Система стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:36, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Оно сопровождает товар на протяжении всего его жизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, направленные, в основном, на увеличение объемов их реализации

Оглавление

Введение 3
1. Рынок медицинских услуг 5
2. Система стимулирования сбыта предприятия ООО "клиника "Гиппократ" 7
2.1. Описание предприятия 7
2.2. Процесс разработки рекламной деятельности для стимулирования сбыта на предприятии 8
2.3. Рекламные акции для стимулирования сбыта на предприятии и их эффективность 10
3. Совершенствование стимулирования сбыта предприятия ООО "клиника "Гиппократ" за счет внедрения скидок 16
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

система стимулирования сбыта.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">Следовательно, выручка увеличилась на 17*890 = 15 130 руб.

Затраты на обслуживание сайтапредприятия в тот же период составили 5 400 рублей. 

Следовательно, прибыль составит  9 730 руб.

 

Таблица 5 - Эффективность акции на предприятии ООО "клиника "Гиппократ" клиника

№ п/п

Акция

Количество, привлеченных клиентов

Прибыль от акции, руб.

1

размещение рекламных плакатов в лифтах, подъездах совместно с правилами пользования

34

20910

2

Реклама на радио

56

22 110

3

Наружная реклама (4 стенда)

89

- 31 790

4

Реклама в газете

34

8 968

5

Сайт

12

9 730

 

Из анализа таблицы 5 следует, что:

- наружная реклама (4 стенда) неэффективна и следовательно, от нее желательно, отказаться,

- реклама на радио наиболее эффективна.

 

3. Совершенствование стимулирования сбыта предприятия ООО "клиника "Гиппократ" за счет внедрения скидок

В целях стимулирования сбыта продукции, укрепления позиций, занимаемых компанией на рынке продаж, она может снижать цены на поставляемые товары и предоставлять скидки своим покупателям. Скидки обусловливаются различными факторами. Они могут предоставляться стратегически важным покупателям в зависимости от количества закупленных товаров и сезона за досрочное погашение задолженности, за приобретение товара на условиях предоплаты, за заказ в течение определенного количества дней после получения сообщения о поступлении нового товара и т.д.

              Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.

              Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.

Рассчитаем эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок торгового предприятия. Для примера взяли аналогичное предприятие. Предлагаем давать скидки на определенные услуги при вторичном обращении в клинику.

 

Таблица 6 - Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет внедрения системы скидок

 

 

Наименование работ, услуг, товаров

Величина скидки

Количество единиц (кг)

Цена единицы продукции (услуг), руб.

Объем реализации, тыс. руб.

Изм. Объема реал.

+, -

до провед.

мер.

после

провед.

мер.

до провед.

мер.

(без.скид)

после

провед.

мер.

(со скид)

до провед.

мер.

после

провед

мер.

 

Консультация окулиста

Консультация терапевта

Консультация хирурга

Консультация лора

 

 

2%

 

2%

 

3%

 

2,5%

 

 

 

100

 

1200

 

970

 

640

 

 

 

150

 

1160

 

1230

 

710

 

 

 

710

 

560

 

610

 

670

 

 

 

696

 

545

 

592

 

653

 

 

 

71,0

 

672,0

 

591,7

 

428,8

 

 

104,4

 

632,2

 

728,2

 

463,6

 

 

 

+33,4

 

-39,8

 

+136,5

 

+34,8

Итого

 

 

 

 

1763,5

1928,4

+164,9

Прибыль на 1 рубль реализации

 

0,2


 

              В результате данного мероприятия прибыль увеличивается в квартал на 33 тыс.руб.

 

Заключение

 

Рынок медицинских услуг в России можно условно разделить на два сегмента: оказываемые государственными и частными лечебными учреждениями. Обе сферы давно переведены на принцип оплачиваемости услуг (в рамках обязательного или добровольного медстрахования), но, за редкими исключениями, цивилизованного и прозрачного бизнеса здесь до сих пор не создано. Россияне уже привыкли платить докторам, однако отсутствие удобных финансовых механизмов функционирования рынка способствует сохранению огромной теневой доли.

В 2010 г. объем медуслуг в России вырос на 18% - до $5,3 млрд. Немногим более трети всего этого рынка приходится на Москву, где темпы роста еще выше - 20% в год. В Москве каждый из 6 млн жителей тратит на медицинские услуги от $100 до $300 в год.

Многопрофильная  клиника  «Гиппократ»  предлагает  комплексные  методы  профилактики, диагностики   и  лечения   заболеваний   детей, подростков   и   взрослых   с   использованием индивидуального  подхода, наблюдения   и  лечения   к  каждому   пациенту.
Клиника названа в честь великого греческого врача Гиппократа, который навсегда остался в истории медицины и всего человечества создателем морального кодекса для каждого медика «Клятвой Гиппократа», основное правило которого – « Не навреди!».

Рекламные акции для стимулирования сбыта на предприятии:

- размещение рекламных плакатов в лифтах, подъездах совместно с правилами пользования.

- реклама на радио.

- наружная наружную реклама.

- реклама в газетах.

 

-  сайт.

Наружная реклама (4 стенда) неэффективна и следовательно, от нее желательно, отказаться. Реклама на радио наиболее эффективна.

В целях стимулирования сбыта продукции, укрепления позиций, занимаемых компанией ООО «Клиника «Гиппократ» на рынке продаж, она может снижать цены на поставляемые товары и предоставлять скидки своим покупателям. Скидки обусловливаются различными факторами. Они могут предоставляться стратегически важным покупателям в зависимости от количества закупленных товаров и сезона за досрочное погашение задолженности, за приобретение товара на условиях предоплаты, за заказ в течение определенного количества дней после получения сообщения о поступлении нового товара и т.д.

              В результате данного мероприятия прибыль аналогичного предприятия увеличивается в квартал на 33 тыс.руб.

 

Список литературы

1.        Акулич И.Л. Маркетинг.  2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высшая школа, 2008. — 447 с. 

2.        Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.  М.: Кнорус, 2005. — 672 с.

3.        Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

4.        Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации.   М.: Кнорус, 2006. — 656 с. 

5.        Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.  М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с. 

6.        Маркетинг в отраслях и сферах деятельности //  Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с. 

7.        Маркетинг: общий курс. // Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: Омега-Л, 2006. — 476 с. 

8.        Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.  СПб.: Питер, 2005. — 224 с.

9.        Панкрухин А. П. Маркетинг— 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

10.   Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.  М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

11.   Рысев Н.Ю. Активные продажи.  СПб.: Питер, 2009. — 416 с. 

12.   Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга.  М.: Экзамен, 2005. — 448 с. 

 

 

 

3

 



Информация о работе Система стимулирования сбыта