Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:28, контрольная работа
Рубеж XX-XXI вв. ознаменован значительным возрастанием темпа и масштаба изменений, происходящих в экономической, социальной, экологической сферах. Одновременно развиваются два взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости экономического развития от экологических ограничений: истощения ресурсов и достижения пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает стремительное расширение сектора новой экономики (информационной экономики, экономики знаний), образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики знаменует собой третью по счёту экономическую революцию в истории человечества вслед за аграрной и промышленной.
Введение 3
1. Понятие и значение инновационной стратегии 6
2. Этапы разработки инновационной стратегии 10
2.1. Выработка миссии организации 14
2.2. Формулировка и конкретизация целей организации 17
2.3. Стратегический анализ 21
2.4. Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных 29
2.5. Реализация инновационной стратегии и ее корректировка 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Анализ экономической составляющей макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются инновационные ресурсы, какова величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, нормы налогообложения и др. и как они влияют на инновационную деятельность.
Анализ
правового регулирования
Политическую составляющую макроокружения необходимо знать в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в области инновационной деятельности, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ политической компоненты концентрируется на выяснении следующих вопросов: какие инновационные программы пытаются провести в жизнь различные общественные структуры; какие лоббирования существуют в органах государственной власти; каково отношение правительства касательно различных отраслей экономики и регионов страны; какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм, регулирующих инновационные процессы.
Изучение социальной составляющей макроокружения направлено на выявление влияния на инновационную деятельность таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и ценности; демографические структуры общества; рост населения; уровень образования; мобильность людей, или готовность к перемене места жительства, и др. Значение социальной сферы очень важно, потому что она является всепроникающей и влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду фирмы.
Анализ
технологической среды
Важно
постоянно получать информацию о
проводимых НИР в интересующей области
знаний и изучать патентную
Анализ
внешней среды позволяет
Задача
анализа потребителей является составление
профиля заказа покупателей научно-
Исследуя потребителей, фирма также узнает, насколько сильны ее позиции по сравнению с конкурентами.
Анализ
поставщиков направлен на выявление
отдельных аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих фирму сырьем,
энергетическими и
При выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и потенциал для того, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы фирме максимальный успех во взаимодействии с ними.
При изучении поставщиков в первую очередь надо обратить внимание на такие характеристика их деятельности, как:
-
стоимость поставляемых
-
гарантия качества
-
временной график поставки
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение
конкурентов, т.е. тех, с кем организации
приходится бороться за ресурсы, которые
она стремиться получить из внешней
среды для обеспечения
Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:
Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.).
Исследовать влияние внешней среды конкурентов.
Попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
После того, как провели анализ окружающей компанию среды и структуру отрасли, необходимо оценить то положение, которое компания в ней занимает. Для этого надо получить ответ на следующие вопросы:
• оценка существующей в настоящее время стратегии;
•
анализ слабых и сильных сторон компании,
благоприятных для нее
•
конкурентоспособность цен
• устойчивость конкурентной позиции компании;
• стратегические проблемы, стоящие перед компанией?
Оценку существующей в настоящее время стратегии, в общем случае, следует начать с выяснения: становится ли компания лидером с низкими издержками; стремится ли она дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов; прилагает ли усилия к лидерству в узкой рыночной нише. Кроме того, следует оценить широту охвата рынка компанией и ее функциональные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, кадровой политике, проведении НИОКР.
Стратегическими индикаторами работы компании являются:
• доля рынка в отрасли;
•
тенденция изменения
• тенденция изменения дохода на инвестиции;
• кредитный рейтинг компании;
• тенденция изменения роста продаж;
• имидж компании у потребителей;
• положение компании в области технологий,
• совершенствование продукции и улучшение ее качества; качество обслуживания потребителей и т.д.
Определение условий достижения поставленных целей не означает их автоматического выполнения. Любое предприятие, работающее в рыночной среде, имеет специфику, связанную с его внутренними особенностями. Кроме того, на него действуют внешние факторы, как в благоприятном, так и в неблагоприятном направлении. Выявить их баланс позволяет использование SWOT-анализа.
SWOT-анализ используется для совокупного анализа внешней и внутренней среды организации. Этот метод позволяет установить связи между сильными и слабыми позициями предприятия, открывающимися возможностями и возможными угрозами. Сильные стороны определяют тип конкурентного преимущества предприятия и являются основой его базовой стратегии. Слабые стороны определяют уязвимость предприятия и потребуют выработки корректирующих воздействий. Возможности и угрозы характеризуют внешнюю среду, а сильные и слабые стороны являются характеристиками внутренней среды организации. Необходимо уметь видеть в открывающихся возможностях ростки будущего успеха.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия, внешних возможностей и угроз позволяет оценить реальность достижения поставленных целей. Наилучший результат наблюдается при приоритете сильных сторон над слабыми и возможностей над угрозами. Установление такого соотношения в будущем – одна из задач стратегического управления.
Алгоритм проведения SWOT-анализа можно представить следующим образом:
Формируется команда экспертов из состава высшего руководства компании;
Каждый эксперт независимо друг от друга выделяет сильные и слабые стороны компании, формулирует потенциальные возможности и угрозы;
Руководитель команды обобщает результаты анализа и проводит согласование позиций экспертов;
Эксперты заполняют матрицу SWOT и согласовывают свои позиции;
На основе матрицы SWOT строятся матрицы возможностей и угроз;
С учетом результатов анализа трех матриц разрабатываются рекомендации по стратегии развития компании.
SWOT-анализ начинается с формирования команды экспертов. Очень важно, чтобы в состав команды вошли представители высшего руководства, владеющие полной информацией о положении компании, ее внутренних возможностях
Для
эффективного использования этого
инструмента матрицу SWOT-
2.4 Виды инновационных стратегий.
Выбор стратегии из альтернативных
На данном этапе устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационная составляющая.
В
рамках стратегического менеджмента
выработан ряд базовых
Информация о работе Разработка инновационной стратегии развития фирмы