Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Управленческие решения – основа процесса управления, инструмент менеджмента. Формы управленческих решений многообразны – планы, программы, проекты. Менеджер – прежде всего, лицо, принимающее решение. Управленческие решения не сводятся к плановым или организационным, а включают в себя также мотивационные решения и решения в области контроля.
1. Сущность, значение и функции управленческих решений.
2. Стадии и этапы процесса принятия управленческих решений.
3. Организация процесса разработки и реализации управленческих решений.
4. Разработка варианта решения проблемы «Дефицит квалифицированных сотрудников» в ООО «Спецтяж».
Список использованной литературы.
Умение руководителя правильно принять решение, выработать научный подход к нему, определяет его способности выполнять экономические функции, комплексный критерий его управленческой культуры. Обусловлено это тем, что решение служит направляющим и организующим фактором его деятельности, а правильность его принятия сказывается и проявляется в различных аспектах его труда. Разработка детального процесса выработки и формирования решений предполагает необходимость овладения методологией научно-исследовательской работы, которая состоит в применении методов научного познания и материалистического подхода к проблемам, использования основных, свойственных науке логических принципов: анализа (классификационного, причинного, диалектического) и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, построения научных гипотез и т.д. Выработка научного подхода к принятию решения предполагает разработку определенного плана в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода решения в действие.
В настоящее время существует
информационная технология
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.
Современный
менеджер должен обладать незаурядными
аналитическими способностями, которые
позволяли бы ему адекватно оценивать
текущую и специально собранную
информацию, касающуюся всех внешних и
внутренних факторов. Это необходимо для
того, чтобы ставить реальные цели, вовремя
их корректировать и, как следствие, корректировать
средства их достижения.
4. Разработка варианта решения проблемы «Дефицит квалифицированных сотрудников» в ООО «Спецтяж».
1. Диагностика проблемы
1.1. Признание необходимости принятия решения.
В ООО « Спецтяж» остро стоит
проблема нехватки
Можно выделить следующие причины нехватки рабочих:
В
качестве критерия решения проблемы
можно принять максимальное удовлетворение
заявок цехов в течение 2 месяцев.
На январь 2009 года число вакансий по
рабочим составило160. В качестве
ограничения нужно принять
2. Выработка решения
2.1. Определение альтернатив.
Рассмотрим варианты решения проблемы:
А1 – повышение уровня зарплаты с 8000 до 9000 рублей;
А2 – повышение стипендий ученикам с 4000 до 5000 рублей;
А3 – проведение совместных консультаций между отделом кадров и мастерами цехов;
А4 – покупка дополнительных автобусов для доставки рабочих из районов;
А5 – аренда жилых помещений для проживания рабочих из районов;
А6 – разработка плана по управлению дисциплиной.
Альтернативы | Параметры альтернатив | Доп.
затраты, тыс. руб.
(всего) | |
Кол-во удовлетворенных заявок, шт. | Затраты, тыс. руб. | ||
А1 | 128 | 1231 | 520 |
А2 | 20 | 600 | - |
А3 | 12 | - | - |
А4 | 160 | 1000 | - |
А5 | 30 | 90 | - |
А6 | - | - | - |
А1 – повысив зарплату, можно рассчитывать на покрытие потребности в рабочих до 80% за 2 месяца. Но эта альтернатива очень дорогостоящая, т.к месячный фонд оплаты труда рабочих увеличится на 1231 тыс. руб.:
(1103+128)*1000=1231 тыс. руб. (1103 – общее число рабочих на предприятии, 128 – количество удовлетворенных заявок по рабочим (80% от 160), 1000руб. – увеличение средней зарплаты).
А2 – необходимо учесть, что одновременно обучаться могут только 60 человек. Из них только 20 человек получат специальность через 2 месяца. Затраты за 2 месяца составят: 60*5000*2=600000 руб.
А3 – эта альтернатива не предполагает финансовых вложений. По прошлому опыту из-за несогласованности между отделом кадров и мастерами цехов было отказано в трудоустройстве 6 кандидатам. Таким образом за 2 месяца можно было бы удовлетворить 12 заявок на трудоустройство.
А4 – этот вариант может полностью покрыть потребность в рабочих, но дорогостоящ.
А5 – проживать в общежитии могут не более 30 человек; аренда комнаты для одного рабочего составляет 1500 руб. в месяц. Следовательно за 2 месяца затраты составят 90 000 руб.
А6 – эта альтернатива не связана с привлечение новых рабочих, но позволит сократить число увольнений.
Альтернативы А1, А2 и А4 не проходят по ограничению «величина затрат»:
1231 тыс. руб. > 520 тыс. руб.; 600 тыс. руб. > 520 тыс. руб.; 1000 тыс. руб. >520 тыс. руб.
Таким образом для удовлетворения необходимого числа заявок нужно использовать альтернативы А3, А5, А6 в сочетании.
3.1.
Организация выполнения
Руководство
предприятия подписывает
Отдел кадров информирует население районов о предоставлении временного жилья для рабочих путем размещения объявлений. Организуются совместные консультации отдела кадров и мастерами цехов – уточняется список заявок от цехов, определяется, какие вакансии должны быть заполнены в первую очередь, согласовываются требования, предъявляемые к работникам (по каждой профессии).
Отдел труда и заработной платы разрабатывает план работы по управлению дисциплиной, рассчитывает фонд поощрения работников за активную и безупречную работу. Мастера цехов ежемесячно должны предоставлять списки работников, заслуживающих поощрения.
Отдел кадров обязан проинформировать начальника о количестве рабочих принятых из районов, проводить анализ эффективности объявлений. Бюро по труду и заработной плате должно ежемесячно проводить анализ трудовой дисциплины, для того, чтобы определить, приносят ли эффект проводимые мероприятия.
Мастера цехов должны своевременно предоставлять информацию о заявках, полностью излагать причины отказа. Своевременное сообщение об отказе работнику в одном цехе дает возможность начальнику отдела кадров направить работника в другой цех. Мастера цехов должны предоставлять информацию о трудовой дисциплине, вести строгий учет явки рабочих.
Руководителями
должны быть оценены как положительные,
так и отрицательные возможные
последствия принятого решения.
К положительным последствиям можно
отнести рост объемов производства
в связи с увеличением
Принятие
решения – не одномоментный акт,
а результат процесса, имеющего определённую
продолжительность и структуру.
Процесс принятия решений – циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и заключающихся
в анализе ситуации, генерации альтернатив,
выборе из них наилучшей и ее реализации.
Список использованной литературы.
Информация о работе Разработка системы принятия решений в подразделении, ее совершенствование