Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:58, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Решение при отборе обычно состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителям. На каждой ступени часть заявителей отсеивается, или же они сами отказываются, принимая другие предложения:
1. Предварительная беседа по отбору, на основе которой происходит отсев кандидатов, явно не подходящих по документальным и личностным основаниям.
2. Заполнение бланка заявления.
Анкетирование. Претенденты, прошедшие
первый этап, должны заполнить
анкету, данные которой анализируются
как сотрудником службы персона
3. Беседа по найму. Такое собеседование
позволит выявить некоторые
4. Тесты по найму. Претендентам предлагают пройти тесты на профессиональную пригодность и психологические тесты. Благодаря тестированию определяются морально-этические качества кандидата, устойчивость психики, умение хранить секреты, выявляются его слабости и возможные преступные наклонности.
5. Проверка рекомендаций и
6. Медицинский осмотр (проверка наличия справки формы 046-1 и ее подлинности)
7. Принятие решения (сопоставление всех ступеней и вынесение решения относительно принятия сотрудника на работу).
По вышесказанному можно сделать вывод для того чтобы выбрать наиболее подходящего работника для данной должности, необходимо провести анализ рабочего места. Проверка претендента проводится с помощью обстоятельного анализа документов, общих и целевых собеседований, тестирования и ряда других методов. Результаты ознакомительного собеседования позволяют ООО ЧОП «Комбат» отсеять сразу же до 80 - 90% кандидатов. Решение при отборе обычно состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителям. На каждой ступени часть заявителей отсеивается, или же они сами отказываются, принимая другие предложения.
2.3 Преимущества и мои предложения в системе отбора персонала ООО ЧОП «Комбат»
К достоинствам отбора персонала в ООО ЧОП «Комбат» можно отнести:
Система оценок ООО ЧОП «Комбат»:
5 - отличный кандидат. Нет недостатков как в отношении профессиональных знаний и умений, так и в отношении личных качеств. Вне всяких сомнений, может быть принят на работу.
4 - хороший кандидат (выше среднего уровня). Имеет много сильных качеств и не имеет серьезных недостатков. Может быть принят на работу с высокой долей уверенности.
3 - средний кандидат. Сильные стороны перевешивают имеющиеся у него недостатки. Может быть принят на работу на определенных условиях.
2 - ниже среднего. Имеет ряд серьезных недостатков, ставящих под вопрос целесообразность его зачисления на работу. Обычно таким кандидатам отказывают в приеме на работу, но возможно и зачисление на работу при определенных обстоятельствах (например, отсутствие других претендентов).
1 - абсолютно неподходящий кандидат.
Ошибками в деле организации отбора кадров я считаю это недостаток в нем системности, отсутствие надежного перечня требуемых от претендента качеств; ложная интерпретация внешности кандидата и его ответов на поставленные вопросы, умения красиво говорить; ориентация на формальные заслуги; суждение о человеке по одному из качеств; нетерпимость к негативным чертам, которые есть у всех; излишнее доверие к тестам; недостаточный учет отрицательной информации.
Мои предложения в системе отбора персонала по устранению недостатков на ООО ЧОП «Комбат»:
По вышесказанному можно сделать вывод, что в компании четко сформирована система проведения собеседования. С претендентами на должности, которые не являются ключевыми, работает не только кадровый отдел, но и отдел контроля охранной деятельности. Вопросы, задаваемые на собеседовании, подготовлены заранее, весь процесс интервью проходит поэтапно. Выявленные недостатки указывают на то, что в ООО ЧОП «Комбат» сложилась достаточно построенная система отбора персонала, однако не без изъянов, при устранении данных недостатков в ООО ЧОП «Комбат» можно будет говорить об идеальной системе персонала.
Заключение
При большом количестве претендентов на должность, организация – работодатель устанавливает более высокие и разнообразные требования к ним. Высокие требования уменьшают число претендентов. При приёме на работу необходимо отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
Практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника, поэтому большинство работодателей предпочитают наем работников с опытом. Важнейшей личностной характеристикой работника является его социальный статус.
Семейный человек способен на более качественную работу. Необходимо знать какой у претендента возраст. Слишком молодые и старые должны подвергаться тщательному отбору.
Методы отбора кадров проходит в различных видах. Отборочная беседа направлена на выяснение уровня образования, оценку его внешнего вида и определяющих личностных качеств.
Заполнение заявления и анкеты определяет личностные качества и обстоятельства, можно просмотреть, сколько дней человек проработал у последнего нанимателя и т.д. В ходе беседы по найму происходит обмен информацией в форме вопросов и ответов. Тестирование помогает при выборе наилучшего из кандидатов. Экспертиза почерка может использоваться в качестве одного из методов первичного отбора, не имеющего решающего значения. Проверка рекомендаций и послужного списка кандидата можно попросить представить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Медицинский осмотр используется с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Принятие решения о приеме кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и следует принять все необходимые меры, чтобы исключить возможность ошибки.
Эффективная система по поиску и подбору новых сотрудников должна с высокой степенью вероятности предсказать профессиональную успешность соискателей вакансии, давая возможность выбирать наиболее перспективных сотрудников за короткое время.
На предприятие ООО ЧОП «Комбат» регулярно проводятся тренинги по квалификации своих сотрудников в области физической и моральной подготовки, а также семинары по вопросам правовых аспектов безопасности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В охранной деятельности компания опирается на использование только лицензированных сотрудников охраны, получивших специальную подготовку. При отборе персонала проверяется уровень мотивации, психологическая устойчивость и надежность каждого кандидата. Все сотрудники охраны в обязательном порядке сдают зачет на профессиональную пригодность в МВД РФ и проходят испытательный срок в компании.
При выборе наиболее подходящего работника для данной должности, необходимо провести анализ рабочего места. Проверка претендента проводится с помощью обстоятельного анализа документов, общих и целевых собеседований, тестирования и ряда других методов. Результаты ознакомительного собеседования позволяют ООО ЧОП «Комбат» отсеять сразу же до 80 - 90% кандидатов.
Решение при отборе обычно состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителям. На каждой ступени часть заявителей отсеивается, или же они сами отказываются, принимая другие предложения.
В компании четко сформирована система проведения собеседования. С претендентами на должности, которые не являются ключевыми, работает не только кадровый отдел, но и отдел контроля охранной деятельности. Вопросы, задаваемые на собеседовании, подготовлены заранее, весь процесс интервью проходит поэтапно.
Выявленные недостатки указывают на то, что в ООО ЧОП «Комбат» сложилась достаточно построенная система отбора персонала, однако не без изъянов, при устранении данных недостатков в ООО ЧОП «Комбат» можно будет говорить об идеальной системе персонала.
Список используемой литературы
Брошюры
17. Пиримова В.Р. Разработка программы формирования кадрового резерва. Справочник кадровика. - №5, 2007.
Электронные ресурсы
18. Информационно-образовательный портал HRBOX
Режим доступа: http://hrbox.ru/blog/31-
html
19. Информационно-образовательный портал allbest.
Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/
d53b88421216d27_0.html
Приложение 1
Показатели, характеризующие структуру персонала ООО ЧОП «Комбат»
Показатель |
Величина показателя |
Откл. % | |||
в 2008 г. |
в 2009 г. | ||||
чел. |
% |
чел. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднесписочная численность пе |
200 |
100 |
254 |
100 |
0 |
2. Образовательный уровень персонала: неполное среднее общее среднее среднее специальное незаконченное высшее |
0 0 150 39 11 |
- - 75 19,5 5,5 |
- - 200 39 15 |
- - 78,7 22,2 5,9 |
- - 7,2 2,1 0,7 |
1 Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - с. 160.
2 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2008. - с. 162.
3 Бляхман Л.С. Введение в менеджмент. - СПб.: Издательство С-Петербургского университета экономики и финансов, 2006. – с. 26.
4 Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации . Учебное пособие. - М.: «Триада», 2009. – с. 250.
5 М.В. Сорокина, Менеджмент торгового предприятия. - СПб: Питер, 2008. - с. – 106.
6 Силин А. Н. Управление персоналом, Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень: ТГУ, 1994. - с. 298.
7 Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. - с. 105.
8 Труханович Л.В., Щур Д.Л. Кадры предприятия – М: Дело и сервис, 2008. - С. 105.
Информация о работе Система отбора персонала в современном виде