Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет».
Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи:
Изучить специальную литературу по теме курсового исследования;
Рассмотреть понятие регламентации труда персонала;
Показать классификацию форм регламентации труда персонала;
Изучить значение регламентации труда персонала в организации
Введение
1. Теоритические аспекты понятия регламентации труда персонала
1.1 Сущность понятия «регламентация труда» персонала
1.2 Классификация форм регламентации труда персонала
1.3 Значение регламентации труда персонала в организации
2. Совершенствование регламентации труда персонала на примере Оренбургского филиала ОАО «УФАНЕТ»
2.1 Организационно-кадровая характеристика Оренбургского филиала ОАО «Уфанет»
2.2 Анализ существующей системы регламентации труда персонала в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет»
3. Рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала на примере Оренбургского филиала ОАО «УФАНЕТ»
Заключение
Список литературы
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОГО
2.1 Организационно-кадровая
характеристика Оренбургского
Наименование предприятия: открытое акционерное общество Оренбургский филиал «Уфанет».
Место нахождения: 460000 г. Оренбург, ул. Туркестанская, 53, тел./факс: (3532) 43-03-03.
Электронный адрес: www. 056.ru
В июле 2006 г. была создана компания ЗАО «Оренбургская городская сеть» для построения и обслуживания городской сети кабельного телевидения и передачи данных. С октября 2008 года ЗАО "Оренбургская Городская Сеть" была преобразована в Оренбургский филиал ОАО «Уфанет».
Деятельность Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» направлена на поддержку всех сфер бизнеса. Компания принимает участие в программе объединения объектов управления здравоохранения, социальной защиты и управления образования.
Сегодня клиентами Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» являются:
Оренбургский филиал ОАО «Уфанет» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг на базе городской сети передачи данных, построенной по технологии «оптика до дома». Преимущества технологии «оптика до дома» перед другими технологиями (ADSL, радио доступ) — в том, что скорость передачи данных по оптоволоконным линиям не зависит от погодных условий, удалённости клиента от центра коммутации, имеет высокий уровень защиты передаваемой информации от перехвата и минимальный уровень риска потери данных.
Технические возможности
сети позволяют компании предоставлять
полный комплекс современных
В организации работают
высококвалифицированные
проникновений и незаконных действий на его территории.
Компания Оренбургский филиал ОАО «Уфанет» предоставляет спектр услуг по индивидуальному проектированию, монтажу и обслуживанию цифровых систем видеонаблюдения и комплексных систем безопасности на объектах любой степени сложности. Также организация изучает и учитывает все потребности, возникающие у заказчика, начиная от формализации исходной проблемы и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения.
Оренбургский филиал ОАО «Уфанет» имеет сложную линейную организационную структуру.
Численность сотрудников данной компании составляет 200 человек.
Отдел продаж компании состоит
из 30 человек, руководителем данного
отдела является коммерческий директор
организации – Калашникова
Отдел продаж является структурным подразделением Коммерческой службы предприятия, он создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору. Отдел продаж возглавляет руководитель отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структуру и штатную численность отдела продаж утверждает Генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела, согласованного с коммерческим директором.
Заработная плата работников
Оренбургского филиала ОАО «
2.2 Анализ существующей
системы регламентации труда
персонала в Оренбургском
Изучив необходимые теоретические материалы о регламентации трудовой деятельности персонала, характеристике персонала, мною были произведены наблюдения за работой персонала в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет» и их связями в подчинении.
Из всей проделанной работы можно выделить три основных аспекта: прием на работу и работа с персоналом, ведение и учет итогов работы сотрудников, сам трудовой процесс работников. Рассмотрим подробнее.
Проходил набор сервис – менеджеров, была дана реклама в газете «Работа для Вас». Необходимо отметить, что текст был не корректен и поэтому итог был не тот, которого ожидали. «Примем на работу сервис - менеджеров, тел……» На должность сервис-менеджера искали парней, девушек с 18 до 25 лет без детей, возможно без опыта работы и совмещение. Соответственно появился шквал звонков. Большинство кандидатов были отвергнуты по телефону, сама специфика работы Оренбургского филиала ОАО «Уфанет» является «эстетом» и выбор свой останавливает на симпатичных людях, опрятно выглядевших. Только после этого, прошедшие «эстетический» отбор направляются далее на собеседование, в котором кандидат проходит видео – собеседование, проводящиеся головным офисом из Уфы. В первую очередь, у претендентов оценивался опыт работы, их знания о технике. Так же оценивалась мотивация, кто и как на долго пришел работать, ведь все заинтересованы в постоянных кадрах.
Проанализировав все происходящее можно было отметить несколько сильных недостатков работы руководства с соискателями:
Вот несколько моих предложений:
Рассмотрим учет персонала. Как и в любой организации в Оренбургском филиале существует программное обеспечение 1:С, кадровый учет ведется в Камине. Там существуют стандартные личные карты сотрудников, ФИО, адрес, телефон, так же копии документов на бумажных носителях. Автором было предложено расширить информацию личных карт, сделать ее подробной. Во-первых. Вести учет премирования, полученных зарплат, удержаний. Благодаря подобной информации можно сделать точные выводы о работе сотрудника по итогам полугода или года.
Стоит отметить недостаток внимания к клиентам, не всегда качественная консультация об услугах, создается неприятное недопонимание между клиентом и организацией. На лицо недостаточный уровень подготовки сервис - менеджеров. Все обучение заключается в знакомстве с услугами компании, подобным обучением занимаются консультанты по опытнее или старший - менеджер. Специфика ОАО «Уфанет» говорит о том, что клиент должен получить полную консультацию не только об услугах компании (телефония, интернет, кабельное телевидение и др.), но и о его использовании, установке, монтаже и т.д. Сервис-менеджер должен знать что подходит больше всего для каждого отдельного клиента исходя из его возможностей и условий, объяснить ему «на пальцах» какой тариф ему выбрать.
Таким образом, можно сказать, что система регламентации трудовой деятельности персонала в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет» слабая. Из всех видов регламентирующих документов имеются распорядительные документы в виде приказов (режим работы в праздники, редкие переводы, установление различных акций), все это подписывается и хранится в офисе. Существуют еще положения о направлении деятельности организации, но работы персонала это мало касается. По факту нет должностных инструкций (все только на словах), нет планов работы представленных персоналу, возможно, он есть только в голове у руководства, нет методических рекомендаций по адаптации аттестации сотрудников, подбору персонала, нет никаких положений о стимулировании персонала, нигде не написано сколько, за что и когда, в каком виде получат сотрудники.
Возможно это слишком бюрократи
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРЕНБУРГСКОГО ФЕЛИАЛА ОАО «УФАНЕТ»
Организацией работы системы регламентации трудовой деятельности персонала является анализ рабочего процесса, разделение его на части, выбор оптимального варианта организации труда и торговли, приемов и методов труда, расчет норм в соответствии с особенностями трудового и торгового процессов, а также наиболее эффективное использование средств фирмы, трудовых ресурсов и рабочего времени для обеспечения роста производительности и эффективности производства.
Для нормальной работы ОАО «Уфанет» необходимо усовершенствовать имеющиеся методы регламентации и внедрение новых систем управления персоналом.
Изначально стоит пересмотреть уже существующий кадровый учет, более детальная систематизация кадров высвободит рабочее время управляющих и даст полную информацию о сотрудниках. Необходимо внимательнее относится к подбору персонала, найти качественные кадры не так просто, но введение анкетирований и профильных собеседований даст куда более полную информацию о соискателях. В этом заинтересована сама организация, чтобы люди трудились с желанием и отдачей.
Но все это будет не полным, если нет определенного регламента адаптации, стимулирования и аттестации персонала. Все это очень тесно связано. Чем быстрее адаптируется новый сотрудник, тем быстрее он начнет приносить прибыль и пользу компании. В адаптации должны быть задействованы как руководство так и остальной персонал, новому сотруднику должно быть комфортно и интересно.
Все должности должны проходить аттестацию, иначе как узнать о знаниях своих сотрудников. Качественное консультирование и работа, залог успеха и продвижения, своего рода показатель удовлетворения покупателя.
Соответственно необходимо простимулировать работников, по итогам аттестации получение премии, каких-то сертификатов, возможно оплата проезда, подарки и т.д. Но так же для тех, кто не прошел аттестацию ввести меры «наказания», но просто лишение премии, а ее выдача после второй попытки сдачи аттестации. В этом случае сотрудник не опустит руки, зная что заработанные им средства он получит тогда, когда приложит адекватные усилия. Необходимо контролировать внешний вид сотрудников, что бы он отвечал всем требованиям руководства, всегда чистые и опрятные.
Так же одной из первых необходимостей является обучение персонала, различные тренинги и семинары по увеличению продаж и общению с клиентами просто необходимы, а не ждать качественного отношения к покупателям, если сервис-менеджеры не знают как это делается. Помимо психологического обучения необходимо и профильное, т.е. об услугах, которые предлагает Оренбургский филиал «Уфанет».
Для полной конкретики просто необходимо разработать все необходимые регламентирующие документы: должностные инструкции, в которой определены задачи, функции, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно должности, занимаемой в соответствии с трудовым договором, так же расписана его подчиненность подразделению и руководству, и взаимозаменяемость. Положения о стимулировании, мотивации, рекомендации по адаптации персонала, нормы поведения в рамках организации.
Казалось бы, что на словах все не очень сложно, и даже разработка должностных инструкций не так страшна, всем этим может заняться само руководство, хотя знаний данной сферы определенно будет не достаточно.
Информация о работе Совершенствование регламентации труда персонала