Сферы производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:48, реферат

Краткое описание

Переход к эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях з производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлений и концепций, в соответствии с которыми развиваются наука и практика управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………3

1.Сфера планирования производства…………………….4
2.Сфера инновационной деятельности…………………..6
3.Сфера управления качеством……………………………8
4.Сфера стратегии управления ресурсосбережением…9
5.Сфера финансового менеджмента……………………..11
6.Сфера организации производства……………………..12
7.Сфера управления персоналом…………………………13

Заключение……………………………………………………16
Список использованной литературы……………………17

Файлы: 1 файл

сферы поизводство.doc

— 90.00 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………3

 

1.Сфера  планирования производства…………………….4

2.Сфера  инновационной деятельности…………………..6

3.Сфера  управления качеством……………………………8

4.Сфера  стратегии управления ресурсосбережением…9

5.Сфера  финансового менеджмента……………………..11

6.Сфера  организации производства……………………..12

7.Сфера  управления персоналом…………………………13

 

Заключение……………………………………………………16

Список  использованной литературы……………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Для успеха экономических  реформ, осуществляемых в России, особенно важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.

Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.

Переход к  эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях з производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлений и концепций, в соответствии с которыми развиваются наука и практика управления.

Во-первых, это перестройка на современной информационной и технологической основе организации производственно-хозяйственной деятельности и управления, или реинжиниринг.

Во-вторых, развитие Концепции внутренних рынков корпорации. Это означает использование принципов  рыночного хозяйства во внутренней деятельности компаний. Подобные преобразования охватывают все подразделения фирм, которые становятся автономными звеньями, приобретающими товары и услуги как внутри фирмы, так и за ее пределами. Вместе с тем они объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской структурой.

В-третьих, происходят интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное  использование

Основными путями выхода российских предприятий из кризиса  являются использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сфера  планирования производства.

 

Планирование — это функция управления, включающая следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; разработка плана; реализация плана. Планы по содержанию могут быть проблемными, комплексными или локальными; стратегическими, тактическими (как правило, годовыми) или оперативными.

Наиболее  сложным направлением развития экономики  является развитие на основе активизации  инновационной деятельности,   характеризующейся  большой   неопределенностью.

Соответственно  и планирование для этих условий  будет наиболее сложным, а задачи планирования — наиболее трудно осуществимыми. Приведем основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):

1)  выбор  оптимальной стратегии фирмы  на перспективу на основе прогнозов  альтернативных вариантов стратегического  маркетинга;

2) обеспечение  устойчивости функционирования  и развития фирмы;

3)  формирование  с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;

4)  структуризация  целей инновационной деятельности;

5)  комплексное  обеспечение выполнения планов;

6) формирование  организационно-технических и социально-экономических  мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

7) координация  выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту  и качеству работ;

8) стимулирование  выполнения планов.

 

К основным принципам  планирования относятся:

а) преемственность  стратегического и тактического планов;

б) социальная ориентация плана;

в)  ранжирование объектов планирования по их важности;

г)  адекватность плановых показателей;

д)  согласованность  плана с параметрами внешней  среды системы управления;

е) вариантность плана;

эк) сбалансированность плана (при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям);

з) экономическая  обоснованность плана;

и) автоматизация  системы планирования;

к) обеспечение  обратной связи системы планирования.

Рассмотрим  вкратце содержание перечисленных принципов планирования. Преемственность стратегического и текущего планов предусматривает, что состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные разделы стратегии фирмы. Число плановых показателей в разделах бизнес-плана должно быть больше, чем в разделах стратегии фирмы. Чем меньше горизонт планирования, тем больше число плановых показателей. Показатели бизнес-плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии фирмы, они могут быть только более жесткими и выгодными фирме в текущий момент.

Социальная  ориентация плана предусматривает  решение (наряду с техническими и  экономическими проблемами) проблем  обеспечения соответствия международным  требованиям по экологичности, безопасности и эргономичноти выпускаемых  товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива.

Ранжирование  объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального  распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы. При разном уровне конкурентоспособности товаров приоритеты распределения ресурсов определяются по методике, изложенной в курсе ''Стратегический менеджмент".

Адекватность  плановых показателей реальной действительности обеспечивается, во-первых, увеличением  числа учтенных факторов при прогнозировании  альтернативных плановых показателей, во-вторых, снижением ошибки аппроксимации или повышением точности прогнозов.

Согласованность плана с параметрами внешней  среды системы управления устанавливается  с помощью анализа динамики факторов внешней среды и исследования влияния этих факторов на плановые показатели.

Вариантность  плана связана с разработкой  не менее трех альтернативных вариантов  достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта, обеспечивающего  достижение запланированной цели с  наименьшими затратами.

Сбалансированность плана обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т. д. Одновременно по важнейшим показателям предусматривается создание резерва.

Экономическая обоснованность плана является одним  из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов. Подробно этот принцип планирования рассматривается в курсе "Управленческие решения".

Автоматизация системы планирования — один из способов планирования,  требующих применения современных информационных технологий и компьютерной техники, обеспечивающих кодирование информации на основе ее классификации, единство и системность информации по стадиям жизненного цикла объекта планирования, оперативную обработку, надежное хранение и передачу информации.

Принцип планирования — обеспечение обратной связи  системы планирования — предполагает возможность для исполнителя  плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику.

Применять все  рассмотренные принципы планирования очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные  кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому число применяемых принципов  планирования определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, положением и устойчивостью фирмы. Отметим, что а условиях жесткой конкуренции тенденции в планировании следующие: сокращение сроков разработки планов (при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов), повышение качества планов за счет увеличения числа применяемых принципов планирования, внедрения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

 

 

2.Сфера  инновационной деятельности.

В соответствии с "Руководством Фраскати" (документ принят ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. В словаре "Научно-технический прогресс" инновация (нововведение) трактуется как результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д. Инновация — использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

Следует разграничивать понятия '"новшество" и "инновация". Новшество — оформленный результат  фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных  работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т. д. Инвестиции в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, осуществить производство и оформить результаты.

Инновация —  конечный результат внедрения новшества  с целью изменения объекта  управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Процесс по стратегическому  маркетингу, НИОКР, организационно-технологической  подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.

 

 

 

 

3.Сфера  управления качеством.

Качество продукции  — совокупность свойств и характеристик  продукции, которые придают ей способность  удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным статичным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции. Первый уровень системы показателей конкурентоспособности продукции показан на рис. 4.1. Структура приоритетов конкурентоспособности продукции, по нашей оценке, будет следующей: 4 : 3 : 2 : 1. Из этого соотношения следует, что при формировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на повышение качества продукции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование организации эксплуатации (применения) продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение качества сервиса продукции.

На конкурентоспособность  оказывают влияние и динамичные факторы: факторы времени, синергичности, неопределенности внешней среды, неэтичности  партнеров и др.

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия "качество" и "полезный эффект". Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40—70% его потенциальной способности, т. е. потребительские свойства используются на 40—-70%. На практике экономически нецелесообразно достигать 100% использования потребительских свойств, так как в этом случае происходит разунификация товаров и повышение издержек производства. Экономически целесообразным уровнем использования потребительских свойств, например, продукции машиностроения, является величина, находящаяся в пределах 0,8—0,9.

К показателям качества продукции относятся следующие  группы показателей:

Информация о работе Сферы производства