Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Основным содержанием кадровой политики являются, во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.; во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.
Основные направления деятельности Банка:
• кредитование российских предприятий;
• кредитование частных клиентов;
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
• осуществление операций на комиссионной основе.
Органами управления Банка являются:
Кадровая политика Банка направлена на формирование и совершенствование человеческого капитала в соответствии с реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале Банка.
Большое внимание уделяется
работе с кадрами: проводится плановая
целенаправленная работа по укреплению
кадрового потенциала банка, повышению
технологичности процессов
Высококвалифицированный персонал банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ.
Одним из важнейших направлений деятельности России является работа с вузами. Это сотрудничество взаимовыгодное. Оно является источником пополнения кадрового состава молодыми специалистами, а банк в свою очередь дает возможность студентам получить необходимые знания при прохождении у нас практики, что является фундаментом для успешной карьеры. Выпускникам и лучшим студентам финансовых и экономических ВУЗов страны (будущим финансистам, экономистам, аналитикам, математикам, программистам) предлагается пройти практику в профильных подразделениях банка, по окончании которой им может быть предложено рабочее место. Банк выстраивает прозрачные и эффективные системы планирования карьеры и профессионального роста, ротации сотрудников и управления кадровым потенциалом.
Для обеспечения современного уровня обучения в Банке созданы и активно функционируют учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.
С 2007 года ведется работа по повышению квалификации сотрудников в школах кадрового резерва.Абсолютное большинство слушателей школ – молодые специалисты в возрасте до 30 лет. Слушатели получают информацию о специфике работы в банке, взаимодействии с другими подразделениями и так далее, что дает молодым специалистам представление о различных банковских процессах, помогает видеть работу банка в целом и сориентироваться в дальнейшем своем профессиональном росте. При этом банк получает возможность оценить слушателей, их стремление к росту и развитию. Наиболее активные, креативные слушатели включаются в кадровый резерв.
Для молодых специалистов также проводятся научные конференции, которые позволяют посмотреть насколько успешно проходит их адаптация, становление, карьерный рост и оценить уровень их профессиональной подготовки.
Сбербанк реализует концепцию кадровой политики, в рамках которой проверку компетенции пройдут менеджеры банка. Методика оценки компетенции, разработанная в самом Сбербанке, позволяет определить управленческий потенциал и соответствие должности.
В 2010 году проверку компетенции прошлит 20 тыс. управляющих отделениями Сбербанка, а к 2011 году должны быть оценены профессиональные качества всех 200 тыс. сотрудников Сбербанка. На оценку компетенции и развитие сотрудников Сбербанк планирует направлять несколько миллионов рублей в год.
В 2009 году в рейтинге работодателей
РБК «Top-50 работодателей мечты
для молодых специалистов»
Банк ищет специалистов — носителей высокотехнологичной профессиональной культуры, отвечающей лучшим стандартам рынка труда, профессионалов, нацеленных на результат и совершенствование профессиональных знаний, умеющих работать в команде, обладающих высокой культурой клиентского бизнеса, индивидуального обслуживания, знаниями методологии банковских процессов и передовых информационных систем. Особые требования предъявляются к топ-менеджерам — основным проводникам стратегии развития Банка.
Сбербанк предоставляет шанс и для соискателей, не имеющих релевантного опыта работы, но обладающих высоким потенциалом роста и саморазвития. Начиная со стартовых позиций в Сбербанке России, у вас будет возможность проявить себя. Банк обеспечивает своим сотрудникам возможность для самореализации, максимального использования их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня и ценности на рынке труда.
На данном этапе в Банке
ведется множество проектов по оптимизации,
унификации и внедрению специализированных
банковских программных продуктов
и платформ. Информационные технологии
Банка проходят через стадию обновления
и активного развития. В этой ситуации
Банк заинтересован в привлечении
высококвалифицированных
В целях повышения эффективности кадровой политики в ОАО «Сбербанк России» рекомендуется:
Список использованных источников
Информация о работе Разработка кадровой политики предприятия