Руководство персоналом как разновидность власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение власти и авторитета в организации, изучение структуры власти, ее видов и механизмов, в исследовании значения власти и руководителя для организации.

Оглавление

Ведение 3
1. Понятие власти и авторитета 4
1. Сущность и значение власти для организации 10
2. Властные отношения внутри организации 12
2. Структура власти и ее формы 18
1. Источники власти 21
2. Виды и механизм власти 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая менедж.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

      Классификация власти в организации возможна не только в зависимости от ее ресурсов и мотивов подчинения, но и на основе особенностей ее субъектов, выступающих центрами принятия решений. В зависимости от количества центров принятия решений власть делится на централизованную, предельным выражением которой является принятие всех решений одним субъектом (человеком или властным органом), и децентрализованную, предполагающую распределение компетенций между многими субъектами и наличие различных центров принятия решений (полная децентрализация означает равномерное распределение власти между всеми членами организации). Реальная власть в организации обычно находится между этими двумя ее полюсами.

     В зависимости от количества носителей власти различают единоличную (решения принимает один человек) и коллегиальную, или коллективную (решения принимаются совместно). В большинстве организаций существуют смешанные формы власти, сочетающие единоличие и коллегиальность.

     К смешанным формам власти относятся прежде всего:

     Социальное  партнерствоустойчивая форма сотрудничества между работниками, руководством и собственниками предприятия, предполагающая участие сотрудников во всех результатах его деятельности, в том числе прибыли (кроме дохода на капитал), взамен на отказ от забастовок и других форм классовой борьбы.

      Коллективное  предпринимательство — работники с помощью акций или других форм являются одновременно и собственниками предприятия, участвуют в получении прибыли и доходов на капитал, в принятии важнейших решений, неся при этом ответственность не только за результаты своей непосредственной деятельности, но и за предпринимательский риск.

      Каждая  из указанных модификаций (форм) власти, имея свои сильные и слабые стороны, которые требуют отдельного рассмотрения, накладывает существенный отпечаток на управление сотрудниками в рамках организации.

      Руководство персоналом, будучи специфической разновидностью власти, характеризуется не только особыми внутренними (с точки зрения субъекта, объекта, ресурсов и т.п.), но и специфическими внешними качествами (признаками), которые в известной мере отражает такое общее понятие, как «политика в организации». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе тема руководства  в организации раскрывается не только с точки зрения менеджмента, но и с точки зрения психологии, так как в работе затрагиваются примеры и правила поведения руководителей и сотрудников в различных ситуациях и решения некоторых проблем и конфликтов в организации.

     По  теме данной курсовой работы можно  сделать выводы о том, что лучшими  для руководителя и организации  в целом являются такие источники  власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о  том, что для повышения эффективности  власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

     Тема  курсовой работы очень актуальна  в современном менеджменте, так  как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

     Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

     Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  1. выявление сущности и значения власти для организации,
  2. рассмотрение  властных отношений и их важности для организации
  3. структура власти и непосредственно ее  механизмы и виды.

     Данная  курсовая работа была выполнена с  помощью следующих методов

     - изучения и анализа научной  литературы, выделении фактов ,соответствующих  тематике ;

     -обобщения  и синтеза полученной информации. 
 

 

      Список использованных источников

  1. Альтман Г. Х. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории / Г. Х.Альтман - М. : Интерэксперт , 2002.- 305с
  2. Большаков А.С. Менеджмент на предприятии / А.С. Большаков- М.: Дело, 2000. - 160с
  3. Виханский О.С. Менеджмент   Учебник. / О.С Виханский, А. И. Наумов - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с:
  4. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие», 19c.
  5. Зайцева Н.А Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме /Н.А Зайцева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 240 с.
  6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. /Ладанов И.Д. - М.: Корпоративные стратегии, 2004. — 496 с.
  7. Новицкий А.М. Организация и планирование производства. Практикум / А.М. Новицкий – М.: Альфа, 2004. - 256с.
  8. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебное пособие /В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 279 с. - (Серия «Управление персоналом»).
  9. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин  - М.: Бизнес-пресса,  2000.- 336с
  10. Сиренко В. Ф. Интересы – власть – управление / В. Ф. Сиренко – Киев: Наукова думка, 2001. – 217 с.
  11. Туровец  О Г. Организация производства и управление предприятием  / О.Г. Туровец - М.: ИНФРА-М, 2005. - 544 с.
  12. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент / Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. - М. : АКАЛИС, 2001. - 208 с
  13. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов - Питер, 2003. - 491 с
  14. ru.wiki.org
  15. www.academic.ru

 

      Приложение 1

Образ действий Характеристики
1. Рациональное убеждение Руководитель  использует логические аргументы и  факты с целью убедить сотрудников в том, что поставленные задачи вполне выполнимы
2. Вдохновляющий призыв Руководитель  выдвигает предложение, которое  вызывает энтузиазм сотрудников  в силу того, что оно соответствует  их ценностям, идеалам и ожиданиям или усиливает их веру в собственные силы
3. Обращение за советом Руководитель  стремится привлечь сотрудников  к участию в планировании стратегии, активности или изменений и желает их поддержки или присутствия на соответствующих мероприятиях; либо руководитель готов изменить свое предложение в соответствии с пожеланиями подчиненных
4. Использование хитрости Руководитель  стремится поднять настроение сотрудников  или проявить себя в лучшем свете, прежде чем обратиться к сотрудникам с просьбой
5. Обмен Руководитель  предлагает сотрудникам обмен услугами, обещает не остаться в долгу или предоставить им определенные блага, если они помогут выполнить задачу
6. Личный призыв Руководитель  апеллирует к чувствам лояльности и  дружбы, прежде чем просит подчиненных о чем-либо
7. Коалиция Руководитель  ищет помощи у других с целью убедить  своих сотрудников или использует поддержку других как аргумент в пользу согласия подчиненных выполнить его просьбу
8. Легитимация Руководитель  оправдывает свое предложение ссылками на собственный авторитет или доказательствами соответствия этого предложения принятым в организации практике, правилам или традициям
9. Принуждение Руководитель  использует требования, угрозы или  жесткие напоминания с целью  заставить подчиненных выполнить  поставленные задачи так, как он этого требует

Информация о работе Руководство персоналом как разновидность власти