Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.
Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Оглавление

1.Введение
3-4
2. Сравнительный анализ качества воспитательного процесса МАОУ «Чечулинская СОШ» и МАОУ «Сырковская СОШ»
4-5
3. Построение воспитательной работы в МАОУ «Сырковская средняя общеобразовательная школа»
5-20
4. Заключение
21
5. Литература
22

Файлы: 1 файл

организация и развитие вариативных образовательных систем.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

- Создание комфортной среды с целью удовлетворения потребностей детей и родителей;

- Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

            Состояние здоровья и духовное развития обучающихся – вот основная проблема, которую решает школа. Вся работа с различными категориями (детьми, педагогическим коллективом, родителями) построена так, что дает возможность анализировать воспитательную работу и строить в дальнейшем воспитательный процесс с учетом и исправлением недостатков в работе.

В основу оценки деятельности классного руководителя легли критериальные показатели.

2. Работа с семьей.

            Единство школы и семьи в воспитании  ребенка – один из основных источников его развития, прочности осознанности  его знаний, умений, навыков. Цель этой работы: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровнях школа-класс.

            Сотрудничество педагогов и родителей осуществляется по направлениям:

- повышение педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала,

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

- участие родителей в управлении школой и ее развитии.

            Для большей эффективности воспитательной работы привлекаются городские службы – «Кризисный центр», «Центр социальной помощи семье и детям», «Подразделение по делам несовершеннолетних» при УВД Новгородского района и другие.

            У школы и семьи одна цель.

            Исходя из собственных компетенций и полномочий школы обеспечиваем взаимодействие с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросу семейного воспитания 

            Функционирующий лекторий родительского всеобуча по следующим проблемам «Антинарокотическое воспитание детей в семье», «Здоровьесберегающий фактор воспитания детей в семье» тоже помогают решать проблему, над которой работает школа. Для родителей и детей, которые требуют усиленного внимания со стороны педагогов, был создан консультационный пункт, где занятия проводили специалисты (врач, социальный педагог, инспектор милиции, психолог). Социальный педагог и родительский актив посещают семьи трудных подростков. Обсуждение вопросов воспитания и работы с семьей ведется на совете профилактики, который создан в этом учебном году. Родительская общественность присутствует на общешкольных мероприятиях. Формы работы разные: собрания, собрания пап и мам, родительский всеобуч по проблемам воспитания детей, встречи-консультации с родителями, индивидуальная работа с родителями, посещение детей. Особое значение придается досуговой деятельности. По мере возможности привлекаются родители учащихся. Участвуя совместно с мамами и папами в конкурсах, соревнованиях, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Велосипедная дорожка» и других, ребенок чувствует поддержку со стороны взрослых и свою значимость, что благотворно влияет на формирование личности. Контроль за работой классных руководителей с семьей осуществляется через проверку планов воспитательной работы, где у каждого есть раздел – работа с семьей. Классные руководители отмечают посещение семей, беседы с родителями, темы родительских собраний, проблемы, которые удалось выявить. Если в классе есть проблемные дети, то работа с этой семьей отмечается отдельно в планах воспитательной работы. Родительский всеобуч проводят по разным темам приглашенные специалисты по вопросам воспитания (психолог, врач, работники милиции).

            Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношения с ними должны быть построены на доверии.

            В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, необходимо вовлекать родителей в работу классного руководителя по формированию коллектива и организации внеурочных мероприятий.

            Проводятся круглые столы для родителей с целью формирования мотивации совместной деятельности. Круглые столы помогают выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские группы.

            Классные руководители проводят мини-лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций.

            К новым формам работы классного руководителя относится ведение портфолио класса, куда он помещает информацию о ребенке, конференция пап.

3. Работа по  микрорайону

            Целью работы в микрорайоне является создание условий для взаимного общения жителей и учащихся школы, налаживание связей со старшим поколением для формирования у учащихся патриотических, нравственных и других качеств личности.

Достижение этой цели проходило через решение следующих задач:

1.         Содействие развитию совместной деятельности детей и взрослых в сфере воспитания, спорта, досуга.

2.         Приобщение к традиционной культуре и искусству.

3.         Координация взаимодействия школы с внешними партнерами, находя-щимися на территории микрорайона.

4.         Приобщение детей и взрослых к благоустройству дворовых и пришкольных территорий, к разнообразным формам общественно-полезной деятельности.

Работа на спортивной площадке.

В сентябре на спортивной площадке была проведена «Неделя спортивных игр». Учащиеся совместно с родителями участвовали в соревнованиях по футболу, баскетболу, соревнованиям по фигурному вождению велосипеда, игре «Школьная зарница». Все конкурсы собирали большое количество как участников, так и зрителей.

В ноябре в школе прошло соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященная Дню семьи. Участвовали 5 команд из числа учащихся начальной школы и их родителей.

Из запланированных зимних мероприятий на спортивной площадке школы удалось провести не все. Из-за погодных условий не работал периодически каток. Мероприятия на катке заменялись спортивными играми в зале. В декабре в спортивном зале прошел турнир по футболу, который в числе болельщиков собрал много родителей учащихся. В январе педагогом-организатором совместно с Сырковским сельским клубом были проведены «Рождественские гуляния». В основном мероприятия проходили в рекреации и спортивном зале школы.

В марте был организован волейбольный турнир, «Веселые старты» для учащихся начальной школы, турнир по настольному теннису, шахматный турнир.

В апреле на пришкольной территории был организован турнир по настольному теннису, футбольный турнир.

Культурно-массовая работа.

В ноябре учащиеся школы активно поздравляли всех жителей микрорайона с Днем пожилого человека. Были расклеены поздравления на подъезды домов, магазины, рынки в микрорайоне школы. Ветераны и участники ВОВ были приглашены на концерт, проведенный учащимися школы. Тех, кто не смог придти, поздравляли на дому.

Активно была налажена работа с ветеранами. С сентября ребята собирали материалы о ветеранах микрорайона для оформления музейной выставки.

В марте были проведены различные развлекательные мероприятия, сожжено чучело Масленицы.

В мае прошел концерт посвященных Дню победы. Были приглашены ветераны и участники ВОВ. Силами детей был организован концерт. Тех, кто не смог придти по состоянию здоровья поздравляли на дому. Кроме того, каждый класс приглашал своего подопечного на классный час.

Трудовая деятельность.

В сентябре школа участвовала в проведении городской акции «Чистый берег». Совместно с жителями микрорайона ребята собирали мусор на берегу реки Веряжки.

В апреле-мае учащиеся школы активно участвовали в проведении субботников. Совместно с администрацией и педагогами школы, жителями микрорайона приведена в порядок пришкольная территория.

В июне организован лагерь труда и отдыха. Учащиеся активно продолжают приводить в порядок пришкольную территорию, занимаются озеленение пришкольного участка.

Информационная работа.

С сентября в школе есть постоянная возможность получить информацию по проблемам воспитания детей и подростков у администрации школы, социального педагога, педагога-психолога и др.

На родительских собраниях проводились беседы на различные интересующие родителей темы. 

В апреле в школе прошла «Конференция пап» на тему «Роль отца в жизни семьи», куда были приглашены отцы учащихся.

Таким образом, в течение всего 2009-2010 учебного года поддерживалась тесная связь с жителями Сырковского сельского поселения.

4. Работа с учащимися.

            Серьезное внимание уделяется организации досуга учащихся. Мероприятия готовятся таким образом, чтобы они были познавательными, вызывали у учащихся интерес к познанию в различных сферах и направлениях. Любое мероприятие мы стараемся сделать  развлекательным и развивающим мыслительную деятельность учащихся. Знакомству детей с коммуникативными навыками, формированию мотивации к приобретению коммуникативных способностей и их саморазвитию помогают и общешкольные коллективные творческие дела, деловые игры, тренинги. Использую широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других школьников. Особое внимание в проведении мероприятий уделяю этике и культуре поведения. Адаптировала цикл классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию. Мероприятия есть традиционные, которые проводятся ежегодно, проводятся для всей школы или для параллели классов, готовятся всей школой (традиционные праздники: праздник Первого звонка, посвящение в первоклассники, посвящение в десятиклассники, учителями славится Россия, инсценировка русской сказки, молодецкий игры и забавы). Мероприятия, которые проводятся для определенной возрастной категории (игра «Крестики-нолики»). Развитие творческой активности учащихся строится с учетом результатов диагностики: социометрии, анкетирование, тестирование, собеседование. Результаты диагностики фиксируются, анализируются, на их основе вношу коррекции в план воспитательной работы школы. Развитие творческой активности учащихся, поисковая и исследовательская деятельность реализуется в участии в городских смотрах и конкурсах.

            К сожалению, анализ анкет показал, что дети занимают неактивную жизненную позицию, мало участвуют в городских и областных конкурсах и мероприятиях. Следовательно, первоочередной задачей стоящей перед педагогическим коллективом - это работа по активизации деятельности учащихся. Удовлетворение потребностей, комфортности учащихся в школе.

5. Профилактическая работа по изучению правил дорожного движения.

Задачей воспитательной работы по правилам дорожного движения ставилось совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни, развитие умения правильно вести на дорогах, предупреждение детского травматизма.

Основным мероприятием в рамках данной работы является система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности.

В рамках этой работы в течение учебного года проведены следующие мероприятия:

1. беседы с учащимися на классных часах на темы безопасности дорожного движения – «Наш путь в школу и безопасные маршруты», «Наш город», «Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях», «Езда на велосипеде» и т.д.

2. организованы встречи с учащимися представителей ГИБДД;

3. проведено соревнование юных велосипедистов «Фигурное вождение»;

4. организовано участие детей в городских мероприятиях «Дорожная безопасность» (проведение агитбригад) и «Безопасное колесо»;

5. был создан в школе отряд ЮИД;

6. учащиеся школы участвовали в различных городских акциях «Водитель, помни! Твой пассажир – ребенок!».

Задачи на следующий учебный год:

- разнообразить работу на основе применения игровых методик;

- продолжить работу с отрядом ЮИД с привлечением  в него большего количества учащихся;

      - привлекать медицинского работника школы для изучения учащимися правил оказания первой неотложной медицинской помощи.

6. Работа по профилактике ПАВ.

Задачей воспитательного процесса по профилактике ПАВ ставилось совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни, развитие умений правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

   По итогам анкетирования было проведено следующее:

1.      Организация работы в школе превентивных программ:

1-4 классы – «СПАЗМ»,

5-6 класс – «Ключи жизни»,

7-8 классы – «ДОМ»,

 9-11 классы - «Сегодня - дочки, завтра - матери».

2.      Проведение профилактических бесед с учащимися - «Опасный дым», «Наркотический яд», «Дети без будущего».

3.      Конкурс творческих работ на тему «Я не курю, и мне это нравится»             

4.      По итогам 3 работы учащихся школы  были отправлены на городской конкурс «Я не курю, и мне это нравится», проводимый фондом «Жизнь без наркотиков». Был отмечен рисунок Петрова Эмиля, учащегося 5 А класса.

Лучшие из представленных на конкурс сочинений вошли в школьный сборник материалов по профилактике употребления ПАВ среди школьников. 

5.      Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни»  

Мероприятия:

- проведение семинара для учителей «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»;

- проведение классных часов «Вредные привычки детей»;

- проведение олимпиады по вопросам профилактики употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения;

- работа агитационной бригады учащихся, раздача листовок;

- поведение конкурса ситуаций по вопросам профилактики употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения;

- акция «Антинар». Театральная постановка «Дело было в деревне».

По результатам проведенной тематической недели были подведены итоги и все участники получили грамоты и благодарности.

6.      Ведение совместно с учащимися рубрики «Социально-профилактическая работа» в школьной газете.

7.      Обеспечение учащихся, их родителей и педагогического коллектива информацией о работе служб социально-профилактической помощи, телефонах доверия.

8.      Разработка памяток-предупреждений  по борьбе с курением в школе.

9.      Спортивные мероприятия «Малые Олимпийские игры», турниры по футболу, настольному теннису, соревнования по фигурному вождению велосипеда.

10.  Организация выставки литературы по профилактике ПАВ для учителей и родителей учащихся.

11.  Выступление на родительских собраниях, совещаниях учителей по вопросам профилактики употребления ПАВ среди учащихся.

12.  Акция «Никотин – яд!», приуроченная к Всемирному дню отказа от курения.   

13.  Акция «Нет наркотику!», посвященная Всемирному дню борьбы с наркотиками.

На следующий учебный год планируется:  

1.Организовать работу большего количества превентивных программ для среднего и старшего звена школы;

2.Продолжить работу по усовершенствованию методики проведения профилактики, используя преимущественно игровые формы, которые более приемлемы детьми;

3.Активно привлекать к работе в школе профилактические службы города, родителей учащихся;

     4.Начать работу по организации в школе волонтерского отряда.

7. Работа по выполнению конституционного долга (гражданско-патриатическому воспитанию).

Основными задачами работы по гражданско-патриотическому воспитанию  в 2009-2010 учебном году являлись:

-         образование и развитие личности школьника на основе традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательного процесса;

-         воспитание в каждом учащемся глубокого чувства патриотизма на примерах истории нашего народа;

  -    привитие учащимся любви и уважения к своей большой и малой родине.

Информация о работе Сравнительная характеристика качества воспитательного процесса двух школ