Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 10:50, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение теоретических основ управления процесса превращения достижений науки и техники в конкурентные преимущества, а также рассмотрены конкуренции, как основного фактора экономического развития в России.
Достижение этой цели возможно путем решения ряда задач:
- изучение методологических подходов к определению инновации и инновационных процессов как объектов управления;
- исследования возможных форм организации управления инновационной деятельностью организации;
- анализа основных тенденций в области организации управления инновациями, сложившихся в современных условиях;
- рассмотрение мировых тенденций развития науки и техники и влияния их на структуру хозяйства мировой экономической системы.
Введение………………………………………………………………………………… 3
1. Глобальная конкуренция как фактор экономического развития …………..…. 5
2. Инновации как основной элемент повышения конкурентоспособности организации……………………………………………………………………………….8
3. Мировые тенденции развития науки и техники. Результаты их влияния
на структуру хозяйства мировой экономической системы……………………………10
4. Основные результаты экономического развития в России в постсоветский период……………………………………………………………………………………..13
Заключение ……………………………………………………………………….………15
Список используемых источников………………………… ………………….………..18
В
настоящее время можно
1) страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии научно-производственного цикла, как правило, со значительной до-wu научно-инновационного потенциалов оборонном секторе (США, Англия, Франция);
2) страны,
ориентированные на
3) страны,
стимулирующие нововведения
По
представлению Национального
По
данным Национального научного
фонда США, на современном
Как
и в других странах
В целях развития инновационной деятельности в США в 1984 был принят «Закон о кооперации в сфере НИОКР».
В
США большое внимание
Национальный
научный фонд США широко
Особенностями
стран Евросоюза являются: дороговизна
рабочей - ИЛМ.И природных ресурсов,
земли; высокая плотность народонаселения;
высокий технологический уровень производства
и информатизации; уважительное отношение
к образованию, культуре, здоровому образу
жизни, старости, историческим традициям;
государственное регулирование цен на
важнейшие продовольственные товары.
4. Основные результаты экономического развития в России в постсоветский период
В экономике России, в связи с большими возможностями для экстенсивного развития (огромная территория, дешевые природные ресурсы и рабочая сила), участием в многочисленных войнах, низким уровней интеграции с развитыми странами, получением из стран Совета Экономической Взаимопомощи сложного оборудования и товаров народного потребления, к концу 90-х гг. прослеживается схема международных экономических связей России
При
запуске в производство
Большая
роль в поддержке и развитии
инновационной деятельности
Определяющее
значение в структуре
Российская
экономика продолжает
Основными
причинами этого кризиса
Этот
перечень считаем
Характеристика технологических укладов современного этапа развития экономики России представлена в табл. 3.
Таблица 3.
Характеристики уклада | Технологические уклады | ||
III | IV | V | |
1. Период доминирования | 1880 – 1930 | 1930 – 1980 | 1980 –2040 |
2. Ядро технологического уклада | Ведущая промышленность | ||
Электротехническое
и
тяжелое машиностроение |
Автомобиле и тракторостроение | Электронная промышленность, роботостроение | |
Прогрессивное направление развития промышленности | |||
Электрификация
производства. Прокат
стали |
Химизация производства.
Цветная металлургии |
Оптоволоконная
техника. Телекоммуникации | |
Прогрессивные черты машиностроения | |||
Универсальное машиностроение и металлообработка | Специализированное
машиностроение |
Обрабатывающие центры, гибкие производственные систем | |
Развитие транспорта | |||
Тепло и электровозы | Автомобильный
транспорт |
Авиация.
Трубопроводы | |
Прогресс в конструкционных материалах | |||
Сталь | Пластмассы. Цветные
металлы |
Конструкционные
материалы | |
Первичный энергоноситель | |||
Уголь | Нефть | Природный газ | |
3. Ключевой
фактор |
Электродвигатель.
Сталь |
Двигатель внутреннего сгорания. Нефтехимия | Микроэлектронные
компоненты. Атомная энергетика |
4. Формирующееся ядро нового уклада | Автомобилестроение.
Органическая химия. Цветная металлургия. Добыча и перегонка нефти |
Радары. Строительство
трубопроводов. Авиа- промышленность. Добыча и переработка газа |
Биотехнология.
Космическая техника. Тонкие химические технологии |
В
1996 г. спад производства в
Для
выхода из кризиса необходимо
разработать стратегию
1) реструктуризация
научно-технического
2) создание
фонда имущества науки и
3) разработка
системы использования лизинга
как эффективность рыночного
механизма для субъектов
4) совершенствование
механизмов системы
5) разработка
и использование системы
6) создание
в финансово-промышленных
7) формирование
института разработчиков и
8) образование
на базе фондов, поддерживающих
инновационную деятельность (Федеральный
фонд производственных
9) формирование
системы целевого
10) разработка
предложений об изменении
Инструментами
государственного регулирования должны
стать: социально-экономические и научно-технические
прогнозы государственной политики в
области финансов, цен, денежного обращения,
воспроизводственной, структурной политики
и др.; государственно-
К основным
функциям государственных органов в инновационной
сфере относят следующие: 1) аккумулирование
средств на научные исследования и инновации;
2) координация инновационной деятельности;
3) стимулирование инноваций, конкуренции
в данной сфере, страхование инновационных
рисков, введение государственных санкций
за выпуск устаревшей продукции; 4) создание
правовой базы инновационных процессов,
особенно системы защиты авторских прав
инноваторов и охраны интеллектуальной
собственности; 5) кадровое обеспечение
инновационной деятельности; 6) формирование
научно-инновационной инфраструктуры;
7) институциональное обеспечение инновационных
процессов в отраслях государственного
сектора; 8) обеспечение социальной и экологической
направленности инноваций; 9) повышение
общественного статуса инновационной
деятельности; 10) региональное регулирование
инновационных процессов; 11) регулирование
международных аспектов инновационных
процессов.
Заключение
Государственное
регулирование международных
Государство может инициировать и непосредственно финансировать из бюджетных средств двусторонние и многосторонние международные инновационные программы, деятельность международных исследовательских организаций и технологических центров и т. д. Среди косвенных методов регулирования можно назвать как общеэкономические (например, налоговые и кредитные льготы участникам), так и специфические — таможенное регулирование, экспортные и импортные квоты, международные патентно-лицензионные механизмы и др.
Информация о работе Развитие социально-экономической системы. Управление развитием