Складское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение закономерностей формирования и использования резервов складского хозяйства, а также дальнейшее улучшение работы складского хозяйства за счёт применения, реализации и использования резервов.

Оглавление

Введение……………………...……………………..…….……………………….3
1. Назначение и функции складов, их классификация…………………………4
1.2 Виды складских помещений……………………………………………..…11
2. Оборудование для хранения товаров………………………………………..12
3. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров.16
4. Организация и технология отпуска товаров со склада……………………..21
Заключение …..………………………………..…………………………………24
Список использованной литературы……………………………….…...……...25

Файлы: 1 файл

Содержание менеджмент.docx

— 53.33 Кб (Скачать)
  • стеллажи;
  • поддоны;
  • контейнеры.

     Стеллаж представляет собой многоярусное устройство для временного хранения продукции.

     Основное  предназначение стеллажей заключается  в обеспечении рационального (максимального) использования складских площадей и объемов.5

     Стеллажи  по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.

     Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Самыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Их используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров — радиодеталей, светочувствительных фотографических материалов и т. д. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфорации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячейки стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены, и груз перемещается под действием своей силы тяжести.

     Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещают для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи-вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

     На  выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для обработки грузов подъемно-транспортное оборудование.

     Потребность в стеллажном оборудовании можно  определить по формуле:

     Qст = Qт /Vст

где Qст - количество стеллажей;

Qт – количество товаров, подлежащих хранению в стеллажах, м2,

Vст – емкость стеллажа, м3.

     Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для сформирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

     Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда.

     Хранение  навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

     Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.

     Они бывают прямоугольной, круглой или  конической формы. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу — высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более.

     Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железобетонные и деревянные закрома.

     Наливные  грузы (растительные масла, нефтепродукты  и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и т. п.

     Резервуары  чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха.

     Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.6  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация и технология операций по поступлению и  приемке товаров

     Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров. Структура и количество этих операций зависят от места приемки и вида груза, а также вида транспортного средства, которым товары доставлены на склад.

     Если  товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

  • проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
  • осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
  • разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
  • первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа

    тарных  мест сопроводительным документам);

  • доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

     При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:

  • проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
  • строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
  • перемещение контейнера в зону приемки товаров.

     По  следующей схеме будут выполняться  операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

  • проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
  • укладка товаров на поддоны или тележки;
  • перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.7

     Штучные, тарно-упаковочные и навалочные грузы транспортируются в вагонах.

     Длинномерные  и крупногабаритные грузы (лесоматериалы  и др.) доставляются в полувагонах  и на платформах.

     Для транспортировки жидких грузов (масло  растительное, керосин и др.) используют цистерны.

     Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или  автомобилях.

     Контейнеры  поступают или непосредственно  на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.

     До  прибытия груза на складе должна быть проведена подготовительная работа. В зависимости от вида поступления необходимо определить места разгрузки транспортных средств, проверить наличие количества поддонов, установить, при помощи каких механизмов будет разгружаться, и перемещаться поступивший товар, и т. д.

     При поступлении груза в неисправном  вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.

     Для выгрузки товаров из вагонов могут  быть использованы конвейеры, транспортеры, электропогрузчики или, средства малой механизации. При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.

     При доставке товаров в контейнерах  для снятия их с транспортных средств применяют мостовые краны. Контейнеры массой до 5 т при помощи погрузчиков доставляют в экспедицию или зону приемки. Крупнотоннажные контейнеры устанавливают на рампе и разгружают как вагоны.

     Пакетированные  грузы, доставленные автомобильным  транспортом, выгружают с помощью  вилочных погрузчиков. Непакетированные штучные грузы должны быть предварительно уложены на поддоны.

     Доставленные  в зону приемки товары принимаются  по количеству и качеству.

     Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, кипных карт, упаковочных листов.

     Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.

     Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами. 8 
 
 
 

  1. Организация и технология отпуска  товаров со склада

     Заключительную  часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада. К ним относят:

  • оформление продажи товаров оптовым покупателям;
  • отборку товаров с мест хранения;
  • перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей;
  • комплектование заказов и упаковку (укладку в тару-оборудование);
  • помаршрутное комплектование партий товаров;
  • перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;
  • погрузку автотранспорта, автомобильных и железнодорожных контейнеров, вагонов.

     Основанием  для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура, которые должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соответствовала порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах. Такой порядок оформления отборочного листа (счета-фактуры) значительно облегчает отборку товаров работниками склада.

     Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.

     Механизированная  отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.9

     Ручная  отборка осуществляется при отпуске  небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.

     Существуют  два метода отборки товаров: индивидуальный (для одного покупателя) и комплексный (для группы покупателей).

Информация о работе Складское хозяйство