Разработка группового управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является овладение методами разработки управленческих решений в ходе анализа реальной ситуации. Задачами являются:
выявление проблем в исходном тексте ситуации;
предложение альтернатив по решению проблемы;
оценка и выбор наиболее эффективной альтернативы для решения проблемы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
Организация групповой работы 4
Описание ситуации 5
Анализ ситуации 6
Выявление проблемы 7
Выводы 9
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 11
Разработка альтернатив будущего решения 11
Оценка альтернатив и выбор оптимальной 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

МайяКаренСаша.docx

— 124.62 Кб (Скачать)

По признаку длительности воздействия данное управленческое решение классифицируется как стратегическое (более трёх лет), так как оно  повлечёт за собой формирование долгосрочной стратегии развития организации, политику расширения и, в частности, линию  поведения на неопределённо-долгий срок, однозначно не менее трёх лет. 

По признаку методов обоснования данное управленческое решение классифицируется как не формализуемое, так как в ситуацию вовлечён психологический фактор, элемент конфликта, и выход из ситуации требует эвристических методов воздействия. 

По признаку условий принятия данное управленческое решение классифицируется как стохастическое, поскольку стратегия развития организации  предполагает некоторую степень  неопределённости, и увидеть, насколько  верно было выбрано то или иное стратегическое решение, можно лишь через несколько лет, в связи  с тем, что поведение рынка, а  тем более, его сегмента, в основном непредсказуемо в долгосрочной перспективе. 

По признаку организации принятия решений данное управленческое решение классифицируется как коллегиальное, так как оба  совладельца организации должны прийти к единому мнению, а до этого момента проблема будет  считаться открытой. 

По признаку характера разработки данное управленческое решение классифицируется как уравновешенное, так как его принятию должен предшествовать детальный анализ множества факторов, оценка результатов и работа экспертов.

 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Разработка  альтернатив будущего решения

 
 

Целью решения  проблемы является нахождение инструментов формирования единого видения руководителей  по развитию компании. Для её осуществления эксперты разработали следующие альтернативы: 

  1. Проведение  мозгового штурма
  2. Привлечение консультантов по вопросам формирования стратегии
  3. Проведение деловой игры.
  4. Проведение обратной мозговой атаки
  5. Разработка сценариев функционирования организации
  6. Проведение круглых столов с привлечением функциональных руководителей
  7. Проведение экстремального обучения
 

Каждая из альтернатив имеет свои преимущества и недостатки. 

  1. Проведение  мозгового штурма.

Преимущества: Простая организация, Недорого, Не будут  упущены никакие варианты.

Недостатки: Неструктурированный подход, возможное  отсутствие действий.

  1. Привлечение консультантов по вопросам формирования стратегии.

Преимущества: Профессионализм, Рациональность, Объективность.

Недостатки: Дорого, Придётся погружать консультантов в проблематику, во все тонкости. 
 
 

  1. Проведение  деловой игры.

Преимущества: Всеобъемлюще (полноценный подход), сплочение коллектива, дополнительные эффекты, участники возьмут на себя конкретные обязательства.

Недостатки: Дорого, тяжело организовать, уйдёт много времени, в течение которого сотрудники будут оторваны от работы.

  1. Проведение обратной мозговой атаки.

Преимущества: Целенаправленность, лёгкость в организации, скорость.

Недостатки: Не всеобъемлюще, высок риск отсутствия действий.

  1. Разработка сценариев функционирования организации.

Преимущества: Легко в организации, быстро, дёшево.

Недостатки: Риск развития конфликта, субъективность.

  1. Проведение круглых столов с привлечением функциональных руководителей.

Преимущества: Максимум мнений с разных позиций, выявление общего мнения.

Недостатки: Долго, риск отсутствия действий.

  1. Проведение экстремального обучения

Преимущества: Наглядно, эффективно, снимает проблему при правоте испытуемого

Недостатки: Высокий риск полной потери доходов, Ошибочность мнения Алексея не будет подтверждена.

Оценка  альтернатив и  выбор оптимальной

 

Проведение  первичной экспертизы 

Эксперты РАНГИ
1 2 3 4 5 6 7
Майя А2 А3 А6 А5 А4 А1 А7
Александр А3 А5 А2 А4 А1 А6 А7
Карен А2 А6 А5 А3 А4 А1 А7

Таблица 2. Сводная таблица мнений экспертов

А1. 6+5+6=17 - исключается

А2. 1+3+1=5

А3. 2+1+4=7

А4. 5+4+5=14

А5. 4+2+3=9

А6. 3+6+2=11

А7. 7+7+7=21 - исключается 

Альтернативы  в порядке возрастания  их суммы рангов: A2, A3, A5, A6, A4 

Формирование  системы критериев 

Эксперты  разработали следующие критерии для наиболее объективной оценки альтернатив: 

К1: Денежные затраты

К2: Время

К3: Трудозатраты

К4: Доступность

К5: Социально-психологический  вклад (насколько альтернатива будет способствовать улучшению климата в организации) 

 
Критерии
Майя Александр Карен
Балл ИКП Балл ИКП Балл ИКП
К1 10 10/42 0,23 6 6/35 0,17 10 10/35 0,29
К2 9 9/42 0,22 8 8/35 0,22 7 7/35 0,2
К3 7 7/42 0,17 6 6/35 0,17 6 6/35 0,17
К4 6 6/42 0,15 10 10/35 0,29 4 4/35 0,12
К5 10 10/42 0,23 5 5/35 0,15 8 8/35 0,22
Итого 42   1 35   1 35   1

Таблица 3. Балльные оценки и индивидуальные коэффициенты приоритета критериев 

Средние коэффициенты приоритета 

K1 = (0,23+0,17+0,29) : 3 = 0,23

K2 = (0,22+0,22+0,2) : 3 = 0,21

K3 = (0,17+0,17+0,17) : 3 = 0,17 - исключается

К4 = (0,15+0,29+0,12) : 3 = 0,19 - исключается

К5 = (0,23+0,15+0,22) : 3 = 0,2  

Критерии  в порядке убывания средних коэффициентов  приоритета: К1, К2, К5. 

Средняя бальная оценка 

К1 = (10+6+10) : 3 = 8,7

К2 = (9+8+7) : 3 = 8

К5 = (10+5+8) : 3 = 7,7 

Индивидуальная  оценка альтернатив  по выбранным критериям 

К1 – min – 10

К2 – min – 10

К5 – max - 10  

 
Критерии
Альтернативы
А2 А3 А5 А6 А4
К1 4 5 9 8 8
К2 6 6 8 7 7
К5 5 9 10 9 10

Таблица 4. Майя. Оценка альтернатив. 
 
 
 
 
 

 
Критерии
Альтернативы
А2 А3 А5 А6 А4
К1 4 1 9 9 9
К2 8 3 9 2 7
К5 3 9 2 5 3

Таблица 5. Александр. Оценка альтернатив 

 
Критерии
Альтернативы
А2 А3 А5 А6 А4
К1 3 6 9 8 7
К2 4 7 6 8 7
К5 9 8 5 8 8

Таблица 6. Карен. Оценка альтернатив 

Определение оптимальной альтернативы 

 
Критерии
Средняя оценка Альтернативы
А2 А3 А5 А6 А4
К1 8,7
3,7
 
31,9
4
 
34,8
9
 
78,3
8,3
 
72,5
8
 
69,6
К2 8
6
 
48
5,3
 
42,6
7,7
 
61,33
5,7
 
45,33
7
 
56
К5 7,7
5,7
 
43,63
8,7
 
66,73
5,7
 
43,63
7,3
 
56,46
7
 
53,9
Итого 24,4 123,53 144,2 183,26 174,3 179,5

Информация о работе Разработка группового управленческого решения