Система социальной защиты населения (на примере города Москвы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование системы социальной защиты населения.
Цель достигается следующими задачами курсовой работы:
Рассмотреть сущность и принципы системы социальной защиты населения
Определить формы социальной защиты
Рассмотреть систему социальной защиты населения на примере г. Москвы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги предоставляют 123 центра социального обслуживания и 42 стационарных учреждения. В состав центров социального обслуживания входят:

  • 1174 отделений социального и социально-медицинского обслуживания
  • на дому, в которых на обслуживании находятся более 133 тыс. пенсионеров и инвалидов. Необходимую им помощь оказывают более 15 тыс. социальных работников. Средняя нагрузка на одного социального работника 8,8 чел., что существенно превышает среднероссийский уровень (6,5 чел.);
  • 169 отделений дневного пребывания, в которых граждане получают необходимые социальные услуги, горячее питание и организованный досуг. Ежегодно услугами таких центров пользуется около 60 тыс. чел.;
  • 125 отделений срочного социального обслуживания, которыми ежегодно оказывается адресная социальная помощь 400 тыс. чел.;
  • 12 отделений социального патронажа, в которых на постоянном обслуживании находится 181 чел.

По состоянию на 1 января 2011 года на надомном обслуживании в  центрах социального обслуживания состояло 136 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, при этом ежегодно в центры социального обслуживания обращаются около 1 миллиона человек.

В городе Москве функционируют 42 стационарных учреждения (9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 18 психоневрологических интернатов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, 8 детских домов-

интернатов, Реабилитационный центр инвалидов, Пансионат для инвалидов по зрению, пансионат «Никольский парк», Социально-реабилитационный. центр ветеранов войн, 2 социальных жилых дома на 482 квартиры).

В подведомственных стационарных учреждениях проживает более 16 тыс. чел. Для оказания помощи семьям с детьми в городе также создана сеть учреждений социального обслуживания: 12 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (5 социальных приютов для детей и подростков и 7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних); в 123 центрах социального обслуживания всех типов функционирует 135 отделений по работе с семьями и с детьми. При Департаменте функционирует «Горячая линия» по приему информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию. В последнее время одной из востребованных форм социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является деятельность отделений дневного пребывания социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 2 тыс. детей. Учреждения социальной защиты населения обеспечивают постинтернатную адаптацию выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время  на учете в специализированных учреждениях  для

несовершеннолетних состоит 3034 выпускника. В целях обеспечения комплексной социальной поддержки семей с детьми, в системе социальной

защиты населения города функционирует сеть отделений по работе с детьми в комплексных центрах социального обслуживания и центрах социального обслуживания (КЦСО и ЦСО). По состоянию на 1 января 2011 года на учете в центрах социального обслуживания состояло около 57 тыс. семей, в которых воспитывалось более 102 тыс. детей.

Несмотря на широкую  сеть государственных учреждений, оказывающих услуги по уходу, социальному обслуживанию и организации

досуга, не удается удовлетворить  спрос в данных услугах в полном объеме, особенно когда речь идет об инновационных услугах в части правовой, финансовой и компьютерной грамотности. Не реализован потенциал оказания платных услуг для средне- и высокообеспеченных слоев населения. В наименьшей степени удовлетворен спрос на услуги для инвалидов и семей с детьми, и эта проблема требует расширения спектра новых форм оказания услуг, включая мобильные бригады, предоставляющие услуги инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, службы персональных помощников, инновационные формы реабилитации и оздоровления детей и молодых инвалидов, нестационарные формы обслуживания семей с детьми, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Лучшие практики привлечения  внебюджетных средств для расширения ресурсной обеспеченности сети учреждений уже сформировались в городе Москве, но не получили должного распространения. Развитие данных направлений должны определить вектор модернизации сектора государственных услуг в системе социальной

поддержки населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная защита населения  является важнейшей функцией государства  по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных  и национальных норм, в обеспечении  прав в отношении уровня жизни. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: социальное обеспечение,  социальное страхование, социальную поддержку (помощь).

Принципиальная задача государственных и местных органов  управления состоит в тои, чтобы  добиться сильной, эффективной и  целенаправленной социальной защиты. Эффективная социальная защита предполагает коренное улучшение системы выплат, предоставляемых в порядке социального обеспечения и социальной помощи.Особое внимание должно быть уделено группе граждан, которые не могут в силу различных причин обеспечить себе достойный уровень доходов: пенсионеры, одинокие и многодетные матери, инвалиды и др.

Несмотря на большие  усилия, затрачиваемые на развитие социальной инфраструктуры по всей стране, положительный эффект далек от желаемого. Это можно объяснить рядом  причин:

  1. Недостаточность средств, выделяемых на социальную защиту населения. Несмотря на то, что финансирование происходит как из бюджета федерального, так и из бюджета регионального, суммы, перечисляемые для конкретных мероприятий малы. Немаловажным фактором тут является вопрос коррупции – порой выделенные деньги «оседают» в карманах чиновников, по пути к адресату.
  2. Слабая организованность и координация действий различных органов, занимающихся вопросами социального обеспечения. Здесь же следует сказать и о недостаточной развитости юридической основы, которая бы делила права и обязанности различных структур.
  3. Острый дефицит профессионалов в сфере социальной помощи населению. Эта проблема так же упирается своими корнями в нехватку средств. Заработные платы работников социальных служб очень малы, отсюда и очень низкий интерес к этой сфере деятельности со стороны молодых специалистов. Поэтому большая часть сотрудников учреждений социальной поддержки, либо работает в них, не имея необходимой подготовки, «хватая все на лету», либо занята частично, что тоже негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг.

 В качестве еще  одного факта отставания системы  социального защиты России, является малая вовлеченность в данные процессы учреждений негосударственных: бизнеса, общественных организация и т.д.

 Справедливости ради, надо отметить, что важность проблемы  социальной защиты населения признается на самом высоком уровне. Однако решения данных проблем требует большей комплексности и более высокой скорости исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ»
  2. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. Учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2010. -  с 6.
  3. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС, М.,2007,с. 12.
  4. Апостолова Т.М., Косевич Н.Р., Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учебник для вузов ,Издательство: Владос, 2008 г.,с.32.
  5. Государственная программа "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 гг."
  6. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. с.56.
  7. Курбатова В.И. Социальная работа, Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- с. 29
  8. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник– М.: «Проспект», 2000,с. 57
  9. http://www.fss.ru/ru/fund/activity/11106/22870.shtml (Фонд Социального Страхования РФ)
  10. http://www.pfrf.ru/labor_pension_for_survivors/( Пенсионный Фонд РФ)
  11. http://www.dszn.ru/activities/socdeti/doppos/ (Департамент социальной защиты населения города Москвы)
  12. http://pgu.mos.ru/ru/cat/21/302/ (Портал государственных услуг города Москвы)
  13. www.edu.family72.ru/content/files/lect21osnsocrab.rtf (Лекция №2, Государственная социальная политика в РФ  на современном этапе)
  14. http://www.market-pages.ru/makroec/64.html(информационный бизнес портал: СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ)
  15. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnaya-zashchita-naseleniya.html(Энциклопедия Экономиста)
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пособие_по_безработице (Энциклопедия википедия)

1 http://www.market-pages.ru/makroec/64.html(информационный бизнес портал: СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ)

1 Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС, М.,2007,с. 12.

2 Курбатова В.И. Социальная работа. Учебник.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- с. 29

1 http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnaya-zashchita-naseleniya.html(Энциклопедия Экономиста)

2 Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. Учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 6 с.

1 Апостолова Т.М., Косевич Н.Р., Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учебник для вузов ,Издательство: Владос, 2008 г.,с.32.

2 Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. с.56.

3www.edu.family72.ru/content/files/lect21osnsocrab.rtf (Лекция №2, Государственная социальная политика в РФ  на современном этапе)

4 Экономическая теория: Учебник /Под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2000,с. 57.

1 http://www.market-pages.ru/makroec/64.html  (информационный бизнес портал: СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ)

1 http://pgu.mos.ru/ru/cat/21/302/ (Портал государственных услуг города Москвы)

1 http://www.dszn.ru/activities/socdeti/doppos/ (Департамент социальной защиты населения города Москвы)

3 Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) 173 руб.

2 На 2011 год минимальный размер — 850 рублей, максимальный размер пособия — 4900 рублей в месяц.)

1 http://www.dszn.ru/activities/socdeti/doppos/ (Департамент социальной защиты населения города Москвы)

1 ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ»

2 http://www.pfrf.ru/labor_pension_for_survivors/( Пенсионный Фонд РФ)

3 Там же.

4 http://www.fss.ru/ru/fund/activity/11106/22870.shtml (Фонд Социального Страхования РФ)

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Пособие_по_безработице (Энциклопедия википедия)

1 Государственная программа "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 гг."

1 В целях дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан в системе Департамента с 1994 г. создано и функционирует Государственное унитарное предприятие «Моссоцгарантия», которое на основе договоров пожизненного содержания с иждивением, заключаемых с одинокими граждан в обмен на передачу в собственность города принадлежащего им жилья, выплачивает ежемесячную компенсацию и осуществляет уход за престарелыми.




Информация о работе Система социальной защиты населения (на примере города Москвы)