Совершенствование процесса управления организацией на примере ИП Кондратьев Ю.В

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы технологии процесса управления
1.1. Общая характеристика организации как системы управления………….4
1.2 Ресурсы, зависимость от внешней среды, структура управления………..6
1.3 Подходы к процессу управления в организации…………………………..9
1.4 Роль менеджера……………………………………………………………...11
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности ИП Кондратьев Ю.В.
2.1. Местонахождение, размер, специализация……………………………...14
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами…………………………16
2.3 Финансово-экономические показатели ИП Кондратьев Ю.В…………...19
2.4 Оценка системной эффективности управления……………………………20
Глава 3. Совершенствование методов управления
ИП Кондратьев Ю.В.
3.1 Основные направления совершенствования процесса
управления предприятием………………………………………………………21
3.2 Внедрение концепции организационного совершенства
в деятельность предприятия……………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 369.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Финансово-экономические показатели  ИП Кондратьев Ю.В.

 

Рассмотрим  динамику продаж компании «МебельСам» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2).

 

Таблица 2

Динамика  продаж предприятия ИП Кондратьев Ю.В. с 2008 г. по 2010г.

 

2008

2009

2010

Выручка от реализации, тыс.руб.

96243

61710,2

82834,1

Коэффициент роста

1,31

1,07

1,23


 

Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов.. На рисунке 6 наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Объем продаж и прибыль


 

 

      «МебельСам »


 

 

 

 

Время

 

Рис.6. Жизненный цикл предприятия «МебельСам».

 

 

Фирма «МебельСам» сегодня находится  на стадии роста, о чем свидетельствуют  следующие факты:

острая конкуренция по производству мебели в   г.Рязани;

ежегодный рост объемов продаж;

признание фирмы со стороны покупателей  и постоянное привлечение новых  клиентов;

уровень цен в большей степени  постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения  спроса;

затраты на маркетинг сохраняются  или на прежнем уровне, или незначительно  увеличиваются.

 

2.4 Оценка системной эффективности управления ООО «Бизнес Фудз»

 

Правомерной является и оценка системной  эффективности управления предприятием. Системная эффективность зависит  от того, насколько рационально организовано управление, то есть, от состава и  количества звеньев, их подчиненности, распределения функций. Иными словами, эффективность системы управления определяется качеством организационной  структуры и процессов управления.

В рамках анализа организационной  структуры предприятия рассмотрим состав структурных звеньев, а также  их линейную и функциональную подчиненность.

    Существующая организационная  схема достаточно точно отражает  состав структурных подразделений  предприятия. Все обозначенные  на ней подразделения адекватно  отражены также в штатном расписании  и реально функционируют. 

Несмотря на положительную динамику основных экономических показателей, характеризующих эффективность управления «МебельСам», есть серьезные опасения, удастся ли и в последующих периодах сохранить данную положительную динамику при отсутствии должного внимания маркетинговому подходу в управлении предприятием. Анализ результатов использования основных групп методов управления предприятием на «МебельСам» представляет собой сложную задачу. Предприятию необходимо разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы управления организацией, которые бы влияли на повышение показателей, характеризующих эффективное функционирование и развитие предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование методов  управления

               ИП Кондратьев Ю.В.

 

3.1 Основные направления совершенствования  процесса управления предприятием

 

В теоретической  и практической частях данной курсовой работы я показал, что в настоящее время вопрос оценки эффективности управленческой деятельности не решен однозначно. Существуют различные подходы к решению этого вопроса. Как было отмечено, одни экономисты предлагают проводить оценку эффективности управленческой деятельности на основе нескольких показателей деятельности, как самих управленцев, так и всего предприятия в целом. Другие оценку проводят на основе одного обобщающего показателя. В связи с этим, как было сказано ранее, мы присоединяемся к мнению первой группы авторов и в числе показателей оценки эффективности управленческой деятельности на предприятии предлагаем внести показатель эффективности организационной культуры. А сейчас попытаемся объяснить взаимосвязь между организацией культуры предприятия и эффективности управленческой деятельности.

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами  организации и получающих выражение  в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения  и действий. Другими словами, под  организационной культурой понимают целостную систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий.

Любое предприятие, представляя собой  целенаправленную систему, состоит  из элементов- людей, имеющих собственные  целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более  целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия  зависят от характера влияния  на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно  входит. Поэтому необходимое условие  эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия

Из японского опыта управления, стержнем философии которого стало признание социальной ответственности, лежащей на управляющих, следует и удастся применить в нашей стране и на конкретно взятом предприятии?

      1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Руководители японских предприятий считают, что стабильность коллектива позволяет поднять мотивацию рабочих, укрепить чувство общности, помогает учиться у опытных рабочих (кружки качества, рационализация
      2. Постоянное присутствие руководства на производстве. Руководитель должен устранять все затруднения прямо на месте. Если после происшествия пройдет много времени, то причина может остаться незамеченной и это породит хроническое чувство апатии среди рабочих к возникшим трудностям или привести к безответственности. Таким образом, из этого следует, что японских управляющих беспокоит не уменьшение выпуска продукции, не снижение качества, а апатия и безответственность рабочих. Такая же ситуация часто возникает в торговых точках. Естественно, мы не призываем управляющего директора срочно выезжать в магазин по каждой конфликтной ситуации, но проявлять интерес к торговому персоналу и его работе, узнавать информацию из первых рук необходимо.
      3. Гласность и корпорационные ценности. В основе этой идеи лежит правило: все уровни управления и торговые работники пользуются общей информацией о политике и деятельности фирмы. Постоянные совещания с целенаправленной информацией улучшают взаимоотношение и влияют на производительность. Знание проблем предприятия развивает у работающих чувство общей ответственности.
      4. Управление, основанное на информации. Улучшение человеческих отношений: согласованность, групповая ориентация, гармоничные отношения. Это ключевые задачи управления. Но важно также организовать сбор правильных данных, систематически их анализировать и использовать для повышения экономической эффективности предприятия и качественного обслуживания потребителей.
      5. Управление, ориентированное на качество. Почему такое внимание к качеству? Иначе, поясняют японцы, потребитель теряет доверие к нашим товарам. Этой идеологии придерживаются все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы, по контролю качества
      6. Поддерживание чистоты и порядка. Эта деятельность считается одной из важнейших, она рассматривается как необходимое условие высокого качества обслуживания. Задача Японского руководителя формулируется следующим образом: установить дисциплину, которая бы служила гарантией контроля качества и повышала производительность благодаря вниманию к чистоте и порядку. Однако поддержание дисциплины и порядка может быть затруднено из-за таких причин, как: привычки рабочих, их образ жизни, квалификация, а также экономические условия.

 

3.2 Внедрение концепции организационного  совершенства в деятельность  предприятия

 

Сегодня недостаточно, чтобы компания была просто хорошей. В современном конкурентном мире она должна быть совершенной, а  для этого ей следует уделять  внимание всем своим составляющим, добиваясь оптимального использования  и повышая эффективность всех ресурсов, которыми она обладает. Многолетний  опыт работы организаций самого разного  типа, применяющих разнообразные  подходы к совершенствованию  своих показателей, убеждает нас  в том, что для достижения делового совершенства компании достаточно эффективно управлять всего пятью составляющими  ее деятельности — пятью столпами(пятью основными составляющими)организационного совершенства. Всеми пятью составляющими необходимо управлять одновременно и согласованно, а задача высшего руководства компании состоит в том, чтобы обеспечить одновременный прогресс каждой из них.

Итак, пятью  столпами совершенства служат:

  • управление процессами;
  • управление проектами;
  • управление изменениями;
  • управление знаниями;

управление  ресурсами

Если  же руководство сосредоточит внимание всего на одном или двух столпах, позволив остальным сползать вниз, то такой подход можно считать  гарантированной формулой неудач компании.

Рассмотрев  пять столпов, на которых покоится совершенство компании, можно отметить, что существует ряд моментов, общих для всех пяти составляющих фундамента организационного совершенства. К их числу относятся, например:

  • коммуникации;
  • командная работа;
  • делегирование полномочий;
  • взаимное уважение;
  • честность;
  • лидерство;
  • качество;
  • незапятнанная репутация;
  • владение современными технологиями.

Все перечисленные  выше ключевые факторы должны быть встроены в систему управления организацией. Они позволяют превратить каждого  сотрудника в подлинного хозяина своего труда, приносящего ему удовлетворение и чувство гордости за хорошо сделанную работу.

Современный мир сильно отличается от того, каким  он был вчера и каким станет завтра. Условия ведения бизнеса  меняются со скоростью, близкой к  скорости света. То, что еще вчера  казалось невозможным, становится рядовым  сегодня и уже завтра устареет. Мы обязаны научиться мыслить  по-новому, а слово «невозможно» должно исчезнуть из нашего словаря. Недостаточно выходить за привычные  рамки, необходимо создать культуру, не признающую никаких ограничений. Рабочая сила становится все более  мобильной, размеры компаний сокращаются  благодаря использованию аутсорсинга, позволяющего передать на сторону все, что не относится к их основной деятельности. В офисах становится все меньше постоянных служащих, поскольку  растет число людей, работающих дома.

Сегодня мы обязаны постоянно помнить  о том, что управлять изменениями  в компаниях следует по-новому. Просто хорошо работать теперь недостаточно, поскольку в условиях современной  ожесточенной конкуренции только лучшие из лучших способны привлечь внимание потребителей.

Внедрение рассмотренной концепции в деятельность ИП Кондратьев Ю.В. позволит руководству предприятия четко осознавать в любой момент осуществления руководства компанией «где» они находятся, упростятся для понимания основные процессы планирования, организации деятельности, контроля. Упростится система оценки принимаемых управленческих решений. Четко, до мелочей, прописанная система управления предприятием позволит разграничить зоны ответственности.

Все перечисленные  преимущество внедрения данной системы  позволят достичь главной цели –  существенного повышения экономической  эффективности деятельности как  предприятия в целом, так и  его системы управления.

 

 

Заключение

Организация — это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление.

Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

      Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.

Ключевую  позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.

С теоретической  точки зрения, управление следует  рассматривать как особый тип  взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.

Информация о работе Совершенствование процесса управления организацией на примере ИП Кондратьев Ю.В