Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:04, контрольная работа
Система управления персоналом - это целенаправленная деятельность руководства организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Система управления персоналом включает в себя четыре подсистемы:
• Информационная подсистема – анкетные данные работников; выдержки из законов и подзаконных актов; методические пособия, для расчета различных показателей управл
ния персоналом; положения о системе мотивации,
Формирование резерва проводится на основе выводов аттестационных комиссий, базирующихся на объективной всесторонней оценке информации о деловых и личностных качествах кандидатов на руководящие должности. При этом в основу выводов таких комиссий должен быть положен, в свою очередь, анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления. Особое внимание при этом уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству ответственности за результаты работы, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, ответственные решения. При выдвижении в резерв учитываются результаты оценки знаний кандидатов, полученных в ходе обучения в системе повышения квалификации, заключения по итогам стажировок, тестирований и т.п., а также физическое состояние, способность переносить дополнительные нагрузки.
16.Сущность понятия
Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
Мотивация трудового поведения работника является важнейшим рычагом управления деловой карьерой.
Успех продвижения менеджера по этапам трудовой карьеры зависит от ряда объективных и субъективных факторов:
времени начала, силы и устойчивости трудовой профессиональной мотивации;
личных энергетических, интеллектуальных возможностей и функциональных способностей к адаптации и включению в данный вид трудовой деятельности, зависящих от временных фаз его жизненных, трудовых и семейных условий;
степени социальной зрелости работника, направленности его жизненных и трудовых интересов, трудового и жизненного опыта, определяющего приоритеты поведения в соответствии с его потребностями и ценностными установками;
характера микросреды в производственном
коллективе, стиля и методов
условий и перспектив должностного и квалификационного роста, определяющих не только возможности увеличения материального благосостояния, но и удовлетворение потребностей человека в самовыражении, признании, самоутверждении;
устойчивости, стабильности и демократичности
функционирования государственных
и социально-правовых институтов, нормализующих
миграционную, экологическую и
ситуативных, случайных обстоятельств, вносящих элемент вероятности в развитие трудовой деятельности человека.
17. Выявление и развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом
работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации.
18. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
Служебно-профессиональное продвижение - это серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности.
Управление
служебно-профессиональным продвижением
- это совокупность средств и методов
должностного продвижения персонала,
применяемых в различных
Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.д.) с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечением при необходимости независимых экспертов.
В некоторых развитых зарубежных государствах имеется интересный опыт управления служебно-профессиональным продвижением управленческих работников, который можно было бы использовать и в российских организациях.
продвижения в одной японской компании. В нее входят испытательный срок (1 - 3 года), в течение которого сотрудник, пришедший после окончания вуза, сдает дополнительный экзамен, чтобы можно было определить реальную ценность вузовского диплома. Далее работник проходит курс ориентации в делах компании (от 2 недель до 6 месяцев). Проводится и ряд проверок, в том числе на лояльность.
После испытательного срока сотрудника зачисляют на постоянную работу, и в течение 8 - 10 лет осуществляется планомерная ротация с должности на должность, из отдела в отдел, стажировка и заграничные командировки. Действует также система ответственных поручений, все более усложняющихся со временем.К 36 годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу: направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста.
19.Характеристика методов
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1. Направленное приобретение |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2. Производственный инструктаж |
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3. Смена рабочего места (ротация) |
Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) |
4. Использование работников в кач |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности |
5. Подготовка в проектных группах |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте
+ относительная дешевизна места
+ возможность
сохранить за сотрудником
+ возможность оперативной проверки достижения результатов
- большая вероятность потери обучающего начала.
20. Характеристика методов обучения персонала вне рабочего места: преимущества и недостатки.
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1. Чтение лекций |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта |
2. Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
3. Конференции, семинары |
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
4. Метод обучения руководящих кад |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
5. Деловые игры |
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения |
6. Методы решения |
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») |
Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений |
Преимущества и недостатки обучения вне рабочего места
+ методическая
и дидактическая проработка
+ отсутствие давления дефицита времени при отработке навыков
+ возможность
обмена опытом между
- относительно высокая стоимость обучения
21. Цели системы оценки персонала в организации.
Цель оценки результатов
деятельности персонала заключается
в определении степени
При проведении оценочных
мероприятий необходимо учесть и
обеспечить:
· объективность;
· надежность;
· прогностичность;
· комплексность;
· доступность
|
Система оценки результатов деятельности работников должна учитывать специфику работы на каждом рабочем месте по наиболее существенным параметрам, помещать критерии и стандарты оценки, порядок процедуры оценки и расчет оценочных баллов, а также административные меры по результатам оценки.
Наиболее распространенными
1. Рейтинговая оценка. 2. Метод интегральных 3. Метод независимых экспертов. 4. Метод оценочных центров. 5. Аттестация. 6. Метод 360 ° аттестация (это процесс
аттестации руководителей,
Наиболее популярным методом оценки работы сотрудника является рейтинговая оценка, предусматривающий определение уровня деловых качеств работника по рейтинговой шкале Аттестация - это форма комплексной оценки результатов деятельности работников организации, на основании которой принимаются решения о будущем карьерный рост работника или его освобождения.
Аттестация позволяет
1. Оптимизировать распределение
человеческих ресурсов в 2. Мотивировать и поощрять 3. Обеспечивать устойчивую 4. Обеспечивать справедливость внутри рабочей группы или коллектива. 5. Оптимизировать процессы 6. Обеспечивает соблюдение
Основные принципы аттестации 1. Ориентация на результаты, то есть недостаточно прилагать усилия, а необходимо, чтобы труд превращалась в достижение желаемых результатов. 2. Основное внимание уделяется
целям и задачам, работники
должны иметь четкое 3. Совместная постановка целей менеджером и работником, поскольку участие работника в процессе планирования способствует активизации трудовых усилий. 4. Наличие системы обратной
Исходными данными для процесса аттестации являются 1. Модели рабочих мест, профессиограмма и должностные инструкции. 2. Личные дела работников. 3. Результаты оценки 4. Контракты работников. 5. Штатное расписание, 6. Положение об оплате труда. 7. Правила внутреннего трудового распорядка. 8 = Результаты работы подразделений.
Порядок проведения аттестации 1. Установление критериев и 2. Разработка методов и форм проведения аттестации. 3. Подготовка приказа о 4. Формирование состава 5. Организация работы 6. Обсуждение итогов аттестации, принятие персональных решений по каждому сотрудник |
23. Ассессмент-центр как метод оценки персонала.
Ассессмент-центр — это метод комплексной оценки персонала. Это не какая-то отдельная методика, а целая совокупность методик, позволяющая получить максимально объективную оценку компетенций сотрудников. Ассессмент-центр используется при приеме сотрудников на работу, назначении сотрудников на ключевые должности, принятии решения о соответствии сотрудника занимаемой должности и т.п.
Обычно ассессмент-центр проводится специализированными компаниями и их сотрудниками — ассессорами. На это есть несколько причин. Во-первых, внешние эксперты независимы, беспристрастны и объективны по отношению к оцениваемым сотрудникам. Во-вторых, профессиональные ассессоры обладают достаточной квалификацией и опытом для подготовки и проведения ассессмент-центра. Но к оценке привлекают и менеджеров компании-заказчика.
Из каких этапов состоит ассессмент-центр? Сначала каждый участник проходит интервью с экспертом, который собирает первоначальные данные о его знаниях и опыте. В ходе интервью могут использоваться различные тесты: психологические, профессиональные и общие.
24. Аттестация персонала: цели, этапы, результаты.
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.
Оценка, насколько потенциал
сотрудников позволяет
Предварительный этап - Подготовка
проекта внедрения аттестации. Обоснование
и проведение презентации для руководства
проекта аттестации.
Этап формализации методик, стандартов,
правил - Разработка соответствующих
документов, принятие организационных
решений со стороны руководства компанией.
Грамотный подход к документированию
процедуры аттестации в первый раз позволяет
использовать созданные наработки в последующих
аттестациях.
Рекомендуется разработка «Положения
об аттестации персонала» - единого внутрикорпоративного
нормативного документа. В нем устанавливаются
единые требования к периодичности, процедуре,
методике проведения аттестации всего
персонала, а так же к содержанию, порядку
разработки, утверждения методик аттестации.
Формализация процедуры в документе вынуждает
конкретизировать и учесть все правила,
углубиться в формальные детали, прописать
все возможные вопросы и подробности проведения
процедуры. Это позволяет сделать процедуру
прозрачной, понятной с технической стороны.
Пробная аттестация - для апробирования
предложенной процедуры запускается пилотный
проект аттестации в отделе управления
персоналом, проверяются и доработываются
все этапы внедряемой на предприятии методики.
Информация о работе Система управления персоналом: понятие и характеристика ее подсистем