Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:11, реферат
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. В середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного роста компаний в развитых странах (и, прежде всего, в США) были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие реинжиниринга………………………………………………………..4
2. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………………….....9
Второй участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего руководства фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров процессов. Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии реинжиниринга, согласования интересов различных рабочих команд и решения конфликтных ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его функции выполняет лидер реинжиниринга.
Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство реинжинирингом бизнеса в целом. Часто он выполняет формальную роль помощника лидера реинжиниринга. Функции, им выполняемые, — разработка методик и инструментов реинжиниринга, обучение и координация владельцев процессов, помощь в организации рабочих команд.
Заметим, что менеджеры процессов — руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для перестройки данного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля. Таким образом, менеджер процесса является своеобразным заказчиком реинжиниринга данного процесса.
Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.
Быстро изменяющееся окружение может свести на нет усилия по постепенному совершенствованию бизнес-процессов, ведущему всего лишь к незначительным улучшениям. К тому же такое совершенствование может оказаться чересчур медленным и запоздалым. Поэтому один из решающих факторов успеха реинжиниринга - стремительность его претворения в жизнь. Поскольку реинжиниринг предполагает коренную ломку устоявшихся управленческих функций и характера выполняемых менеджерами работ, инициировать и возглавить этот процесс должно высшее руководство компании, а ее лидер должен стать «фанатиком» реинжиниринга.
Не
менее важным фактором успеха (или
провала) реинжиниринга следует
считать настроенность
Формирование
команд, осуществляющих реинжиниринг
бизнес-процессов, требует значительных
инвестиций, необходимых для проведения
первоначального анализа
Согласно
Дж. Моргану, реинжиниринг подразумевает
«превращение организаций в машины». Хотя
в некотором смысле такая метафора и подразумевает
зависимость корпорации от внутренних
и внешних акционеров, требующих такого
изменения ее планов, которое обеспечивало
бы успех в бизнесе, на самом деле она образно
выражает подчиненность чувств и дел,
забот и тревог, стремлений и амбиций сотрудников
стратегическим целям корпорации даже
тогда, когда они наиболее уязвимы и ранимы
и, как это ни парадоксально, в то же время
наиболее сильны и дееспособны. Лидерство
проявляет свою мощь и действенность только
лишь благодаря способности мотивировать
сотрудников к изменению своего индивидуального
и коллективного поведения в желательном
для успеха направлении.