила целенаправленный характер. Методические объединения классных руководителей проводятся, применяя новые инновационные формы: в форме организационно-коммуникативных деятельных игр. Работа семинаров строится на основе анализа работы и целей школы, анализа диагностики классных руководителей. Нацеливание классных руководителей на использование личностно-ориентировочных технологий. Контроль ведется в комплексе с завучами по учебной и методической работе при этом использую разнообразные формы и виды контроля (тематический, целевой, класснообобщающий). Итоги проводятся на совещаниях классных руководителей, оформляются в справках.

            Для решения наиболее распространенных затруднений педагогов организованы и проведены консультации и составлен план контроля по проблемам воспитания учащихся за работой классных руководителей.

            Планы воспитательной работы проверяются и корректируются один раз в полугодие и утверждаются на МО классных руководителей. Результаты оформляются в виде справок.

            Методическая работа с классными руководителями строится через использование различных методов и приемов. Тщательный анализ, различные методы работы с коллективом (собеседование, проверка планов воспитательной работы, посещение мероприятий, анкетирование классных руководителей) дают возможность корректировать работу. МО классных руководителей поставило воспитательные  задачи:

Информация о работе Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ