Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа
Цель работы – это исследование самоменеджмента как нового направления в традиционном менеджменте. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи, выполнение которых предусматривает:
- определение понятия самоменеджмента;
- определение целей и функций самоменеджмента;
- изучение основных концепций самоменеджмента;
- изучение слагаемых эффективного самоменеджмента;
- описание этики и социальной ответственности менеджера;
- рассмотрение рекомендации по эффективному использованию рабочего времени;
- рассмотрение рекомендации для ведения деловых бесед;
- применение методов самоменеджмента на практике.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1.Общая характеристика самоменеджмента 5-15
1.1. Понятие, цели и функции самоменеджмента 5
1.2. Концепции самоменеджмента 7
1.3 . Слагаемые эффективного самоменеджмента 13
РАЗДЕЛ 2.Основные составляющие самоменеджмента 15-20
2.1. Этика и социальная ответственность менеджера 15
2.2. Эффективное использование рабочего времени 17
2.3. Правила ведения деловых бесед и переговоров 19
РАЗДЕЛ 3.Использование самоменеджмента на практике 20-26
3.1.Особенности самоменеджмент в России. 20
3.2.Практические приемы самоменеджмента. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27-29
БИБЛИОГРАФИЯ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1.Общая характеристика самоменеджмента
1.1. Понятие, цели и функции самоменеджмента
1.2. Концепции самоменеджмента
1.3 . Слагаемые эффективного самоменеджмента
РАЗДЕЛ 2.Основные составляющие самоменеджмента
2.1. Этика и социальная ответственность менеджера
2.2. Эффективное использование рабочего времени
2.3. Правила ведения деловых бесед и переговоров
РАЗДЕЛ 3.Использование самоменеджмента на практике
3.1.Особенности самоменеджмент в России.
3.2.Практические приемы самоменеджмента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими – гласит древняя мудрость.Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя.
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей .
Актуальность темы «Самоменеджмент» продиктовано тем определяется тем, что мы живем в сложном, быстро развивающемся мире. И многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь организовать свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё их практическая реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:
- либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);
- либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
Цель работы – это исследование самоменеджмента как нового направления в традиционном менеджменте. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи, выполнение которых предусматривает:
- определение понятия самоменеджмента;
- определение целей и функций самоменеджмента;
- изучение основных концепций самоменеджмента;
- изучение слагаемых эффективного самоменеджмента;
- описание этики и социальной ответственности менеджера;
- рассмотрение рекомендации по эффективному использованию рабочего времени;
- рассмотрение рекомендации для ведения деловых бесед;
- применение методов самоменеджмента на практике.
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач.
Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке. Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров. Поэтому поддержание своего постоянного роста и развития становится необходимостью каждого менеджера. Эту задачу и должен выполнять самоменеджмент.
РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента
Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в отечественной управленческой и социологической литературе можно отнести к середине 90-ых годов. Понятие «самоменеджмент» было введено в научный оборот Л. Зайвертом, руководителем Института рационального использования времени в Германии. Интерес к этой проблеме не случаен. Он обусловлен логикой развития управленческих знаний.
Самоменеджмент как новое направление в современном менеджменте возник в ответ на изменения в управленческой ситуации в мире:
возрастание масштабов и динамизм изменений в предпринимательстве и бизнесе требуют от менеджеров освоения новых подходов и навыков управления, борьбы с возможностью собственного отставания, непрерывности саморазвития;
нарастание неопределенности, давления и напряженности в различных формах жизнедеятельности организаций и связанных с этим стрессов требуют от менеджеров умения управлять собой;
превращение творческого потенциала работника в самый ценный капитал организации выдвигает требование сохранения и развития этого потенциала, в том числе и самими работниками;
исчерпание возможности многих традиционных школ и методов управления ставит менеджеров перед необходимостью освоения современных управленческих приемов переоценки своего потенциала и работы над его развитием.
Что же такое «самоменеджмент»?
Самоменеджмент – это последовательное и направленное применение испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального, осмысленного использования своего времени.
Основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
На самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, в виде которых представлено ежедневное решение разного рода задач и проблем. Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.
Подобный процесс самоменеджмента представлен как своего рода круг правил, наглядно демонстрирующих связи между отдельными функциями самоменеджмента (см.приложение рис.1)
Для каждой функции разработаны рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют технику самоменеджмента.
Как видно из схемы, изображены два круга, включающие функции самоменеджмента – внутренний и внешний.[см. приложение рис. 1] .ика
Во внешнем круге обозначены пять правил:
1 – постановка целей (анализ и формирование личных целей);
2 – планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности);
3 – принятие решений (принятие решений по предстоящим делам);
4 – реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач);
5 – контроль (самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости – корректировка целей)).
Во внутреннем круге размещена функция 6 – информация и коммуникация (поиск и обмен информацией, осуществление коммуникационных связей, необходимое на всех фазах процесса самоменеджмента).
Первая концепция, рассматриваемая в данной работе, разработана Л. Зайвертом. Он выделяет 6 вышеуказанных функций самоменеджмента (постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникация). Составлены методические рекомендации по использованию приемов и методов реализации каждой из этих функций.
К преимуществам самоменеджмента Зайверт относит:
1. выполнение работы с меньшими затратами;
2. лучшая организация труда;
3. лучшие затраты труда;
4. меньше спешки и стрессов;
5. больше удовлетворения от работы;
6. большая мотивация труда;
7. повышение квалификации;
8. меньшая загруженность работой;
9. меньше ошибок при выполнении своих функций;
10. достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.
Главным преимуществом Зайверт считает рациональное использование и сбережение самого дефицитного и важного личного ресурса – собственного времени.
Оценивая полезность этой концепции самоменеджмента, стоит сразу оговориться, что проблемы карьеры в ней не рассматриваются. Вместе с тем ее практическая полезность для осуществления деловой карьеры не вызывает сомнения и состоит в следующем:
А) дает целостное представление о сущности самоменеджмента, начиная от его определения, через выделение функций, целей, техники самоменеджмента, и указывая на преимущества;
Б) нацеливает на индивидуальную управленческую деятельность в каждом из основных составных элементов самоменеджмента – постановке целей, планировании, принятии решений, реализации и организации, контроле в сочетании с информацией и коммуникацией в каждом из элементов, т. е налицо опора на классическую теорию менеджмента, его индивидуализация;
В) ориентирует на самооценку потенциала менеджера в каждой из функций, позволяет сравнить результат с требуемой нормой, рекомендует, как практически улучшить результат;
Г) предлагаемая логика реализации самоменеджмента рассчитана на самообучение рациональному использованию времени, целеустремленной плановой, уверенной работе с уменьшением угрозы стрессов и ежедневным достижением успеха, эквивалентом которого может служить высвобожденное личное время.
Информация о работе Самоменеджмент как новое направление в традиционном менеджменте