Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа
Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.
Консультирование по вопросам финансов, включая финансирование предприятий и финансовый контроль за операциями, также стало быстро развиваться. Новые консультанты имели бухгалтерское образование и опыт работы с фирмами дипломированных частнопрактикующих бухгалтеров. Одним из них был Джеймс О. МакКинси, сторонник теории общего управления и тщательного диагноза делового предприятия, который основал собственную консультантскую фирму в 1925 году.
В 1920 - 1930-е гг. управленческое консультирование завоевало признание не только в США и Великобритании, но также во Франции, Германии, Чехословакии и других промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Имелось лишь несколько фирм, престижных, но довольно небольших, и их услугами пользовались в основном крупные промышленные корпорации.
Консультанты оставались неизвестными подавляющему большинству мелких и средних фирм. С другой стороны, заказы на выполнение заданий стали поступать от правительств: это стало началом консультирования для государственного сектора. Консультирование для правительств и армий сыграло важную роль во время Второй мировой войны. Соединенные Штаты поняли, что война - основная угроза управлению и что для победы на поле битвы необходимо мобилизовать лучшие управленческие силы страны.
Кроме того, исследования операций и другие новые методы, применявшиеся вначале в военных целях, быстро нашли путь в управление компаниями и обществом, что изменило работу консультантов [17, c. 43].
Послевоенное
строительство, быстрый рост деловой
активности в сочетании с ускорением
технологических изменений, быстрое развитие
экономики некоторых стран, интернационализм
промышленности, торговли и финансов в
мире создали особенно благоприятные
возможности и спрос на управленческое
консультирование. 1950-1960 гг. - “золотые
годы” консультирования - период, когда
было основано большинство консультантских
организаций, существующих в настоящее
время, когда консультантский бизнес приобрел
власть и техническую репутацию, которой
он пользуется сейчас.
В настоящее время управленческое консультирование превратилось в одну из наиболее эффективных форм бизнеса. На протяжении последних лет отрасль аудиторских и консультационных услуг была одной из наиболее динамично развивающихся в мировой экономике. Среднегодовой рост составлял более 10 %, а у ведущих компаний на рынке достигала 20%.
Заключение
Приведем основные теоретические результаты исследования:
1. Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
2. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.
3.
Под управленческим
4.
Для достижения успеха
Список литературы
1.
Алешникова В.И. Использование
услуг профессиональных
2.
Гончарук В.А. Маркетинговое
3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. - С. 98.
5. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
6. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.
7. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.
8. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.
9. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. - С. 132.
10. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) // Социологические исследования. - 2001. - № 12. - С. 57-62.
11. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - 288 с.
12. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. - М.: Институт экономики АН РФ, 2001.
13 Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 5-6. - С. 155-158.
14. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2007. - №3.
15. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.
16. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.
17. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. - №23-24.
18. Соболев В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дис…док. Экон. наук: - Харьков, 2006.
19. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с.
20 Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с.
21. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008.
Информация о работе Развитие маркетингового консультирования