Совершенствование процесса управления организацией на примере ИП Кондратьев Ю.В

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы технологии процесса управления
1.1. Общая характеристика организации как системы управления………….4
1.2 Ресурсы, зависимость от внешней среды, структура управления………..6
1.3 Подходы к процессу управления в организации…………………………..9
1.4 Роль менеджера……………………………………………………………...11
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности ИП Кондратьев Ю.В.
2.1. Местонахождение, размер, специализация……………………………...14
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами…………………………16
2.3 Финансово-экономические показатели ИП Кондратьев Ю.В…………...19
2.4 Оценка системной эффективности управления……………………………20
Глава 3. Совершенствование методов управления
ИП Кондратьев Ю.В.
3.1 Основные направления совершенствования процесса
управления предприятием………………………………………………………21
3.2 Внедрение концепции организационного совершенства
в деятельность предприятия……………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 369.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Системный подход

 

Системный  подход  основан   на  системном  анализе. С помощью системного подхода сложный объект исследования можно представить как совокупность простых, доступных для изучения элементов. Системный подход в ряде случаев дополняется ситуационным. Центральный момент ситуационного подхода — ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. В нем сохранена концепция процесса управления, применяемая ко всем организациям. Ситуационный подход позволяет увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность организации.

Конкретные  ситуации могут изменяться по следующим  признакам:

• по содержанию — технические, экономические, политические, организационные, психологические и др.;

• по виду управленческого решения во времени — стратегические, тактические, оперативные;

• по ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

•  по методам  реализации управленческих решений.

Комплексный подход. Применение этого подхода  при принятии управленческих решений  сводится  к учету важнейших  факторов внешней и внутренней среды.  В частности,  при принятии решений должны учитываться технологические, экономические, экологические, организационные, демографические,  социальные,  психологические, политические и другие факторы.

Целевой подход предусматривает целенаправленное изменение объекта управления в  будущем. При этом особое внимание уделяется  определению путей и сроков перехода управляемой подсистемы заданного  состояния в желаемое.

Количественный  подход. Сторонники этого подхода  стремились к формализации управленческого  процесса. Подход позволял описать  исследуемые процессы и явления  при помощи математических моделей, просчитать возможные варианты развития на ПК и выбрать оптимальный вариант  развития.

  • Маркетинговый подход обычно выделяется как один из современных методологических подходов. Этот подход определяют как ориентацию управленческой подсистемы на потребителя. Маркетинг рассматривается как система управления, имеющая определенные принципы и функции. Важной особенностью маркетинга как управленческой деятельности является то, что он предусматривает выбор управленческого решения на базе многовариантных экономических расчетов с применением современной компьютерной техники.                                                    

1.4 Роль менеджера

Цели и  задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для  определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организация, координацию, контроль и мотивацию.

Рассмотрим   содержание   каждой   функции   менеджмента.

Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта — директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов. В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, где конкурентную проверку проходят не столько товары, сколько системы планирования, способность менеджмента делать правильные выводы из имеющейся информации и своевременно принимать взвешенные решения. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. А это значит, что планирование – это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической  составной частью планирования при  этом становится составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации. Прогнозы на будущее и стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организация, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.

Вторая не менее важная задача функции организация  – создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное  это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада.

 Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.

Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Поэтому главные инструменты выполнения этой функции – это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым.

Координация – это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организация, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

 

Глава 2. Характеристика организационно-экономической  деятельности

ИП Кондратьев Ю.В. 

2.1. Местонахождение,  размер, специализация.

Организация ИП Кондратьев Ю.В. (далее по тексту «МебельСам») является частным коммерческим предприятием.

Фактический адрес осуществления деятельности с января 2005 г:

390044 г. Рязань, ул. Западная , дом 6

Юридический адрес: 390019, г. Рязань-19, 10-й район, д. 58

Почтовый адрес: 390044, г. Рязань, ул. Западная, д. 6

ИП Кондратьев Ю.В. было зарегистрировано постановлением 62 № 000291662 от 30.03.2004г. Свидетельство  о государственной регистрации  предприятия: 304623409000181.

Среднесписочная численность работающих на 1 января 2008 г. – 54 человека, на 1 января 2009г. – 54 человека, на 1 января 2010г. -60 человек

Основные  виды деятельности:

Оптовая и розничная  торговля мебельной  фурнитурой, ламинированной древесностружечной плитой, облагороженной древесноволокнистой  плитой, постформингом.

Изготовление  мебели по размерам заказчика, прием  заказов на распил ЛДСП.

Для осуществления  своей деятельности  МебельСам  имеет в собственности 2 здания по адресу ул. Западная дом 6, в которых располагается:

    • салон-магазин,
    • выставочный зал,
    • офис,
    • склад.
    • под производственные нужды, в котором располагается производственные участки (ул. Западная, д. 6).

Так же в арендуется  1 здание:

    • под склад фурнитуры (ул. Западная, д. 6);

 

Схема организационной  структуры предприятия представлена на рис.5

 

Рис. 5 организационной структуры управления ИП Кондратьев Ю.В.

 

Учредителем и директором предприятия является  Кондратьев Юрии Владимирович. Предприятие осуществляет свою деятельность под торговыми марками «МебельСам» и «МебельХолл».

 

2.2. Обеспеченность производственными  ресурсами.

Для осуществления производственного  процесса предприятие должно в полной мере быть обеспечено необходимыми производственными  ресурсами. А для повышения эффективности  его деятельности необходимо рациональной использовать производственные ресурсы. Поэтому в данном параграфе проведем анализ эффективности использования основных средств ИП Кондратьев Ю.В. за 2009-2010 гг.

Важнейшим фактором повышения эффективности  производства является обеспеченность предприятия основными средствами и рациональное их использование.

Для характеристики использования  основных фондов используют следующие показатели.

Фондоотдача или объем доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости основных фондов, рассчитывается по следующей  формуле:

, где                                                                                               (1)

– объем реализованной продукции, тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

Фондоемкость продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции.

  , где                                                                                                      (2)

– объем реализованной продукции, тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

Если фондоотдача должна иметь  тенденцию к увеличению, то фондоемкость - к снижению.

Эффективность работы предприятия  во многом определяется уровнем фондовооруженности труда, определяемой стоимостью основных производственных фондов к числу  рабочих (промышленно-производственного  персонала) предприятия.

, где                                                                                                (3)

- среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

-численность персонала, чел.

Эта величина - должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая  вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.

Наиболее обобщающим показателем  эффективности использования основных фондов является фондорентабельность, которая рассчитывается по формуле:

 

, где (4)

- прибыль от реализации продукции,  тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

Полученные показатели представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.

Анализ эффективности  использования основных средств

ИП Кондратьев Ю.В за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г

2010 г

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

280.8

330

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

61710,2

82834,1

Среднесписочная численность персонала, чел

54

60

Прибыль от реализации продукции, тыс руб

3434,1

3624,,4

Фондовооруженность, тыс руб.

5,2

5,5

Фондоотдача, руб.

17,13

24,85

Фондоемкость, руб.

0,06

0.04

Фондорентабельность,%

5,89

4,57

Информация о работе Совершенствование процесса управления организацией на примере ИП Кондратьев Ю.В