Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:15, реферат
Цель моей курсовой работы заключается в изучении понятий региональной политики. Раскрыть сущность и причины появления межрегиональных различий экономики Казахстана.
Введение
ГЛАВА 1. Межрегиональные различия: сущность и причины появления
ГЛАВА 2. Анализ показателей регионального развития в РК
2.1 Валовый региональный продукт
2.2 Различия в денежных доходах и расходах населения регионов
2.3 Инвестиционная привлекательность регионов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
2. Юго-Восточная зона (Алматы и Алматинская область) - на ее долю приходится около 25% инвестиционного потенциала Республики. В этой зоне развиты пищевая, легкая, фармацевтическая промышленность и машиностроение. Зона характеризуется высоким потребительским потенциалом и развитой рыночной инфраструктурой.
3. Северная зона (Астана, Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области) - 18% инвестиционного потенциала Казахстана. У этой зоны наиболее выгодное транспортно-географическое положение и развитая инфраструктура экономики. Здесь добываются бокситы и железная руда. Растет потребительский потенциал. Интерес для инвестора представляет и сельское хозяйство.
4. Западная зона (Актюбинская, Атырауская, Мангистауская и Западно-Казахстанская области) - 16% общереспубликанского потенциала. Прежде всего, это зона нефтегазовых ресурсов и нефтегазодобычи, роль которой в экономике Казахстана постоянно растет.
5. Южная зона (Кызылординская, Жамбыльская и Южно-Казахстанская области) - 11% общего потенциала. Здесь развиты сельское хозяйство, нефтепереработка, пищевая и химическая промышленность, добывается золото и барит. ( см. приложение 4)
Еще один фактор, небезразличный инвестору, - насколько регион уже освоен конкурентами, насколько он насыщен деньгами. Как уже отмечалось, в унитарном государстве, к которым относится Казахстан, значительную часть инвестиционных рисков берет на себя центральная власть. Она же в значительной степени и определяет региональную инвестиционную политику.
В
Казахстане успешно работает созданный
5 лет назад Совет иностранных
инвесторов. На заседаниях этого консультативно-
В ближайшие пять лет предполагается обеспечить рост экономики на 30%, то есть ежегодный темп роста должен быть не ниже 5%; в промышленности обеспечить рост более 42%; инфляцию в конце пятилетки снизить до 3,6%, а дефицит бюджета снизить до 1,3%. Конечно, чтобы решить поставленные задачи, необходимо в этом документе обозначить основные приоритеты экономической и индустриальной политики. Это, по-прежнему, обеспечение высоких темпов добычи нефти и газа. По-прежнему будет опора в ближайшие пять лет на традиционные для экономики Казахстана отрасли - нефтегазовый сектор и горнометаллургические комплексы. Будет обеспечиваться рост переработки нефти и газа, сельхозпродукции, обеспечиваться быстрое развитие нефтегазового машиностроения, нефтехимии и других отраслей нашей экономики.
В
сегодняшнем мире правительство
практически любого государства
стремится привлечь как можно
больше капиталовложений из-за рубежа,
ведь благодаря инвестициям
Заключение
Во
всех странах мира на социально-экономическое
развитие регионов оказывают влияние
различия в географическом положении,
природно-климатических
Каждое государство стремится улучшать жизненный уровень в отсталых регионах, то есть проводить региональную политику, направленную на выравнивание условий и возможностей для их социально-экономического развития, и тем самым способствовать повышению уровня и качества человеческого потенциала.
Региональная политика в развитых странах – основное средство государственного регулирования развития социально – экономических процессов в проблемных регионах для устранения социальной и экономической напряженности.
Современное состояние развития регионов в Казахстане отражает основные особенности переходного периода.
Свидетельством отсутствия эффективной политики территориального развития и проблемой, препятствующей общеэкономическому развитию, выступает резкая дифференциация регионов по развитию, несмотря на унитарный принцип государства, подразумевающий более жесткий механизм перераспределения доходов и расходов между бюджетами областей по сравнению с федеративным государством. Причем в течение последних нескольких лет тенденция эта имела место к углублению.
Развивающаяся
система регулирования
Сегодня
необходимо срочно упорядочить государственное
регулирование территориального развития.
Результатом этого
Целью
региональной политики нашего государства
является эффективное использование
потенциала ресурсов, природных и
человеческих, устранение неприемлемых
различий в экономическом благосостоянии
регионов.
Список используемой
литературы
Приложение 1
Валовой
региональный продукт
за 2007 год (оперативные данные)
*В 2000 – 2005 годах в расчет Валового Валовой региональный продукт по видам экономической деятельности за 2007 год
|
Приложение 2
Валовый региональный продукт за первый квартал 2009 года
Валовой региональный продукт1 | ||||
млн.тенге | удельный вес регионов в ВРП, в процентах | на душу населения, тыс.тенге | порядок расположения ВРП на душу населения | |
Республика Казахстан | 3 055 263,8 | 100,0 | 193,0 | х |
Акмолинская | 77 091,2 | 2,5 | 104,3 | 12 |
Актюбинская | 140 519,3 | 4,6 | 196,8 | 8 |
Алматинская | 127 342,9 | 4,2 | 76,1 | 14 |
Атырауская | 369 858,7 | 12,1 | 733,3 | 1 |
Западно-Казахстанская | 144 914,6 | 4,7 | 233,8 | 5 |
Жамбылская | 64 192,1 | 2,1 | 62,1 | 15 |
Карагандинская | 295 393,9 | 9,7 | 219,3 | 7 |
Костанайская | 114 095,6 | 3,7 | 128,5 | 11 |
Кызылординская | 100 773,7 | 3,3 | 156,6 | 9 |
Мангистауская | 193 300,6 | 6,3 | 449,4 | 2 |
Южно-Казахстанская | 146 099,7 | 4,8 | 61,1 | 16 |
Павлодарская | 167 204,9 | 5,5 | 223,1 | 6 |
Северо-Казахстанская | 59 156,3 | 1,9 | 91,5 | 13 |
Восточно-Казахстанская | 183 177,2 | 6,0 | 129,2 | 10 |
г.Астана | 264 525,5 | 8,7 | 404,6 | 4 |
г.Алматы | 607 617,6 | 19,9 | 442,3 | 3 |