Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Основным содержанием кадровой политики являются, во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.; во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.
5 этап. Привлечение, отбор
и оценка необходимых
6 этап. Организация работ
по управлению персоналом, которая
включает определение
7 этап. Повышение квалификации
персонала и его
принципов, форм и сроков аттестации кадров.
8 этап. Внедрение систем
стимулирования персонала и
2.2. Функциональный аспект кадровой политики
Исходными положениями политики в области кадров являются следующие:
- политика занятости –
обеспечение эффективным
- политика обучения –
обеспечение соответствующими
- политика оплаты труда
– предоставление более
- политика производственных
отношений – установление
- политика благосостояния – обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей.
Каждое из названных направлений требует точного выполнения следующих функций, которые и формирую функциональный аспект кадровой политики предприятия:
Безусловно, структура службы
управления персоналом во многом определяется
характером и размерами организаций,
особенностями выпускаемой
В ряде организаций формируются структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т. е. правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Система управления персоналом конкретного предприятия (организации) обычно реализуется на основе разработки концепции кадровой политики предприятия.
До настоящего времени во многих организациях отделы кадров структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими службами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом, что отражено в типичной структуре управления.
Каждое подразделение
решает самостоятельно или совместно
с другими подразделениями
Традиционная модель управления персоналом в условиях рыночной экономики, не справляющаяся с задачами конкурентной борьбы во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы, сегодня подвергается резкому изменению. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, временные рамки по приему на работу сокращаются (краткосрочные контракты, банкротство предприятий, сезонные работы), материальное поощрение работников жестко увязывается с получаемой прибылью. Становится превалирующей точка зрения, что решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим необходимо создавать новые структуры управления, основными чертами которых являются:
1) ориентация на
2) непрерывность процесса
обогащения знаний и
3) гибкость организации труда;
4) делегирование ответственности сверху вниз;
5) партнерские отношения
между участниками
6) новая организационная культура, ориентированная на работников.
Конкретное место и
роль подразделений — носителей
функций управления персоналом —
в общей системе управления организацией
определяются местом и ролью каждого
специализированного
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным. Приведем несколько таких вариантов:
Вариант 1. Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию, то есть выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках штабного подразделения функциональной подсистемы (администрирование).
Вариант 2. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации. Такая структура приемлема в небольших организациях на начальных этапах развития, когда руководство четко не определило статус кадровой службы.
Вариант 3. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. Данный вариант наиболее приемлем в тех случаях, когда руководитель пытается поднять статус кадровой службы.
Вариант 4. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией. Этот вариант является наиболее типичным для развитых организаций. Подсистема управления персоналом является равнозначной подсистемой в ряду остальных подсистем управления.
Все менеджеры в определенном смысле менеджеры по персоналу, ведь все они так или иначе вовлечены в такие процессы, как вербовка, интервьюирование, отбор и обучение. Многие фирмы имеют отдел кадров с его собственными менеджерам по персоналу. Каковы обязанности этих менеджеров, и как эти обязанности согласуются с обязанностями линейных менеджеров в отношении персонала? Давайте ответим на эти вопросы и начнем с определения "линейных" и "кадровых" полномочий.
За что отвечает линейный менеджер в управлении человеческими ресурсами
Одна большая компания привела перечень обязанностей своих линейных менеджеров, в соответствии с основной инструкцией, для эффективного управления человеческими ресурсами:
1. Размещение необходимых
людей на соответствующих
2. Привлечение в организацию новых работников ;
3. Обучение работников новой для них работе;
4. Улучшение качества работы каждого работника;
5. Создание обстановки
творческого сотрудничества и
развитие добрых
6. Интерпретирование политики и последовательности действий компании;
7. Контроль трудовых затрат;
8. Развитие способностей каждого человека;
9. Создание и поддержание морального климата отдела;
10. Забота о здоровье
и физическом состоянии
В маленьких организациях линейные менеджеры могут выполнять все обязанности, связанные с персоналом, без какой либо помощи. Но с ростом организации они нуждаются в помощи, специальных знаниях и советах менеджеров по персоналу, занимающихся человеческими ресурсами.
Менеджер по персоналу
выполняет три следующие
1. Линейная функция - направление
действия людей отдела и
2. Координационная функция
- координирование действий
3. Кадровые (сервисные) функции
- обслуживание линейных
Объединив все эти функции, Вы сможете представить большой отдел по человеческим ресурсам. В него входят менеджеры по льготам и компенсациям, наблюдатели за занятостью и вербовкой, специалисты по обучению и исполнители по отношениям со служащими, наблюдатели за безопасностью и ответственных за производство.
Вообще говоря, не существует какого-либо четкого разделения ответственности между ними, которое было бы установлено во всех организациях.
Обратимся к определению
кадрового менеджмента, сформулированному
Институтом кадрового менеджмента
(IPM): "кадровый менеджмент - это сфера
ответственности всех тех, кто имеет
отношение к руководству
Основанный в 1841 г. Сбербанк
России сегодня - современный универсальный
банк, удовлетворяющий потребности
различных групп клиентов в широком
спектре банковских услуг. Сбербанк
занимает крупнейшую долю на рынке
вкладов и является основным кредитором
российской экономики. По состоянию
на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России
на рынке частных вкладов
Информация о работе Разработка кадровой политики предприятия