Разработка бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы состоит в разработке бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия. Задачи данной курсовой работы:
1) дать общую характеристику стратегии деятельности предприятия;
2) изучить условия и факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии;
3) рассмотреть общую структуру и состав бизнес-плана
4) изучить методические основы составления бизнес-плана;
4) научиться разрабатывать бизнес-план.

Файлы: 1 файл

ОНО.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

3.5 Формирование финансового плана

 

Финансовый план ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области» строится на основе прогноза маркетингового и производственного плана. Прогнозный план доходов и расходов на первый год существования коммерческой деятельности ГДЗС ОП ПЧ-28 ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области» разрабатывается на основании договоров на поставки запасных частей заказчикам, которые будут в этом году заключены на общую сумму 1467300 руб.

Реализация в июне-августе будет расти за счет пика сезона купания. На год приходится стабильное количество заказов в связи со актуальностью игры в пейнтбол.

План расходов и доходов отражает, что в течение 2012-2014 годов предприятие, не смотря на рост издержек, будет получать устойчивую прибыль, т.е. проект, имеет неплохие шансы на успех. Прогнозный план доходов и расходов на три года показывает предполагаемый уровень развития деятельности во времени (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 План расходов и доходов ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области» по ГДЗС ОП ПЧ-28

Наименование

2012

2013

2014

1

Доход (тыс. руб)

1467300

1625100

1800580

2

Себестоимость

656800

682600

709630

3

Валовая прибыль

810500

942500

1090950

4

Налоги

579300

678200

799450

5

Чистая прибыль

231200

264300

291500


 

В результате предполагаемого  баланса на конец первого года следуют выводы о сроке окупаемости капитальных вложений и ликвидности деятельности, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам.

 

Заключение

 

Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента  свидетельствует, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В связи с этим возросла роль стратегического анализа и бизнес планирования, как инструментов дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

В данной курсовой работе проведён анализ основных разделов бизнес-плана. Была выяснена структура бизнес-плана  и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании.

Бизнес планирование требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

Хорошо проведенная  диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической  стратегии своего развития. Подавляющее  большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть не сократится ли он в будущем.

Высшее руководство  фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

Применительно к бюджетным  организациям смело можно сделать  вывод, что внедрение коммерческой деятельности на основе самофинансирования дает неплохие результаты, даже в такой  структуре как ФПС МЧС России.

 

Список литературы

 

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 403с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 125с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 480с.

4. Бандурин А.В., Чуб  Б.А. Стратегический менеджмент  организации. - М.: Финансы и статистика, 2005. 231с

5. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 254с.

6. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 234с.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1995. – 66с.

8. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Спецлитература, 1995. - 87с.

9. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 262 с

10. Ковалев А., Привалов В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. - 450с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 397с.

12. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и Сервис, 1997. - 270с.

13. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика. 1998. - 160с.

14. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: Приор, 1997. - 223с.

15. Петрова А.Н. Стратегический  менеджмент. - М.: Экономистъ, 2005. - 496 с

15. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 480с.

16. Стратегический менеджмент: Краткое содержание курса. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 143 с


Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия