Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение власти и авторитета в организации, изучение структуры власти, ее видов и механизмов, в исследовании значения власти и руководителя для организации.
Ведение 3
1. Понятие власти и авторитета 4
1. Сущность и значение власти для организации 10
2. Властные отношения внутри организации 12
2. Структура власти и ее формы 18
1. Источники власти 21
2. Виды и механизм власти 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение
Классификация власти в организации возможна не только в зависимости от ее ресурсов и мотивов подчинения, но и на основе особенностей ее субъектов, выступающих центрами принятия решений. В зависимости от количества центров принятия решений власть делится на централизованную, предельным выражением которой является принятие всех решений одним субъектом (человеком или властным органом), и децентрализованную, предполагающую распределение компетенций между многими субъектами и наличие различных центров принятия решений (полная децентрализация означает равномерное распределение власти между всеми членами организации). Реальная власть в организации обычно находится между этими двумя ее полюсами.
В зависимости от количества носителей власти различают единоличную (решения принимает один человек) и коллегиальную, или коллективную (решения принимаются совместно). В большинстве организаций существуют смешанные формы власти, сочетающие единоличие и коллегиальность.
К смешанным формам власти относятся прежде всего:
Социальное партнерство — устойчивая форма сотрудничества между работниками, руководством и собственниками предприятия, предполагающая участие сотрудников во всех результатах его деятельности, в том числе прибыли (кроме дохода на капитал), взамен на отказ от забастовок и других форм классовой борьбы.
Коллективное предпринимательство — работники с помощью акций или других форм являются одновременно и собственниками предприятия, участвуют в получении прибыли и доходов на капитал, в принятии важнейших решений, неся при этом ответственность не только за результаты своей непосредственной деятельности, но и за предпринимательский риск.
Каждая из указанных модификаций (форм) власти, имея свои сильные и слабые стороны, которые требуют отдельного рассмотрения, накладывает существенный отпечаток на управление сотрудниками в рамках организации.
Руководство
персоналом, будучи специфической разновидностью
власти, характеризуется не только особыми
внутренними (с точки зрения субъекта,
объекта, ресурсов и т.п.), но и специфическими
внешними качествами (признаками), которые
в известной мере отражает такое общее
понятие, как «политика в организации».
Заключение
В данной курсовой работе тема руководства в организации раскрывается не только с точки зрения менеджмента, но и с точки зрения психологии, так как в работе затрагиваются примеры и правила поведения руководителей и сотрудников в различных ситуациях и решения некоторых проблем и конфликтов в организации.
По
теме данной курсовой работы можно
сделать выводы о том, что лучшими
для руководителя и организации
в целом являются такие источники
власти, как власть личности и власть
эксперта. Также можно говорить о
том, что для повышения
Тема курсовой работы очень актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.
Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
Данная курсовая работа была выполнена с помощью следующих методов
- изучения и анализа научной литературы, выделении фактов ,соответствующих тематике ;
-обобщения
и синтеза полученной информации.
Список использованных источников
Приложение 1
Образ действий | Характеристики |
1. Рациональное убеждение | Руководитель использует логические аргументы и факты с целью убедить сотрудников в том, что поставленные задачи вполне выполнимы |
2. Вдохновляющий призыв | Руководитель выдвигает предложение, которое вызывает энтузиазм сотрудников в силу того, что оно соответствует их ценностям, идеалам и ожиданиям или усиливает их веру в собственные силы |
3. Обращение за советом | Руководитель стремится привлечь сотрудников к участию в планировании стратегии, активности или изменений и желает их поддержки или присутствия на соответствующих мероприятиях; либо руководитель готов изменить свое предложение в соответствии с пожеланиями подчиненных |
4. Использование хитрости | Руководитель стремится поднять настроение сотрудников или проявить себя в лучшем свете, прежде чем обратиться к сотрудникам с просьбой |
5. Обмен | Руководитель предлагает сотрудникам обмен услугами, обещает не остаться в долгу или предоставить им определенные блага, если они помогут выполнить задачу |
6. Личный призыв | Руководитель апеллирует к чувствам лояльности и дружбы, прежде чем просит подчиненных о чем-либо |
7. Коалиция | Руководитель ищет помощи у других с целью убедить своих сотрудников или использует поддержку других как аргумент в пользу согласия подчиненных выполнить его просьбу |
8. Легитимация | Руководитель оправдывает свое предложение ссылками на собственный авторитет или доказательствами соответствия этого предложения принятым в организации практике, правилам или традициям |
9. Принуждение | Руководитель
использует требования, угрозы или
жесткие напоминания с целью
заставить подчиненных |
Информация о работе Руководство персоналом как разновидность власти