Ситуационный менеджмент. Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю.

Оглавление

1. Вопрос 1. Ситуационный менеджмент ………………………………………..3
2. Вопрос 2. Этика делового общения ……………………………………………..12
3. Литература …………………………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 102.38 Кб (Скачать)

     Алгоритм  принятия решений при ситуационном менеджменте может включать следующие  операции:

- обнаружение (контроль) проблемы;

- сбор информации о ситуации;

- анализ информации о ситуации;

- диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить;

- определение целей управления ситуацией при решении проблемы;

-разработка критерия оценки эффективности решения;

- генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы;

- прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации;

- верификация и оценка вариантов решений;

- принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.

     Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов  управления определяется ситуацией, поэтому  в состав алгоритма принятия решений  включаются этапы сбора и анализа  информации о ситуации, определения  целей управления ситуацией при  решении проблемы, а также прогнозирование  последствий управляющих воздействий  для ситуации.

     Ограничения в применении ситуационной теории

     Менеджеры, которые используют ситуационный подход, должны знать об ограничивающих или  сдерживающих факторах, которые существуют внутри их собственных организаций. Ситуационный подход признает три основных ограничения: технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи.

     Технологические ограничения определяются типом  и гибкостью организационных  средств производства товаров или  услуг. Различные типы организации  требуют различных видов технологических  ресурсов. Машины и оборудование в  производстве стали, например, обходится  очень дорого. Из-за столь огромных капитальных расходов таким компаниям  трудно быстро изменить технологию, чтобы  приступить к удовлетворению новых  потребностей.

     Человеческие  ограничения отражают уровни компетенции  людей, работающих в организации. Один из случайных факторов здесь состоит  в определении мотивации групп  рабочих. Интересуются ли они заработной платой и гарантией работы? Или  работники больше заинтересованы в  продвижении, личном развитии и в  отношении к их личности?

                                                Заключение. 
          На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:

     Центральным моментом ситуационного подхода  является ситуация, т.е. конкретный набор  обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации  в данное конкретное время.

     Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов  управления определяется ситуацией. Поскольку  существует такое обилие факторов, как в самой организации, так  и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять  организацией. Самым эффективным  методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует  данной ситуации.

     Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения  наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.

     Вопрос 2.

     Этика делового общения

     Деловые отношения - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые  определяются национальными и культурными  традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в  процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена  этика деловых отношений на примере  общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном  общении, умении расположить собеседника  к себе  зависит и конечный результат.

                                    Понятие делового общения.

     Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил  Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения  практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

     Мораль  – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной  регуляции общественных отношений, общения и поведения людей  в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

     Важнейшими  категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

     Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей  или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями  и результатами деятельности. Общение  выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения  происходят социализация личности и  ее самореализация.

                                          Структура и функции общения.

     К структуре общения можно подойти  по-разному, в данном случае будет  охарактеризована структура путем  выделения в общении трех взаимосвязанных  сторон:1

     Коммуникативной - состоит в обмене информацией  между общающимися индивидами;

     Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен  действиями);Перцептивной - означает процесс  восприятия и познания друг друга  партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

     Употребление  этих терминов условно, иногда в аналогичном  смысле употребляют и другие: в  общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Рассмотрим каждую функцию в отдельности.

                                       Коммуникативная функция общения.

     Во  время процесса общения имеет  место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при  этом выработать общий смысл. А это  возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и  осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.2

     Сама  по себе исходящая от коммуникатора  информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение  – имеет место в различных  образовательных системах).

                              Интерактивная и перцептивная функции общения.

     Интерактивная функция - это характеристика тех  компонентов общения, которые связаны  с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий –  кооперация и конкуренция.

     Кооперативное взаимодействие означает Координацию  сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой  ее природой. Одной из наиболее ярких  форм конкуренции является конфликт.3

     Перцептивная  функция общения - это процесс  восприятия и понимания людьми друг друга. 

     Все три стороны общения тесно  переплетаются между собой, органически  дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

                                 Этика делового общения «сверху-вниз».

     В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно  сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к  вам относился руководитель». Искусство  и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами  и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим  подчиненным.

     Стремитесь  превратить вашу организацию в сплоченный    коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников  к целям организации. Человек  будет только тогда чувствовать  себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его  идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый хочет остаться индивидуальностью  и хочет, чтобы его уважали  таким, каким он есть.4

       При возникновении проблем и  трудностей, связанных с недобросовестностью,  руководителю следует выяснить  ее причины. Если речь едет  о невежестве, то не следует  бесконечно попрекать подчиненного  его слабостями, недостатками. Подумайте,  что вы можете сделать, чтобы  помочь ему преодолеть их. Опирайтесь  при этом на сильные стороны  его личности.

     Если  сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что  вам известно об этом, иначе он может  решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

     Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».

                               Этика делового общения «по горизонтали».

     Общий этический принцип общения «по  горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами  группы), можно сформулировать следующим  образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести  себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

       Этические и культурные требования к  выступлению в аудитории.

     Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия  на аудиторию. В сфере делового общения  наиболее часто используются такие  жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

                    Этапы подготовки и проведения публичного выступления.

     В основе классической схемы ораторского  искусства лежит 5 этапов:

- Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;

- Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;

- Словесное выражение», литературная обработка речи;

- Заучивание, запоминание текста;

- Произнесение.

     Сегодня в ораторской деятельности выделяют три основных этапа:

- Докоммуникативный;

- Коммуникативный;

- Посткоммуникативный.

                                                 Заключение

     В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта.

     Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации 
 

Литература. 

Информация о работе Ситуационный менеджмент. Этика делового общения