Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 20:19, реферат
Необходимость развития системы дистрибуции как стратегическая задача прямо зависит от степени конкурентности рынка: при очередном превышении предложения над спросом производителям приходится больше, чем раньше, подстраивать свои каналы сбыта под конечного потребителя, так как именно он выбирает товар (производителя товара). Значит нам необходимо понять, как именно система дистрибуции или, иначе говоря, система доставки товара до конечного потребителя, должна учитывать его потребности чтобы соответствовать новым условиям.
Тонкое планирование
Доля на полке: несколько типов градаций, определяющих процентные доли на полке;
Мерчендайзинг: определение правил расположения продукции в торговой точке;
Спецзадачи: новинки, промоподдержка и др.
Кредитная политика.
Просто наличие товара в
точке не гарантирует того, что
его будут покупать. Важно понимать,
какой именно ассортимент
Другим важным рычагом увеличения продаж становится размер полочного пространства, на котором выставлен товар. Особенность человеческого восприятия состоит в том, что человек может просто не заметить, например, пакет кефира, если пакетов на полке меньше двух. Полочное пространство ограничено и может быть занято конкурентом. Розничная точка отдает предпочтение наиболее оборачиваемому товару, поэтому поставщик тщательно оценивает соответствие структуры ассортимента типу точки и необходимую рекламную поддержку продаж. Основные правила продаж своего товара в рознице производитель оформляет в технологию продаж — мерчандайзинг.
Пример 4. Производитель кетчупов, создав на базе дистрибьюторов команды торговых представителей, осуществляет полный контроль за продажами в розницу благодаря следующим показателям:
Количественная дистрибуция (число целевых торговых точек на территории, база активных торговых точек).
Число посещений торговым
представителем точек в
Число и объем заказов.
Процент заказов от общего количества посещений.
Объем продаж на одного торгового представителя.
Объем продаж на одного
торгового представителя по
Качественная и взвешенная
дистрибуция (ассортимент на
Оптимальные запасы
Пример 5. Региональный производитель кондитерских изделий решил качественно и количественно изменить свою систему дистрибуции. Совместно с дистрибьюторами для каждого из трех типов розничных торговцев, с которыми работает компания, была разработана программа продажи товара в точку и из точки — конечному покупателю. Программа, в частности, включала формирование команд торгового персонала на базе дистрибьютора, а также разработку подробной инструкции, определяющей, что надо делать торговому персоналу в каждом типе точек, презентацию продукции и дополнительные трейд-маркетинговые мероприятия, способствующие увеличению продаж в рознице. Были разработаны цены для каждого типа розницы и для оптовых клиентов дистрибьютора. Была определена система аналитики уходимости товара из точек.
Подготовка заняла примерно
полгода. По результатам
Тем не менее руководство
компании-производителя
Информация как двигатель
Любая классификация условна: невозможно перенестись с одного уровня дистрибуции на другой, всегда есть переходные стадии, и компании постепенно осваивают новые формы работы. К тому же способы продаж зависят от многих факторов: зачастую это сам товар, такие его характеристики, как, например, срок годности. Значительно могут отличаться друг от друга системы дистрибуции дорогих и дешевых товаров. Многое зависит от уровня конкуренции. Поэтому рекомендации по изменениям в системе дистрибуции различны для разных компаний. Но при всех различиях существует общая логика выстраивания системы распределения. Она основана на четком представлении о движении товара по цепочке распределения вплоть до конечного покупателя и выявлении тех параметров, контроль за которыми позволит поставщику управлять объемами продаж. По мере развития рынка поставщику приходится участвовать и управлять продажами все более и более отдаленных звеньев системы распределения.
Преимущество имеют компании, активно работающие с информацией о рынке, в первую очередь — о розничных точках, в которые приходят покупатели продукции поставщика. Проанализировав эти данные, можно выделить группы целевых розничных клиентов и сформировать целевые задачи по этой группе. А чтобы дистрибьютору было коммерчески интересно работать по установленным правилам, необходимо предусмотреть мотивационные программы — от бонусов и прямого поощрения в виде скидок до штрафных санкций и программ стимулирования сбыта.
Самое сложное для поставщика
— создать систему, которая
бы отслеживала выполнение
Татьяна Сорокина
Журнал «Эксперт», 2010, №20 (705)
ПРИМЕР КРАТКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ ПОЛИТИКИ
Региональная дистрибуция на 2010 г.
Российская Федерация
15-летний опыт работы в
Система дистрибуции ЗАО «Си-Проджект»:
Контролируемая количественная и качественная дистрибуция на закрепленной территории
Современная технология продаж
Планирование продаж после 3-х месяцев работы с товаром
Качественная работа с сетями Санкт-Петербурга и Северо-Запада России
Соблюдение финансовой дисциплины
Дополнительные услуги:
Совместное развитие региональных продаж продуктов Производителя на базе региональных представителей и эксклюзивных команд «Си-Проджект»
Мерчендайзинг (Санкт-Петербург, регионы, включая сетевую розницу)
Проведение трейд-
Тестирование новинок в течение
3-х месяцев в рознице Санкт-
Принципы работы:
Четкое следование условиям ценовой
политики, установленной компанией-
Соблюдение условий
Выполнение поставленных компанией-поставщиком задач по количественной и качественной дистрибьюции в каналах сбыта
Выполнение обязательств по объемам закупок
Своевременность оплаты по дистрибуторским контрактам
Активное участие в программах продвижения и стимулирования сбыта, предлагаемых компанией-поставщиком
Принципы формирования ассортимента:
Требования к производителю:
Единая ценовая политика на территории РФ и контроль ее соблюдения
Закрепление Зон ответственности дистрибьюторов и контроль их соблюдения
Долгосрочность отношений (минимум 1 год)
Участие в развитии продаж (региональные представители, мерчендайзинг, бонусы сетевым клиентам, маркетинговые программы (бюджет)
Открытость и честность в отношениях
Требования к продукту:
Товар относится к бакалейной группе, снекам или консервации
Разумная достаточность ассорти
Бесконфликтность с
Высокое качество продукта
Сбалансированность по параметрам
Цена/Качество/Ассортимент/
Инновация (развивающийся продукт или развивающийся рынок)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮЦИИ
"дистрибуция" подразумевает
под собой распределение
Дистрибуция - это система управления удаленными продажами.
Дистрибутивный показатель, - "проценту дистрибуции" - 100/100/100 принадлежит именно этому рынку. 100 % территории, 100 % розничных точек, 100 % присутствия ассортимента в розничных точках.
Качественная дистрибуция – количество видов товара, представленного в одном магазине (стандарт присутствия).
Надо понимать, что акцентирования
внимания только на качественная
дистрибуция не приведет к
большим продажам, так как напряженность
в отношениях между агентом
и магазинами по причине
Количественная (нумерическая) – количество торговых розничных точек, которые работают с торговым предприятием на определенной территории. Расчет проводится по формуле : количество работающих ТРТ / общее количество ТРТ на территории * 100%. Нужно провести перепись всех ТРТ на территории и проводить подсчет по сработанным ТРТ
Выбор дистрибъютора
комплексный подход включает в себя оценку
иммидж компании на рынке
количества контрактов , их емкость ,
кол-во торговых ,
охват рынка
логистическя составляющая
складские мощности - аренда собственность
долговые обязательства
Информация о работе Развитие системы дистрибуции в производственных FMCG-компаниях