Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:36, контрольная работа
Актуальность исследования. В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Оно сопровождает товар на протяжении всего его жизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, направленные, в основном, на увеличение объемов их реализации
Введение 3
1. Рынок медицинских услуг 5
2. Система стимулирования сбыта предприятия ООО "клиника "Гиппократ" 7
2.1. Описание предприятия 7
2.2. Процесс разработки рекламной деятельности для стимулирования сбыта на предприятии 8
2.3. Рекламные акции для стимулирования сбыта на предприятии и их эффективность 10
3. Совершенствование стимулирования сбыта предприятия ООО "клиника "Гиппократ" за счет внедрения скидок 16
Заключение 18
Список литературы 20
Затраты на обслуживание сайтапредприятия в тот же период составили 5 400 рублей.
Следовательно, прибыль составит 9 730 руб.
Таблица 5 - Эффективность акции на предприятии ООО "клиника "Гиппократ" клиника
№ п/п | Акция | Количество, привлеченных клиентов | Прибыль от акции, руб. |
1 | размещение рекламных плакатов в лифтах, подъездах совместно с правилами пользования | 34 | 20910 |
2 | Реклама на радио | 56 | 22 110 |
3 | Наружная реклама (4 стенда) | 89 | - 31 790 |
4 | Реклама в газете | 34 | 8 968 |
5 | Сайт | 12 | 9 730 |
Из анализа таблицы 5 следует, что:
- наружная реклама (4 стенда) неэффективна и следовательно, от нее желательно, отказаться,
- реклама на радио наиболее эффективна.
В целях стимулирования сбыта продукции, укрепления позиций, занимаемых компанией на рынке продаж, она может снижать цены на поставляемые товары и предоставлять скидки своим покупателям. Скидки обусловливаются различными факторами. Они могут предоставляться стратегически важным покупателям в зависимости от количества закупленных товаров и сезона за досрочное погашение задолженности, за приобретение товара на условиях предоплаты, за заказ в течение определенного количества дней после получения сообщения о поступлении нового товара и т.д.
Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
Рассчитаем эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок торгового предприятия. Для примера взяли аналогичное предприятие. Предлагаем давать скидки на определенные услуги при вторичном обращении в клинику.
Таблица 6 - Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет внедрения системы скидок
Наименование работ, услуг, товаров | Величина скидки | Количество единиц (кг) | Цена единицы продукции (услуг), руб. | Объем реализации, тыс. руб. | Изм. Объема реал. +, - | |||
до провед. мер. | после провед. мер. | до провед. мер. (без.скид) | после провед. мер. (со скид) | до провед. мер. | после провед мер. | |||
Консультация окулиста Консультация терапевта Консультация хирурга Консультация лора |
2%
2%
3%
2,5%
|
100
1200
970
640
|
150
1160
1230
710
|
710
560
610
670
|
696
545
592
653
|
71,0
672,0
591,7
428,8 |
104,4
632,2
728,2
463,6
|
+33,4
-39,8
+136,5
+34,8 |
Итого |
|
|
|
| 1763,5 | 1928,4 | +164,9 | |
Прибыль на 1 рубль реализации |
| 0,2 |
В результате данного мероприятия прибыль увеличивается в квартал на 33 тыс.руб.
Рынок медицинских услуг в России можно условно разделить на два сегмента: оказываемые государственными и частными лечебными учреждениями. Обе сферы давно переведены на принцип оплачиваемости услуг (в рамках обязательного или добровольного медстрахования), но, за редкими исключениями, цивилизованного и прозрачного бизнеса здесь до сих пор не создано. Россияне уже привыкли платить докторам, однако отсутствие удобных финансовых механизмов функционирования рынка способствует сохранению огромной теневой доли.
В 2010 г. объем медуслуг в России вырос на 18% - до $5,3 млрд. Немногим более трети всего этого рынка приходится на Москву, где темпы роста еще выше - 20% в год. В Москве каждый из 6 млн жителей тратит на медицинские услуги от $100 до $300 в год.
Многопрофильная клиника «Гиппократ» предлагает комплексные методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний детей, подростков и взрослых с использованием индивидуального подхода, наблюдения и лечения к каждому пациенту.
Клиника названа в честь великого греческого врача Гиппократа, который навсегда остался в истории медицины и всего человечества создателем морального кодекса для каждого медика «Клятвой Гиппократа», основное правило которого – « Не навреди!».
Рекламные акции для стимулирования сбыта на предприятии:
- размещение рекламных плакатов в лифтах, подъездах совместно с правилами пользования.
- реклама на радио.
- наружная наружную реклама.
- реклама в газетах.
- сайт.
Наружная реклама (4 стенда) неэффективна и следовательно, от нее желательно, отказаться. Реклама на радио наиболее эффективна.
В целях стимулирования сбыта продукции, укрепления позиций, занимаемых компанией ООО «Клиника «Гиппократ» на рынке продаж, она может снижать цены на поставляемые товары и предоставлять скидки своим покупателям. Скидки обусловливаются различными факторами. Они могут предоставляться стратегически важным покупателям в зависимости от количества закупленных товаров и сезона за досрочное погашение задолженности, за приобретение товара на условиях предоплаты, за заказ в течение определенного количества дней после получения сообщения о поступлении нового товара и т.д.
В результате данного мероприятия прибыль аналогичного предприятия увеличивается в квартал на 33 тыс.руб.
1. Акулич И.Л. Маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высшая школа, 2008. — 447 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2005. — 672 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. М.: Кнорус, 2006. — 656 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности // Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
7. Маркетинг: общий курс. // Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: Омега-Л, 2006. — 476 с.
8. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. СПб.: Питер, 2005. — 224 с.
9. Панкрухин А. П. Маркетинг— 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
11. Рысев Н.Ю. Активные продажи. СПб.: Питер, 2009. — 416 с.
12. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. М.: Экзамен, 2005. — 448 с.
3