Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 16:51, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение закономерностей формирования и использования резервов складского хозяйства, а также дальнейшее улучшение работы складского хозяйства за счёт применения, реализации и использования резервов.
Введение……………………...……………………..…….……………………….3
1. Назначение и функции складов, их классификация…………………………4
1.2 Виды складских помещений……………………………………………..…11
2. Оборудование для хранения товаров………………………………………..12
3. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров.16
4. Организация и технология отпуска товаров со склада……………………..21
Заключение …..………………………………..…………………………………24
Список использованной литературы……………………………….…...……...25
Стеллаж представляет собой многоярусное устройство для временного хранения продукции.
Основное
предназначение стеллажей заключается
в обеспечении рационального (максимального)
использования складских
Стеллажи по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.
Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Самыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Их используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров — радиодеталей, светочувствительных фотографических материалов и т. д. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфорации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячейки стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены, и груз перемещается под действием своей силы тяжести.
Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещают для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи-вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.
На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для обработки грузов подъемно-транспортное оборудование.
Потребность в стеллажном оборудовании можно определить по формуле:
Qст = Qт /Vст
где Qст - количество стеллажей;
Qт – количество товаров, подлежащих хранению в стеллажах, м2,
Vст – емкость стеллажа, м3.
Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для сформирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.
Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда.
Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.
Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.
Они бывают прямоугольной, круглой или конической формы. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу — высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более.
Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железобетонные и деревянные закрома.
Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и т. п.
Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха.
Для
хранения и перевозки наливных грузов
могут использоваться специализированные
контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25
т. Их применение является экономически
выгодным, так как позволяет максимально
механизировать и упростить операции,
связанные с хранением и перевозками наливных
грузов.6
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров. Структура и количество этих операций зависят от места приемки и вида груза, а также вида транспортного средства, которым товары доставлены на склад.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
тарных мест сопроводительным документам);
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:
По
следующей схеме будут
Штучные, тарно-упаковочные и навалочные грузы транспортируются в вагонах.
Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах.
Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны.
Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях.
Контейнеры поступают или непосредственно на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.
До прибытия груза на складе должна быть проведена подготовительная работа. В зависимости от вида поступления необходимо определить места разгрузки транспортных средств, проверить наличие количества поддонов, установить, при помощи каких механизмов будет разгружаться, и перемещаться поступивший товар, и т. д.
При
поступлении груза в
Для выгрузки товаров из вагонов могут быть использованы конвейеры, транспортеры, электропогрузчики или, средства малой механизации. При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.
При доставке товаров в контейнерах для снятия их с транспортных средств применяют мостовые краны. Контейнеры массой до 5 т при помощи погрузчиков доставляют в экспедицию или зону приемки. Крупнотоннажные контейнеры устанавливают на рампе и разгружают как вагоны.
Пакетированные грузы, доставленные автомобильным транспортом, выгружают с помощью вилочных погрузчиков. Непакетированные штучные грузы должны быть предварительно уложены на поддоны.
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, кипных карт, упаковочных листов.
Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.
Приемке
и оприходованию подлежат только доброкачественные
товары. Товары, не отвечающие установленным
требованиям или кондициям, должны быть
перемещены в экспедицию или карантинную
камеру на временное ответственное хранение,
а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться
этими товарами. 8
Заключительную часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада. К ним относят:
Основанием для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура, которые должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соответствовала порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах. Такой порядок оформления отборочного листа (счета-фактуры) значительно облегчает отборку товаров работниками склада.
Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.
Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.9
Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.
Существуют два метода отборки товаров: индивидуальный (для одного покупателя) и комплексный (для группы покупателей).