Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 22:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы менеджмента".

Файлы: 1 файл

менедж.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

32. Показатели эффективности  системы менеджмента.

Прибыль, стабильность на рынке, текучесть кадров, благоприятный моральный климат. 

33. Понятие стратегического  менеджмента. Разработка  концепции и стратегии  развития организации.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия. Стратегическое управление – это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. В процесс формирования стратегии включается 3 этапа: этап общей стратегии, определение деловой или конкурентной стратегии, формирование функциональной стратегии. 1) разрабатывается высшим руководством фирмы и сводится к выбору одного из 3 этапов общей стратегии (стратегия стабильности, стратегия роста, стратегия сокращения, которая включает стратегию разворота и стратегию ликвидации). 2) нацелена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ каждому предприятию, входящему в корпорацию. Разновидности деловой стратегии: преимущество в издержках или «война цен», стратегия дифференциации, стратегия сегментации. 3) разрабатывается специально для каждого функционального подразделения организации. Бывает: а) стратегия НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) делится на инновационную и имитационную. б) производственная стратегия. в) маркетинговая стратегия. г) финансовая стратегия. д) стратегия управления персоналом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

35. Понятие основных  и специфических  функций в менеджменте.

Планирование —  это  процесс  обработки  информации  по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов  достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Необходимо заранее составить план экономической деятельности  предприятия.  Важно  экономически  грамотно  разработать  план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и  полуфабрикатов. Весь процесс планирования в экономической организации можно  разделить на  две   основные   стадии:   разработка   стратегии   деятельности   фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации  выработанной стратегии (оперативное, или, что-то же самое, тактическое планирование). Стратегия фирмы  —  это  совокупность  ее  главных  целей  и  основных способов достижения данных целей. Обычно стратегическое планирование  бывает  рассчитано  на  длительный период. Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Тактическое   планирование   обычно  охватывает    краткосрочный и среднесрочный периоды. Основной вопрос стратегического планирования  —  чего  хочет  добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как  организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между  стратегическим  и тактическим планированием — это разница между целями и средствами. 

36. Контроль как важнейшая  функция в менеджменте.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. 
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем 
они станут слишком серьезными, и может также использоваться для 
стимулирования успешной деятельности. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая 
позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность 
организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. 1) Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что 
осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. 2) Текущий контроль. Он осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. 3) Заключительный контроль. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа 
закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный 
контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в 
момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из 
них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую 
для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить 
в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы 
способствовать мотивации.
 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"