Школа человеческих отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:18, реферат

Краткое описание

Формирование школы человеческих отношений началось с 1924-1932 гг., когда группа социологов - исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо провела социальный эксперимент на предприятии компании "Вестерн электроник компании". Этот эксперимент получил название Хотторнского эксперимента. В ходе эксперимента выяснилось, что производительность труда, заинтересованность в результатах деятельности, трудовая дисциплина в коллективах во многом зависят от методов руководства (взаимоотношения руководитель - подчиненные) и взаимоотношений между работниками.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Школа человеческих отношений…………………………………….……….4
1.1 Основные положения и принципы направления……………………………4
1.2 Отличительные черты школы человеческих отношений от других школ..8
1.3 Иерархическая теория потребностей А. Маслоу………………………….11
2. Школа поведенческих наук…………………………………………………..12
2.1 Основные представители поведенческого направления………………….12
2.2 Аспекты школы поведенческих наук………………………………………14
2.3 Анализ сходств и отличий между школами человеческих отношений и поведенческих наук……………………………………………………………...16
3. Труды выдающихся представителей гуманистических школ……………..17
3.1 Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга………………………….18
3.2 Теория стилей руководства Д. Мак-Грегора………………………………19
3.3 Теория эффективности организации и стилей руководства Р. Лайкерта..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

контрольная т.о.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

7.  Кравченко А.И. История менеджмента, М.: Академический проект, 2012.

8.  История менеджмента под редакцией Поршнева А. Г., Валового Д. В. и т. д. М.: Инфра-М, 2007 г.

9.  Петров В.В. Стратегический менеджмент, Модуль 4, Саратов, СГТУ, 2008, 258 с.

10.  Вершигора Е.Е. Основы управления: Учебное пособие для ВУЗов – Минск: Высшая школа, 1985, 208 с.

11.  Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие – М.: ГНОМ-пресс, Элит-2000, 2010 г. 440 с.

12.  Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс – М.: Фирама Гардарика, 2006 – 416 стр.

13.  Глущенко Е.В. Теория управления, М.: Вестник, 2007 – 336 стр.

14.  Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие, М.: ИТК «Дашков и К», 2009 – 300 стр.

15.  Семёнова И.И. История менеджмента, Учебное пособие, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 222 стр.

16.  Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие, Ростов на Дону: Феникс, 2007 – 512 стр.

17.  Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012– 256 стр.


Информация о работе Школа человеческих отношений