Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:29, курсовая работа
Аспектом профессиональной деятельности менеджера по продажам является управление ассортиментом товаров. Оно предусматривает систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, его устойчивости и комплексности предложения. Управление ассортиментом товаров тесно связано с управлением товарными запасами.
1.Введение
2.Торговый представитель
3.Типы торгового представителя
3.1.По работодателю
3.2.По ассортиментному фокусу
3.3.По отношению к продажам
3.4.По торговому каналу
3.5.По форме организации продаж
4.Недостатки профессии
5.Мунипуляция клиентом
6.Доверие
7.Заключение
8.Список литературы
1. Введение
Аспектом профессиональной
деятельности менеджера по продажам
является управление ассортиментом
товаров. Оно предусматривает
Все перечисленное требует от менеджера
высокой степени самоотдачи, которая невозможна
без использования персонального менеджмента,
включая само менеджмент. Деятельность
менеджера по продажам чрезвычайно важна
для торгового предприятия, т.к. результативность
работы менеджера по продажам на местах
позволяют создать условия, обеспечивающие
бесперебойную торговлю при минимальных
объемах товарных запасов, а также для
предотвращения товарных потерь в процессе
хранения, внутримагазинного перемещения
и продажи товаров. Это достигается путем
повседневного управления товарными запасами.
Оно должно быть нацелено, прежде всего,
на предупреждение отклонения товарных
запасов от определенных для магазина
необходимых их размеров.
Я выбрала тему: «Организация развозной торговли и пути ее совершенствования» ,потому что это на сегодняшний день самый оптимальный способ оптовой торговли, где я могу проявить свой практический опыт.
Возможно в дальнейшем мне это поможет стать успешным менеджером по продажи, обладать всеми тонкостями управленческой работы.
Целью курсовой работы является раскрытие основных качеств, которыми должен обладать менеджер.
Задачи курсовой работы рассмотреть типы торговых представителей и их функции
ПЛАН:
1.Введение
2.Торговый представитель
3.Типы торгового представителя
3.1.По работодателю
3.2.По ассортиментному фокусу
3.3.По отношению к продажам
3.4.По торговому каналу
3.5.По форме организации
4.Недостатки профессии
5.Мунипуляция клиентом
6.Доверие
7.Заключение
8.Список литературы
2.Торговый представитель – это человек основным направлением деятельности, которого является работа с людьми напрямую, в живую можно сказать, без использования средств связи (электронных или технических). Основным аспектом данной работы, является общение с третьими лицами(т.е. продавцы, реализаторы), а не на прямую с клиентом или заказчиком. Торговый представитель продаёт не товар, а общение. Он является лицом фирмы и отвечает за престиж и приоритет фирмы, относительно других компаний. Торговый представитель – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты. Торговый представитель, как специальность появилась очень давно в мировой истории. Как известно, торговля началась очень давно, никто точно не сможет назвать дату её начала, так как этого просто никто не знает. Известно, что из-за необходимости и важности многие люди стали заниматься обменом товаров, а уже затем, с появлением денег, как единицы платёжного инструмента, появились первые торговые лавки и павильоны. Не секрет, что работа торговым представителем до сих пор воспринимается как несерьезная, часто ассоциируется с навязыванием доверчивым прохожим и прочих сомнительных ценностей. Ничего подобного. Если же вы склонны к активной жизни, общению, движению, а главное способны уверенно контролировать себя, то запомните: торговый представитель – это жизненно необходимая для функционирования рыночной экономики и серьезнейшая профессия, требующая от человека высокой квалификации, опыта и ответственности. Хороший торговый ценится выше, чем бухгалтер, экономист и всякие прочие юристы.
Основные функции и обязанности торгового представителя.
В эту профессию можно
прийти с минимальным опытом работы
и знаниями и при наличии соответствующих
личностных качеств постепенно подняться
по карьерной лестнице. В каждой
компании своя специфика работы, но,
по сути, торговый представитель является
посредником между своей
В
функции торгового
Различают несколько разных способов ведения продаж.
Это, во-первых, переводные заказы, когда компания не занимается непосредственно отгрузкой товара, а только собирает заказы и передает их дистрибьютору. Второй способ компания собирает заказы, но доставка происходит не сразу, при этом торговый представитель заполняет бланк заказа, и клиент может сам получить товар со склада по этому документу. Третий вариант используется, если товар небольшого размера, но при этом денежноемкий, и то количество, которое представитель может продать за день, помещается в его машине. Этот способ называется van selling, т.е. торговля с колес. Особенность van selling"а в том, что сотрудник компании выполняет еще и функцию экспедитора, т.е. отгружает товар и заполняет счета.
В обязанности торгового представителя входят:
Во-первых, организация своей работы. Часто в компаниях, которые занимаются розничными продажами, это означает управление своей территорией, цель которого как можно больше сократить время переездов и увеличить то время, которое торговый представитель проводит лицом к лицу с клиентом. Какие здесь есть особенности? Надо прежде всего постараться предусмотреть, где и в какое время дня наиболее вероятны дорожные заторы. Кроме того, важно спланировать свои визиты к клиенту относительно визитов ваших конкурентов. Иногда целесообразно опередить конкурента или появиться одновременно с ним.
Во-вторых, это непосредственно продажи. На их результативность влияет масса факторов: это и личные качества, и четкая организация работы. Однако формулу успеха в этом деле, наверное, еще никто не вывел. Так, что, если речь не идет о продаже какого то узкоспециализированного или высокотехнологичного товара, зачастую торговому представителю нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы совершить успешную сделку.
Поскольку торговый представитель заинтересован в том, чтобы клиент реализовал как можно больше продукции, то ему совершенно необходимо заниматься мерчендайзингом. В его обязанности может входить объезд торговых точек, где представлен товар его компании. Мерчендайзер следит за правильностью оформления рекламных стендов и витрин, а также организует промоакции.
3.Типы торговых представителей
Работа торгового
Проста же работа непрофессионала, человека, случайного в продажах. Вся его деятельность строится по принципу наименьшего сопротивления "пришел -> спросил «брать что будете?» -> и меланхолично ушел". Но у таких людей есть большое "преимущество" - их легко заменить. Самое забавное, что внешне первая категория торговых представителей, как правило, кажется наименее занятой трудовой деятельностью. Они часто доступны для общения, у них много свободного времени и может создаться впечатление, что они всего лишь «халявщики». У второй категории торговых представителей каждый рабочий день - трагедия. Такой торговый представитель постоянно говорит о невозможности того, сего и вообще ежедневно "поднимается на Эверест без снаряжения", ну или раз в неделю точно. Давайте разделим торговых представителей по серьезным основаниям для классификации:
1. По работодателю
Известно, что торговые представители могут состоять в штате дистрибьютора или производителя. Разница между ними, кстати, существенная и нет однозначного ответа на вопрос «Кем лучше быть?».
Торговые представители,
работающие на компанию-производителя,
как правило, получают больший стабильный
оклад, часто им предоставляется обслуживаемая
корпоративная машина, средства связи,
может даже и добровольная медицинская
страховка, дополнительная пенсия, ежегодные
поездки за рубеж. К тому же, если вы нацелены
на карьерный рост в продажах или маркетинге,
то стартовать лучше именно там. Плюс, в
первом варианте еще имеются широкие возможности
для успешной работы. Производители обычно
используют развитые маркетинговые инструменты,
значительно упрощающие взаимоотношения
с торговыми точками. Наконец, обучению и
профессиональному развитию своих сотрудников
они уделяют действительно серьезное
внимание!
Но, в компанию-производитель труднее устроиться.
Имеется еще один серьезный минус: здесь
не будет даже намека на личную свободу,
ибо весь рабочий процесс жестко расписан
и регламентирован соответствующими инструкциями
и указаниями. Обязательно будет контролироваться
рабочее время. Сами не заметите, как скоро
начнете превращаться в этакую корпоративную
трудовую машину, в которую регулярно закладываются
инструкции и от которой ожидают их беспрекословного
выполнения. При этом главная цель деятельности
будет постоянно меняться. С первых же дней
вас придавит громоздкая и многоликая
отчетность. На сегодняшний день значительное
число компаний-производителей, ранее
выстраивавших свой бизнес в России с помощью
собственных команд, отказываются от этой
практики, передавая торговых представителей
на баланс дистрибьюторских компаний.
Уступая часть прибыли, производители
экономят на упрощении административного
процесса. Но, к сожалению, в дистрибьюторских
компаниях (даже самых крупных) зачастую
царит ненормальное отношение к полевому
персоналу. Именно там склонны неожиданно
пересматривать системы мотивации, завышать
планы, перераспределять территории. Все
это негативно сказывается на стабильности
работы и степени удовлетворенности от нее,
что приводит к высокой текучке персонала.
У дистрибьюторов (за редким исключением)
отсутствует дополнительный компенсационный
пакет для сотрудников. В полях торговый
представитель зачастую одинок, без поддержки
руководителей, не обучен. Но здесь у торговых
представителей простые и понятные задачи,
большая свобода деятельности и зачастую
больший заработок.
Оговорюсь, что бывают исключения. Грамотные
дистрибьюторские компании заимствуют
элементы политики по отношению к полевому
персоналу у продвинутых производителей,
а некоторые производители ведут себя
несоответствующим их репутации образом.
Еще одно замечание. Внешний вид торговых представителей названных категорий, их одежда, манеры поведения, даже лица сильно различаются. В первом случае мы часто встретим модно одетого парня или девушку, с горящими глазами, рвущихся в бой «за продажи». Во втором частенько можно увидеть «потрепанного жизнью» мужчину или женщину далеко за тридцать, в обычной джинсовке, жилетке, штанах (не джинсах, не брюках, а именно в штанах), к тому же нарочито грубоватого в духе «мы институтов не заканчивали!». Но эффективность работы торгового представителя и его профессионализм, как правило, не связаны с его внешним видом, полом, национальностью или возрастом.
2. По ассортиментному фокусу
В «полях» мы можем встретить эксклюзивных
торговых представителей (ЭКТП) и торговых представителей
общего прайса.
В чем разница? Работа первых заключается
в продвижении продукции одного производителя.
ЭКТП могут состоять как в штате этой компании,
так и дистрибьютора. В последнем случае
трудовая деятельность эксклюзивщиков
полностью или частично оплачивается
производителем. Но только он ставит задачи ТП
и максимально контролирует их рабочий
процесс. Основной специфической задачей
ЭКТП является поддержание и расширение
дистрибуции своей продукции.Торговые
представители общего прайса работают
исключительно у дистрибьюторов и продают
весь их ассортимент. Не секрет, что практически
любой дистрибьюторской компании трудно
выжить на продукции одного или двух производителей.
Имея широкую клиентскую базу и развитую
систему доставки и стремясь получить
большую прибыль, они постепенно вводят
в свой ассортимент продукцию, не конкурирующую
с основными группами. Например, дистрибьюторская
компания, специализирующаяся на молочной
продукции, может продавать снеки. К тому
же в некоторых отраслях производства
товаров народного потребления вообще нет
крупных, доминирующих компаний-производителей,
поэтому дистрибьюторы, специализирующиеся
на бакалее, имеют в прайсах продукцию двадцати-тридцати
фирм. Многие дистрибьюторы вообще не имеют
эксклюзивных контрактов или их вес в общем
товарообороте составляет незначительную
часть, и они изначально специализируются
на максимальном сервисе для магазинов
(предоставление широкого ассортимента,
удобные условия доставки и оплаты).
Вот здесь то и нужен торговый представитель
общего прайса. Работа его не сложна. Самая
большая трудность - разобраться в многостраничном
прайс. Основная задача торгового представителя:
привезти с "полей" как можно больше
денег и это всё.
Еще одно замечание, если компания производит товары разных потребительских групп (например, шоколад и шампунь), а многие классические FMCG-компании именно так и поступают, то торговым представителям никогда не поставят задачу продавать все, что есть в наличии, и они не окажутся «торговыми общего прайса». Их обязательно разделят по направлениям и превратят в тех же эксклюзивщиков.