Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка методики оценки внешних и внутренних кандидатов на замещение вакантной должности на примере предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать предприятие;
Проанализировать систему управления персоналом предприятия;
Рассмотреть процедуру отбора кандидатов на вакантное место;
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НА ПРЕДПРИЯТИЕ
ЧАСТЬ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОТЕЛЯ «МЕЛЬНИК» 9
2. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА МОТЕЛЯ 11
2.2.1. Содержание деятельности по мотелю «Мельник» 13
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 15
2.4. ПРОБЛЕМА ТЕМЫ 17
ЧАСТЬ 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 18
3.2.1.Рекомендации Паркинсона. 18
3.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ 21
3.3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ОТБОРА КАНДИДАТОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1
Глухова Екатерина Александровна гр. МЕН гтб – 08 С
Федеральное агентство по образованию РФ
Пермский государственный технический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему «Совершенствование процесса отбора персонала при приеме на работу на предприятие»»
Выполнила студентка
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Специальность:
Менеджмент организации
Группа МЕН гтб – 08 С
Глухова Екатерина Александровна
Проверил преподаватель:
Нагибина Наталья Ивановна
Пермь 2009
Содержание
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры,
коммуникации, и значительно выросло их значение для организации. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий подбора персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Объектом курсовой работы является система управления персоналом в мотеле «Мельник».
Предметом моего исследования является подсистема найма и учёта персонала мотеля «Мельник».
Цель курсовой работы – разработка методики оценки внешних и внутренних кандидатов на замещение вакантной должности на примере предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача подбора состоит в привлечении достаточного количества кандидатов для последующего отбора в организацию.
Главными ограничителями по количеству кандидатов на стадии подбора являются финансовые, и временные критерии. Немаловажное значение имеет также на стадии подбора и отбора персонала количество закрываемых вакансий. В зависимости от этого критерия можно выделить следующие виды пополнения кадрового состава организации:
• «массовое» пополнение (например, использование торговых агентов), когда приход и уход из организации представляет плотный поток людей;
• «крупно- и мелкосерийное» пополнение (например, создание новых подразделений или расширение деятельности);
• единичное пополнение (например, привлечение топ - менеджеров, экспертов);
• экстренное пополнение (например, замена неожиданно образовавшейся вакансии, появление «функциональной дыры»).
Процесс подбора, отбора и найма персонала - это постоянный процесс в деятельности организации, который связан с тем, что:
• постоянно кто-то уходит из организации;
• в конечном итоге происходит медленное расширение организации;
• морально «устаревает» менеджмент, т.е. расширение организации связано с повышением требований к своему менеджменту, а, следовательно, возникает потребность в высококлассных специалистах.
Успех организации в условиях рыночной экономики зависит от качества персонала - важнейшего фактора в конкурентной борьбе, т.е. в первую очередь эффективность деятельности организации определяется качеством подбираемых работников. Кроме того, если организация нанимает ненужного ей работника, то возникают расходы на его замещение, которые могут составлять значительные величины в денежном и временном исчислении.
Отбор персонала - это
то «сито», которое «фильтрует» кандидатов
и позволяет выбрать лучшего
для выполнения той или иной работы,
поэтому перед службой
• прием на работу непригодного кандидата;
• отказ в приеме на работу пригодному кандидату;
• ошибочное формирование вакансии. Эта ошибка, к сожалению, часто встречается в российском бизнесе.
Ошибки при отборе кандидатов приводят к увольнению и замене выбывшего работника новым. Такой процесс не только неэффективен с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированной рабочей силе, но и дорогостоящ.
Процесс подбора кандидатов заканчивается тогда, когда работодатель больше не принимает к рассмотрению информацию о них. После этого работодатель проводит отбор кандидатов на вакантное место. Иногда процессы подбора и отбора налагаются по времени, и работодатель рассматривает новых кандидатов вплоть до найма работника.
Отбор - это вид управленческой деятельности, с помощью которого организация выбирает из подобранных кандидатов на вакантную должность одного наилучшего. Процесс отбора персонала в организацию представляет определенную систему, включающую решение следующих вопросов:
• кто будет проводить процесс отбора кандидатов;
• какие требования предъявляются к методам отбора;
• с помощью какого метода или набора методов оценивается наличие профессиональных и личностных качеств у кандидатов;
• как избежать субъективизма при оценке кандидатов;
• по каким критериям определить эффективность отбора персонала?
В процесс отбора могут быть включены руководитель организации, руководитель структурного подразделения, для которого отбирают персонал, руководитель службы персонала или ее сотрудники, приглашенные со стороны эксперты. Участие в процессе отбора того или иного должностного лица зависит от следующего:
• вакансии, которую закрывают в организации (например, отбор главного специалиста предполагает участие руководителя организации, при отборе маркетолога в отдел маркетинга участвует руководитель отдела маркетинга);
• размера организации (если организация малая, то в отборе ведущую роль играет руководитель или приглашенный специалист консультант).
В особо сложных случаях в процесс отбора могут быть задействованы все перечисленные руководители и специалисты, которые могут участвовать на определенных стадиях отбора. Специалистам по управлению персоналом необходимо учитывать, что высокооплачиваем специалиста не может отбирать низкооплачиваемый, кроме первичного заочного знакомства, когда отбор идет по формальным критериям (например, максимальное количество, которым руководил претендент, - 10 человек, а в нанимаемой организации ему придет руководить 1000 человек).
Схема отбора персонала в организацию представлена на рис. 1.
Рисунок 1 Схема отбора персонала
Как видно из схемы, существует два этапа отбора - заочный и очный.
Организации начинают, как правило, с заочного отбора персонала, предпочитая на первом этапе избегать личного контакта. Заочный отбор позволяет на основе анализа документов заранее отсеять непригодных работников.
При работе с документами (резюме, анкета, копия трудовой книжки, копии документов, подтверждающих квалификацию работника, автобиография) целесообразно обращать внимание на следующие аспекты:
• совпадение конкретных характеристик, отраженных в различных документах;
• реальный статус законченных учебных заведений и бывших мест работы;
• склонность кандидата к регулярной смене места работы;
• темпы служебного роста в первые 5-7 лет трудового стажа.
Стадия отбора персонала заканчивается наймом конкретных работников на конкретные рабочие места.
Стадия отбора персонала заканчивается наймом конкретных работников на конкретные рабочие места.
Прием работника на работу завершается формированием личного дела.
Мотель «Мельник имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Благоустроенное, со всеми удобствами трехэтажное здание мотеля (бойлер, автономное отопление, современная система очистки воды). Расположен в частном секторе Перми, в 15 км от аэропорта и 3 км от железнодорожного вокзала.
В преддверии дня рождения мотеля в течение декабря 2007 года проведен опрос среди гостей, который показал, что 74,6% посетителей поставили оценку "5" за качественное обслуживание и сервис, предоставляемые в мотеле "Мельник". Особенно радует, что не выставлено ни одной оценки "2"!
Гости мотеля отмечают, что важным для них является присутствие домашней атмосферы, особенная чистота помещений; индивидуальный дизайн каждого номера привлекает любителей романтики и контрастов. Наличие современного оборудования, в том числе, водоочистных сооружений, лабораторные исследования воды в бассейнах, позволяют отдыху быть абсолютно безопасным.
География мотеля обширна. Гости из всех регионов России, стран СНГ и иностранные граждане - всего около 10 тысяч посещений за 2 года. Отель любит своих гостей, всегда рады своим постоянным клиентам, и благодарит их за выбор этого заведения.
Описание:
Современное Зх - этажное здание мотеля введено в эксплуатацию 1 марта 2006 года. Расположено в частном секторе, в 15 км от аэропорта и 3 км от ж/д вокзала, в удаленном от транспортного и людского потока месте.
Услуги:
Инфракрасная сауна с гидромассажным бассейном на 6 чел. – 800 руб./час;
Другие/доп. услуги:
Уютный, в стиле «кантри», бар «Мельник» – тихое место для обеденного перерыва, ужина вдвоем. Принимаем заявки на проведение различных торжеств и встреч. Доставка из бара блюд и напитков в сауны и в номера – круглосуточно.
Доп. информация:
Для молодоженов – номера «люкс» с оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.
Номера:
В мотеле «Мельник» всего 6 номеров:
Рассмотрев «Требования к гостиницам различных категорий» (Приложение 1) и сопоставив их с мотелем «Мельник», я сделала вывод: мотель «Мельник» - 2ая категория гостиниц.
Основными конкурентами мотеля являются, как правило, крупные гостиницы (например: «Урал», «AMAKS Grand hotels», «Прикамье» и др.)
Так как мотель «Мельник» это маленькое предприятие, то и персонала здесь не много:
В мотеле «Мельник» принята линейная структура управления (Приложение 2).
Линейная организационная
структура относится к
Информация о работе Совершенствование процесса отбора персонала при приеме на работу на предприятие