Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы технологии процесса управления
1.1. Общая характеристика организации как системы управления………….4
1.2 Ресурсы, зависимость от внешней среды, структура управления………..6
1.3 Подходы к процессу управления в организации…………………………..9
1.4 Роль менеджера……………………………………………………………...11
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности ИП Кондратьев Ю.В.
2.1. Местонахождение, размер, специализация……………………………...14
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами…………………………16
2.3 Финансово-экономические показатели ИП Кондратьев Ю.В…………...19
2.4 Оценка системной эффективности управления……………………………20
Глава 3. Совершенствование методов управления
ИП Кондратьев Ю.В.
3.1 Основные направления совершенствования процесса
управления предприятием………………………………………………………21
3.2 Внедрение концепции организационного совершенства
в деятельность предприятия……………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………
Академия ФсиН России
Экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Совершенствования процесса управления организацией
на примере ИП. Кондратьев Ю.В»
Работу выполнила
Студент 3-го курса
Казарян Арман
Группа 354
Специальность «менеджмент организации»
Шифр 080507.65
Руководитель
начальник
кафедры экономики и
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы технологии процесса управления
1.1. Общая характеристика организации как системы управления………….4
1.3 Подходы к процессу управления в организации…………………………..9
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности ИП Кондратьев Ю.В.
2.1. Местонахождение, размер, специализация……………………………...14
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами…………………………16
2.3 Финансово-экономические показатели ИП Кондратьев Ю.В…………...19
2.4 Оценка системной эффективности управления……………………………20
Глава
3. Совершенствование методов
ИП Кондратьев Ю.В.
3.1 Основные направления совершенствования процесса
управления
предприятием………………………………………………
3.2 Внедрение
концепции организационного
в деятельность
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..27
Приложения……………………………………………………
Введение
Попробуйте
найти кого-нибудь из вашего окружения,
кто не принадлежит ни к одной организации,
и вы убедитесь, что это не так легко сделать.
Подавляющее большинство членов общества
входят в одну или несколько организаций.
Эти организации могут быть производственными,
учебными или исследовательскими, государственными
или частными, большими или малыми, временными
или постоянными. Данный перечень можно
продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть,
что существуют самые разнообразные организации.
Большинство людей почти всю свою сознательную
жизнь связаны с теми или иными организациями,
являясь их работниками либо вступая с
ними в контакт.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует, и какие задачи она решает? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Система управления — это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет считать, что система создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности производства и управления. Системы управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений.
В экономике организация (фирма, предприятие) является хозяйствующим субъектом, реализующим собственные интересы посредством производства и реализации товаров (услуг) на рынке. Поскольку каждая организация имеет, как правило, несколько целей, для достижения которых требуются достижения промежуточных целей, то в организации можно выделить множество систем.
Любая система характеризуется по крайней мере тремя элементами:
• входом в систему (поступающие ресурсы);
• процессом преобразования ресурсов в продукт (услугу);
• выходом из системы (продукт).
Очевидно, что
соединение этих элементов определенными
материально-вещественными и
В системе управления обязательно присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управления информационными (прямыми и обратными) связями (рис. 1).
Рис 1. Информационная модель системы управления предприятием
Практически любые системы управления являются сложными.
Сложность объектов управления и среды, воздействующей на них, обусловливает вероятностный характер систем управления. Причем бесконечно малые начальные изменения некоторых элементов объекта управления могут привести к существенным изменениям системы в целом. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее — важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.
Для исследования сложных систем применяют декомпозицию — разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. Декомпозиция — это анализ систем по различным целям, функциям, способам достижения целей и др. В производственной организации можно выделить подсистемы маркетинга, собственно производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансов, менеджмента (управление персоналом) и др.
В системе управления можно выделить целевые подсистемы: управление ресурсами, управление качеством, управление охраной окружающей среды, управление развитием производства (инновациями), управление развитием комплекса и др. В каждой из этих подсистем реализуется ряд целей, например, в управлении развитием коллектива или человеческими ресурсами целями являются отбор кадров, оценка их профессиональных качеств, обучение и повышение квалификации, материальное и мораль стимулирование и т. Д.
Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.
Типичные функциональные подсистемы — маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функциональными подразделениями.
При программно-целевом управлении создаются специальные органы, обеспечивающие достижение главных целей координацией всех функций во всех подразделениях, имеющих отношение к достижению целей.
Важнейшая характеристика системы управления — ее структура.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение: организационная структура (оргструктура) системы управления — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Организационная структура управления отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления.
Оргструктура управления базируется на структуре производства. Средством построения и рационализации организационных структур служат моделирование информационных процессов и построение рациональных информационных структур управления. Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление — информационный процесс между объектами и органом управления, образующими организационную структуру. Организационная структура в большей степени имеет отношение к разделению труда в сфере управления, проявляющемуся в обособлении отдельных звеньев или подразделений органа управления и устойчивости связей как между собой, так и с объектами управления. Информационная структура управления призвана отражать развитие производства и возникающие в связи с этим новые функции и задачи управления, которые в силу уже сложившихся связей, закрепленных соответствующими нормами, могут вступать в противоречие с действующей организационной структурой. Информационная структура управления, таким образом, характеризует внутреннее строение и взаимосвязь функций и задач управления с производственными процессами; количественная формализация этих взаимосвязей определяет в значительной степени управляемость производственных процессов. Совершенствование организационных структур осуществляется посредством совершенствования информационных структур управления (рис. 2).
Рис. 2. Взаимосвязь структур производства и управления в организации
Неоднократно подчеркивавшийся выше информационный характер управленческой деятельности делает очевидными значение и роль совершенствования информационных процессов для эффективности управления. В настоящее время это связано с использованием информационных технологий, выводящих предприятие на новый уровень управления.
Работа предприятия опирается на три функциональные области управления: планирование деятельности предприятия, техническое проектирование и производственные планирование и контроль. Само предприятие выполняет четвертую функцию — физическое производство.
Современные информационные технологии для управления фирмой позволяют автоматизировать важнейшие управленческие процессы на предприятии — от финансов, производства и сбыта до управления персоналом и объединить их в единую сеть. При этом система управления способна чутко реагировать на изменение внутренней и внешней среды организации.
Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов. Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как было отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. На рис 3 приведены элементы среды прямого и косвенного воздействия.
В среде прямого воздействия главное — это рынок и законы, его регулирующие. Важно учитывать, что предприятие и рынок представляют собой две различные по своей природе формы координации экономической деятельности. Внутри предприятия отсутствуют рыночные отношения, их можно лишь имитировать для повышения эффективности производства.
При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.
Среда прямого воздействия
Среда косвенного воздействия
Рис 3. Элементы среды прямого и косвенного воздействия
Применительно к менеджменту методологический подход означает использование определенных приемов познания и способов деятельности, направленных на достижение целей управления.
Рассмотрим наиболее распространенные в современном менеджменте методологические подходы.
Системный подход. В рамках этого подхода различные процессы и явления в управлении рассматриваются как системы (рис. 4)
При этом под системой управления понимается обособленная совокупность взаимосвязанных элементов, которая обладает новыми качествами, отсутствующими у образующих ее элементов. Каждый Элемент системы служит структурообразующей частью какой-либо подсистемы. Элементу присущи одно или несколько свойств, которые необходимы для функционирования системы. Эти свойства элементов и определяют их место в системе управления и позволяют объединять элементы в подсистемы, например в управляющую или в управляемую подсистему.
Информация о работе Совершенствование процесса управления организацией на примере ИП Кондратьев Ю.В