Разработка системы организационных изменений с целью совершенствования структуры управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Основные задачи исследования:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Объектом исследования выступает действующая организация Администрация сельского поселения Подстепки. Предмет исследования – организационная структура организации. т

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием 7

2. Анализ существующей организационной структуры Администрации сельского поселения Подстепки 13

2.1. Общая характеристика 13

2.2. Анализ организационной структуры управления 19

3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления Администрации сельского поселения Подстепки 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

      
 
 
 
 
 

    Ее  сущность заключается в том, что  выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Специалисты одного профиля  объединяются в структурные подразделения системы управления и принимают решения, которые обязательны для производственных подразделений.

    Таким образом, наряду с линейной действует  и функциональная организация. Исполнители  находятся в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, так как функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей вследствие обезлички.

    Недостатки  как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются в линейно-функциональной (Рис. 3).

      
 
 
 
 
 

    Специалисты образуют при линейном руководстве  штаб, который готовит для него данные в целях компетентного  решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Это дает возможность решать вопросы более компетентно. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз.

    В настоящее время линейно-функциональная структура в промышленности играет ведущую роль. Основу этой структуры  составляет линейное управление. Роль же функциональных органов меняется в зависимости от уровня управления. Чем выше уровень, тем большую  роль играют функциональные органы. На уровне управления участком влияние функциональных служб незначительно, но на уровне управления предприятием они выполняют огромную работу по планированию, технической подготовке производства, выработке управленческих решений.

    При всех своих положительных сторонах линейно-функциональная структура  управления имеет и ряд недостатков, которые становятся особенно ощутимыми  в связи с укрупнением производства и усложнением производственных связей. Чем крупнее производство и более разветвлен аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю. Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдается плохое взаимодействие и параллелизм в работе.

    Современный этап развития экономики сопровождается увеличением масштабов, усложнением и быстрыми изменениями, происходящими в производстве. Дальнейшее совершенствование управления в области структур идет в направлении их комбинирования. В промышленности широко применяются структуры, в которых функциональные службы отдают приказы хозяйственным подразделениям по своему узкому кругу вопросов непосредственно, без согласования с линейным руководителем. Но в этих условиях могут возникнуть противоречия в решении линейных руководителей и функциональных служб, так как вторые в первую очередь обеспечивают свои интересы. Тогда координация действий функциональных органов ложится на управляющие органы высшего уровня.

    2. Анализ существующей  организационной  структуры управления  Администрации сельского поселения Подстепки

    2.1. Общая характеристика

    Образование в 1952 г. села Подстепки явилось результатом  переселения на левый берег реки Волги жителей сел Ставропольского  уезда из зоны будущего затопления под Куйбышевское водохранилище  в связи со строительством Жигулевской ГЭС. В состав нового села Подстепки вошли села: Подстепки, Красная (Барская) Московка, Мордовская Борковка и чуть позже – в 1956 г. – Подборненское.

    Сначала на месте переселения были образованы 2 колхоза: им. Чкалова и «Новый путь». В начале 60-х годов они объединились в совхоз имени Степана Разина и явились его вторым отделением (1-е отделение – на территории пос. Приморский, 3-е – на территории пос. Кумыска).

    В административно-территориальном плане  село Подстепки вместе с поселком Приморский вошло в состав Приморского сельского Совета. В 1991 г. произошли изменения в административно-территориальном делении: Приморский сельский Совет был преобразован в Администрацию села Подстепки и Администрацию поселка Приморский.

    В 1999 г. село приобрело статус волости (Подстепкинская волость).

    В декабре 2005 г. в соответствии с Федеральным  Законом от 06.10.2003 г.        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» село Подстепки приобретает статус сельского поселения.

    Сельское  поселение является муниципальным образованием, в котором местное самоуправление осуществляется в целях самостоятельного и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с настоящим Уставом, вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Правовую  основу местного самоуправления в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Самарской области, законы Самарской области, постановления Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области, Устав сельского поселения, решения, принятые на местных референдумах поселения, иные муниципальные правовые акты поселения.

    Местное самоуправление в поселении осуществляется в пределах границ поселения, установленных Законом Самарской области «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Ставропольский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ»                             от 28.02.2005 г. № 67-ГД.

    В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

  • Собрание представителей поселения – представительный орган поселения;
  • Глава поселения – высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, возглавляющее Администрацию поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения;
  • Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

    Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделяемым Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области.

    Администрацией  поселения руководит Глава поселения  на принципах единоначалия.

    Глава поселения, возглавляя Администрацию поселения и организуя ее деятельность:

  1. распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения о структурных подразделениях и органах Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;
  2. осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты), решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;
  3. осуществляет права и обязанности работодателя в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений условий трудовых договоров (контрактов), решает вопросы поощрения и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
  4. принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения;
  5. вправе образовывать совещательные коллегиальные органы;
  6. представляет Собранию представителей поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения;
  7. осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса главы Администрации поселения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, Уставом поселения, решениями Собрания представителей поселения.

    Администрация поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для  организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

    К компетенции Администрации поселения  относится:

  1. обеспечение составления проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей поселения;
  2. разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
  3. обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
  4. представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей поселения;
  5. обеспечение управления муниципальным долгом поселения;
  6. ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени поселения по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  7. определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
  8. реализация программ и планов социально-экономического развития поселения;
  9. реализация в поселении финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
  10. осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
  11. управление и распоряжение собственностью поселения в порядке, установленном решениями Собрания представителей поселения;
  12. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  13. осуществление от имени поселения международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  14. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
  15. осуществление полномочий соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;
  16. представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявления о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи, находящейся на территории поселения в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации;
  17. ведение реестра муниципального имущества поселения;
  18. предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности поселения в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных земельным законодательством Российской Федерации;
  19. подача заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество в виде расположенного на территории поселения жилого помещения, получение свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество в виде расположенного на территории поселения жилого помещения, а также совершение действий, необходимых для получения свидетельства о праве на наследство на указанное выморочное имущество;
  20. разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области;
  21. осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в пределах полномочий, установленных указанным Федеральным законом;
  22. осуществление полномочий, отнесенных к компетенции местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) федеральными законами, законами Самарской области, Уставом поселения;
  23. осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, не отнесенных федеральными законами, законами Самарской области, Уставом поселения к компетенции конкретного органа местного самоуправления;
  24. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Самарской области;
  25. установление правил, обязательных для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными законами, законами Самарской области, Уставом поселения не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), в случае, когда отсутствие указанных правил создает реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, причинения вреда окружающей среде.

Информация о работе Разработка системы организационных изменений с целью совершенствования структуры управления предприятием