Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 17:53, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность представляет собой систему управления , изучение и регулирования рыночных процессов. Так, как рынок неоднороден, можно выделить товары, которые пользуются повышенным покупательским спросом, другие плохо раскупаются. Чтобы быть эффективным, стратеги маркетинга требуют деления рынка на сегменты, которые позволяют выявить важные закономерности и повысить деятельность рынка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ РЫНКА 4
ГЛАВА 2. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 7
ГЛАВА 3.ПОИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 9
ГЛАВА 4. ПОРТРЕТ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ: ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА" 11
4.1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПИВА
ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ 13
4.2 СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ 14
4.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ПСИХОГРАФИЧЕСКИМ ПРИНАКАМ 15
4.4 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Сегментация рынка КУРСОВАЯ.docx

— 267.37 Кб (Скачать)
  • поставщик продукции в 98% торговых точек страны;

производитель пивного бренда «Балтика», который входит в тройку самых дорогих брендов России, и является № 1 по продажам в Европе и единственным пивным брендом, включенным в первую десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды 2013» (по версии Interbrand)9. /

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПИВА 2013Г.Таблица№6 10

Производитель

Доля рынка %

Обьем производства  млн  гкл

Carlsberg(пивоваренная кампания "Балтика"

38,6

35,3

Sun InBev"Суммарная известность" импортных и отечественных марок пива рассмотрим на диаграмме№3

13,9

12,7

Heineken

13,7

12,5

Anadolu Efes

13,3

12,2

Независимые российские пивовары (совокупно)

18

16,3

Импорт пива ( совокупно)

2,5

2,3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПИВА ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ

Кампания "Балтика" старается расширить весь регион России. В основном Балтика известна в Центральном и Приволжском округах, в основном это северные части Росси ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (ДИАГРАММА№1)

Так же бренды кампании производятся по лицензии на Украине, Казахстане, Азербайджане

. Рынок пива - один из самых консолидированных продовольственных рынков. По данным "Деки", пять игроков занимают 85% рынка. Всего сегмент пива составляет около $7 млрд. в год. Лидер - "Балтика", занимающая около 30% рынка. На втором месте Anheuser-Busch InBev (по данным Nielsen, ее доля на рынке в объемном выражении составляет примерно 16,4%), затем SABMiller и "Эфес" (обе компании недавно слились) и Heineken. ДИАГРАММА№4

Еще одним успехом Балтики является то, что в случае если покупатель не знает какое пиво ему купить, или отсутствует та марка пива какую он обычно покупает, то он выберет Балтику, благодаря имиджу бренда.

Так же исходя и диаграммы  №2 и №3 мы видим что в основном россияне отдают предпочтение отечественным маркам пива на примере " Балтика".

 

4.2 СЕГМЕНТАЦИЯ  ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ

Сегментация рынка по демографическим признакам включает разбиение сектора по ряду признаков: полу , возрасту, уровню доходов, образования , занятости населения.

Демографические признаки самые популярные по разбиению по группам потребителей и самые доступные по замерам.

ПОЛ. В основном потребителями пива считаются мужчины 65% в возрасте от 18 до 45 лет употребляющие часто или регулярно в отличии от женщин, что обусловлено спецификой товара это указано на диаграмме

В основ ном это люди работающие с начальным -профессиональным или высшим образованием ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

4.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ПСИХОГРАФИЧЕСКИМ ПРИНАКАМ

Рассмотрим потребителей пива по типу личности, образу жизни,  общественному классу. 11

Характеристики типа личности  употребляющие пиво распределяются на 4 категории:

1.Пьющий в компании. Обычно это молодые люди которые стремятся выделить себя из толпы, манипулируя другими для достижения своих целей.

2.Пьющий для восстановления  тонуса. Человек средних лет отзывчив  и чувствителен к чувствам и потребностям других людей.

3.Пьющий много. В основном  это неудачник и винит себя  за это.

4. Пьющий бесконтрольно. Человек  - нет сочувствия к другим людям винит окружающих за свои поступки..

Общественный класс распределяется на три слоя : высокий класс -6,5%, средний-21%  и низкий класс- 72%  рассмотрим каждый по отдельности

 ДИАГРАММА№6

К высокому классу относятся: к верхнему классу относится правящая элита государственной власти, к среднему - представители малого бизнеса все остальное относится к низшему классу.( безработные, без постоянного места жительства

В основном пиво употребляют средний класс со средним достатком (ДИАГРАММА№11)

Чиновники, заведующие отделом, владельцы малых предприятий, ремесленники, квалифицированные рабочие, милиционеры, строители, учителя в школе, программисты, коммерсанты, пекари, парикмахеры, водители автобусов, медсестры.

Если мы посмотрим на ПРИЛОЖЕНИЕ №3  ДИАГРАММА№ 12  то отсюда видно что небольшой процент  составляют участники у которых имеются 2-3 любимых бренда которых они приобретают независимо есть этот товар в продаже.1/3 опрошенных (35%) покупает определенную марку пива. Новаторы (8%) в основном это молодежь которая любит экспериментировать. Самый большой процент это потребители которые точно, знают какую марку пива они будут приобретать.

Рассмотрим места употребления пива респондентами. Так как был введен запрет на употребления пива в общественных местах, основная масса молодежи и людей кому за 30 стали употреблять пиво дома ( 76% опрошенных)

ДИАГРАММА №13

 

 

4.4 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ. 12

 Чтобы провести сегментирование понять поведение потребителя к данному товару ,рассмотрим среднюю нору потребления пива потребителями, готовность, выгоды.

По степени употребления и интенсивности пива разделим респондентов на четыре группы:

По степени употребления:

По степени интенсивности:

Легкий потребитель- пьет 0,33 литра в день

Умеренный потребитель -  0,5 литра в день (бутылка)

Любитель -1-2 литра в день

Тяжелый потребитель - 2,5 и более литра в день

 

Редко -1-3 раза в месяц

Регулярно-1-2 раза в неделю

Часто -8 раз в месяц


 

 

Сделаем вывод по приложению №4 диаграмма №14 ,15

Из большинства потребителей пива которые пьют редко или умеренно, одну бутылку в месяц ,составляет  13% респондентов

Вторая группа это "любители"  которые пьют редко составляет 23% большая доля потребления в отличии от "умеренных"

40% "любителей" пьют регулярно .Не смотря на свою не многочисленность они употребляют пива больше чем другие группы, они выходят на первое место.

10% " легкие потребители" которые пьют 1 бутылку в день  ввиду низкой частоты и нормы  не оказывают влияние на обьем потребления пива.

5% " тяжелые потребители" хоть они и употребляют часто, таких совсем не много  Число таких потребителей снижается.

Дальше рассмотрим потребителей которые по интенсивности покупок ДИАГРАММА№ 16

Также рынок можно разбить на активных, умеренных  и слабых потребителей пива. Активных потребителей составляет небольшую часть рынка, 68% не пьют, остальные 32% разбиваются на 2 группы: слабые потребители -12% активные- 88% Менеджер фирмы конечно будет ориентироваться на активных потребителей для привлечения своей марки. Диаграмма№10

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПИВА

Рассмотрим какие факторы влияют на выбор пива. Во- первых это вкусовые качества(82%), доступность в цене ( 52%) , удобство открывания бутылки(51%)ДИАГРАММА№ 17 во - вторых это упаковка в основном люди подтверждают что в стеклянной таре вкусовые качества пива лучше чем в пластике .ДИАГРАММА № 18

 

Выводы по данной главе.

Рассмотрев сегментацию рынка пивоваренной компании "Балтика" я выявила портрет потребителя .

Пиво "Балтика" покупают мужчины  и женщины в возрасте от 18 до 40 лет с низким и средним уровнем достатка (примерно от 10 тыс. до 25 тыс. руб на семью) проживающие в основном в Центральном и Приволжском округе, в основном это -

Чиновники

Заведующие отделом

Владельцы малых предприятий

Учители в школе

Программисты

Коммерсанты

Ремесленники

Квалифицированные рабочие

Милиционеры

Строители

Пекари

Парикмахеры

Водители автобусов

Медсестры


 

 

Употребляют пиво дома в основном в стеклянной таре, которые ценят в пиве вкусовые качества, цену , удобство открывания бутылки. В плане потребления пиво " Балтика"более ровно распределена среди населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мною была взята тема по контрольной работе: сегментация рынка и портрет целевой аудитории в деятельности компаний, я изучила данную тему  провела практический анализ и сделала выводы.

Для чего нужна сегментация рынка?

Потребители по разному  воспринимают цены , имеют различные нужды, разделив рынок на сегменты, компания получает возможность повысить цены и увеличить прибыль

Сегментация рынка помогает менеджеру определить вид покупателя  с которыми можно вступать в деловые отношения  для дальнейшего сбыта товара.

При анализе сегментирования надо так же учитывать географические, психографические, поведенческие и демографические признаки чтобы определить свой сегмент потребителя . Поэтому я думаю что сегментация рынка очень важна для предприятия которая хочет получать хорошую прибыль.

Успех маркетинга зависит от правильного выбора сегмента покупателей. Понимание потребностей и запросов покупателей - основа маркетинга Переход от массового маркетинга  к группе покупателей ( сегменту) это способ нахождения компромисса  между разнообразием потребностей

При выборе целевых сегментов нужно обращать внимание  на тот сегмент где потребители не удовлетворены продукцией по качеству и ценам. Для таких потребителей нужно производить особый товар ( школьники, пенсионеры, инвалиды - использовать вторичное сырье.) При выборе целевых сегментов такое положение называют "рыночными окнами". Предприятия которые закрывают такие "окна" могут достичь хороших результатов в своем деле.

 

Для того чтоб товар не пылился на полках нужно реализовать его для этого маркетологи пользуются позиционированием товара, используя при этом различные стратегии, чтоб товар и его марка пользовалась спросом у потребителей, улучшая при этом свойства и признаки товара Этот опыт не так затрачен и рискован для небольших фирм которые могут избежать в будущем некоторых проблем

Позиционирование и выбор целевого рынка тесно связанные понятия. Как отмечалось, сегментация дает исходную базу для создания и производства товара, который соответствует потребностям и предпочтениям выбранного сегмента рынка и определяет дифференциацию товара; целевой рынок обосновывает характер позиционирования товара. Позиционирование связано с укреплением позиций товара на конкретном сегменте рынка как соответствующего потребностям данных потребителей.

Рассмотрев сегментацию рынка пивоваренной компании "Балтика" я выявила портрет потребителя .

Пиво "Балтика" покупают мужчины  и женщины в возрасте от 18 до 40 лет с низким и средним уровнем достатка (примерно от 10 тыс. до 25 тыс. руб на семью) проживающие в основном в Центральном и Приволжском округе, в основном это - чиновники, заведующие отделом, владельцы малых предприятий, ремесленники, квалифицированные работники, милиционеры, медсестры, пекари, парикмахеры, коммерсанты, программисты.

Употребляют пиво дома в основном в стеклянной таре, которые ценят в пиве вкусовые качества, цену , удобство открывания бутылки. В плане потребления пиво " Балтика"более ровно распределена среди населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.http://www.biblioclub.ru/register/active.php?param=010c72162959939e00abbc5c896ba7fb

Университетская библиотека онлайн:

  1. Годин А.М. Сегментация рынка [текст, таблица№1-с-58] / А.М.Годин// Маркетинг: Учебник-2012-С. 54-58
  2. Белявский И.К., Серебровская Т.П., Тультаев Т.А.Проведение сегментации[текст]/ Белявский И.К., Серебровская Т.П., Тультаев Т.А//СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА: Учебно-практическое пособие-2009-С.-5-8
  3. Ким С.А.Сегментация рынка [текст, таблица№2,3,4,5, с-99-103/А.М.Ким// Маркетинг:Учебник-2010-С-96-103

2.Интернет источники:

1.corporate.baltika.ru/ (текст)

2.http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/v4/00/20/e5e92bb8e529906ca7f5d943543215c6.jpg  (таблица №6)

3.Ф. Котлер Сегментирование рынка [текст]/Ф.Котлер//Основы маркетинга[электронный ресурс] Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch33_all.html

4. http://www.pivnoe-delo.info/№2 Российские производители пива (каталог/база данных)(Потребление пива в России)(диаграмма№4, №5, №6, №7, №8,№14, №15)

5.http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/v4/00/20/e5e92bb8e529906ca7f5d943543215c6.jpg  (диаграмма№1)

 

6. http://tebiz.ru/ (диаграмма№2, №3)

7.http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0443/tema03.php

(диаграмма №9)

8.www.gks.ru ( диаграмма №11)

9. http://www.cfin.ru/( диаграмма №12)

10. http://www.mavriz.ru/ (диаграмма№17)

11. http://3a-marketing.ru/ (диаграмма №18)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

ДИАГРАММА№1

ПРОИЗВОДСТВО ПИВА ПО ОКРУГАМ В % 13

ДИАГРАММА№2

ДОЛИ ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В % 14

 

 

ДИАГРАММАА№3

"СУММАРНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ" ИМПОРТНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК ПИВА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ

ДИАГРАММА №4

ДИАГРАММА№5

ВОРАСТ РЕСПОНДЕНТОВ УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ПИВО

 

ДИАГРАММА №6

ЧАСТОТА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА15

ДИАГРАММА №7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВОЗВРАСТУ

 

ДИАГРАММА №8

ЗАНЯТОСТЬ

ДИАГРАММА №9

ОБРАЗОВАНИЕ16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК ПОТРЕБИТЕЛЯ

ДИАГРАММА№ 10

ДИАГРАММА № 11 17

УРОВЕНЬ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ РЕСПОНДЕНТОВ

 

ДИАГРАММА № 12

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПИВА ПО СОЦИАЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ 18

 

 

 

 

Категории

Примеры профессий

А

Банкиры

Президенты крупных компаний

Директора крупных компаний

Руководители крупных компаний

Руководители предприятий, заводов и фабрик 

Начальники цехов

Высшие представители государственных структур и местной администрации

Генералитет

В

Врачи

Адвокаты

Архитекторы

Ученые, обучающие в институте  в университете

Профессора

Прорабы на стройке

Начальники ДЭЗ

Полковники

 

 

С1

Чиновники

Заведующие отделом

Владельцы малых предприятий

Учители в школе

Программисты

Коммерсанты

С2

Ремесленники

Квалифицированные рабочие

Милиционеры

Строители

Пекари

Парикмахеры

Водители автобусов

Медсестры

D

Продавцы

Официанты

Подсобные рабочие

Проводники поездов

Водители такси

Е

Пенсионеры

Безработные

Инвалиды

Студенты

Домашние хозяйки

Матери одиночки в отпуске по уходу за ребенком

Информация о работе Сегментация рынка