Разработка бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы состоит в разработке бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия. Задачи данной курсовой работы:
1) дать общую характеристику стратегии деятельности предприятия;
2) изучить условия и факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии;
3) рассмотреть общую структуру и состав бизнес-плана
4) изучить методические основы составления бизнес-плана;
4) научиться разрабатывать бизнес-план.

Файлы: 1 файл

ОНО.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из формирования источников, необходимых для деятельности, а также  размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.

Само предприятие анализируют  свою работу для улучшения показателей  своей деятельности. ФПО анализирует  показатели статистического учета: производительность труда, численный  состав работающих, среднюю заработную плату, использование оборудования, текучесть рабочей силы, подготовку кадров и пр. Бухгалтерия анализирует показатели бухгалтерского учета: фонд заработной платы, материальное снабжение, рентабельность, финансовое состояние.

Источниками анализа  являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности: отчетный бухгалтерский баланс (форма №1) , отчет о прибылях и убытках (форма №2) , отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

Издержки предприятия  состоят из всей суммы расходов предприятия. Эти издержки, выраженные в денежной форме. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства.  Анализ затрат проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Формирование имущества ПТЦ и его подразделений  осуществляется за счет:

- государственного федерального имущества, закрепленного за ПТЦ на праве оперативного управления;

- средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке;

- доходов от осуществления предпринимательской деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации;

- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 Доходы, полученные от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающиеся после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также имущество, приобретенное за счет указанных доходов, отражаются на отдельном балансе и используются в установленном порядке в соответствии с целями и задачами ПТЦ.

 Доходы, получаемые  от осуществления деятельности, приносящей доход, а также имущество,  приобретенное за счет этих доходов, должны быть направлены на достижение целей создания и деятельности ПТЦ, а также на осуществление выплат стимулирующего характера работникам ПТЦ в соответствии с действующим законодательством.

На данный момент цель развития предприятия то есть в частности отдельного поста гарнизонной базы газодымозащитной службы 28 пожарной части(ОП ГДЗС ПЧ-28) ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области», это постараться захватить 50% существующего рынка г. Тюмени, а также 25% рынка области по испытанию и освидетельствованию баллонов, проверки №3 СИЗОД(средств индивидуальной защиты органов дыхания), заправки баллонов сжатым воздухом.

В ближайшее время  предприятие не будет иметь больших  конкурентов, так как услуга будет соответствовать запросам потребителей. Успешное развитие дел основывается на том, что предполагаемый спрос на услуги имеет устойчивую тенденцию к повышению, в связи с увеличением сети дайвен-услуг, пейнтбольных клубов.

Предприятия обеспечивает услугам индивидуальность и соответствующее качество.

Таким образом, цель работы:

1) завоевание потенциальных  партнеров;

2) завоевание рынка;

3) завоевание и поддержание  имиджа учреждения;

4) получить удовлетворение от своей работы.

В условиях замедления темпов роста отрасли, необходимо рассмотреть стратегию диверсификации для распределения риска и переноса, накопленных опыта и знаний в близкий, родственный вид услуг. Условием повышения эффективности при диверсификации является наличие перспективных, представляющих стратегический интерес, ключевых компетенций.

Разумно проведенная диверсификация деятельности может быть предпосылкой повышения эффективности отдельных подразделений.

Преимущества диверсифицированного предприятия заключаются так  же в возможности объединения  усилий для достижения единых целей.

 

3. Разработка бизнес-плана

3.1 Составление плана  маркетинга

 

Первоочередная коммерческая цель ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области» получение наибольшей прибыли в короткие сроки. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее доказать возможность получения прибыли по внебюджетной сфере. В этом случае мы устанавливаем цены с высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество наших услуг позволит нам надеется на сбыт даже при такой цене. Такая политика ценообразования хорошо пригодна применительно к так называемым престижным услугам, адресованным людям и компаниям, которым подобные услуги необходимы для подтверждения своего социального статуса.

Второй шаг к рыночной цене это определение спроса на ваши услуги. Речь идет о количестве услуг, которые можно будет оказать при различных уровнях цен (при снижении или повышении цен). Для каждой услуги кривая эластичности спроса будет иметь свой вид в зависимости от цены. Точное определение кривой очень сложное, но обойтись без неё совсем нельзя.

Итак, политика ценообразования нашего учреждения такова:

1) цена должна покрывать все издержки;

2) цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью услуг;

3) цена устанавливается на договорной основе и может содержать определённые льготы.

При этом учреждение стремиться максимально, использовать для себя удачную ситуацию на рынке (малое количество конкурентов, спрос на услуги).

ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС  России по Тюменской области» проектирует в начале своей деятельности, благодаря заключенным договорам, не иметь проблем с оказанием услуг. Учреждение ставит перед собой задачу рекламу не конкретной услуги, а рекламу самого предприятия. Отсюда вся реклама носит направленный характер, а основная цель внушение доверия к самому учреждению и, следовательно, и к оказываемым услугам.

Для проведения наших услуг на рынок нам потребуются следующие мероприятия:

1) разработка опытными специалистами рекламы, в виде проспектов, листовок;

2) участие на выставках, создание и обучение специальной группы стендистов;

3) объявлений в газетах и других печатающихся изданиях;

4) съёмка видео фильмов с демонстрацией своих услуг, рассылка этого материала по фирмам;

На такую рекламную  компанию учреждения предполагает выделять в месяц не более 1,5 тыс.руб., Стоимость рекламных услуг также зависит от сезона. При этом предпочтение отдается рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и на телевидении (как более обширной).

3.2 Разработка производственного  плана

 

Производственный процесс:

1) Испытания баллона ( одного воздушного метало-композитного баллона 7л.):

- стравливание остаточного давления. - 1,30 мин.

- Внешний осмотр. - 0,30 мин.

- Выкручивание вентиля. - 3 мин.

- Взвешивание. - 1 мин.

- Гидроиспытание баллона.- 10 мин.

- Очистка внутренней поверхности баллона. - 10 мин.

- Мойка внутренней поверхности. - 2 мин.

- Осмотр внутренней поверхности. - 1 мин.

- Сушка баллона. - 7 мин.

- Взвешивание. - 1 мин.

- Замена клапана вентиля. - 3 мин.

- Закручивание вентиля. - 2 мин.

- Зарядка компрессором до 50 атм. - 3 мин.

- Охлаждение баллона и последующая зарядка до 300 атм. - 7 мин.

- Погружение в ванну с водой проверка герметичности. - 1 мин

- нанесение маркировки на баллон. - 2 мин.

- Заполнение документации(паспорт, журнал). - 5 мин.

Общее время испытания  составляет 60 мин.

Примечание: последовательность выполнения работ базируется на инструкции испытательного пункта HTG — 500.

2) Заправка одного  баллонов объемом 7 л на стационарном компрессоре BAUER:

- Внешний осмотр — 10 сек.

- Подсоединение баллонов к компрессору — 10 сек.

- Включение компрессора для создания давления в системе — 5 сек.

- Открытие вентиля  баллона — 10 сек.

- По достижению 300 бар выключение компрессора — 8,30 мин.

- Закрытие вентиля баллона — 10 сек.

- Стравливание давления из системы компрессора 5 сек.

- Отсоединение баллонов от компрессора — 10 сек.

- Заполнение документации — 30 сек.

Общее время зарядки  одного  баллона 10 минут.

3) Проверка №3 аппарата СИЗОД. На аппараты Drager, АСВ-2, ПТС «Профи», ПТС « Базис»:

- Внешний осмотр аппарата — 5 сек.

- Полная или частичная разборка СИЗОД, дезинфекция, смазка ЦИАТИМ -221 резиновых изделий — 20 мин.

- Сборка аппарата и замена изношенных частей — 20 мин.

- Подсоединяем баллон к аппарату -15 сек

- Открываем вентиль баллона - 5 сек.

- По манометру аппарата проверяем давление в баллоне — 10 сек.

- Закрываем вентиль баллона — 5 сек.

- Проверяем аппарат на герметичность, наблюдая за показаниями манометра -1 мин.

- Стравливаем воздух и наблюдаем за показаниями манометра, в каких пределах сработает сигнальное устройство -40 сек.

- Отсоединяем легочный автомат — 5 сек.

- Проверяем СКАД -1 на герметичность — 1мин. 30 сек.

- Подсоединяем аппарат с баллоном к СКАД -1.- 5 сек.

- Открываем вентиль баллона — 5 сек.

- По контрольному манометру наблюдаем вторичное давление редуктора -5 мин.

- Закрываем вентиль баллона — 5 сек.

- Стравливаем давление в аппарате до 0 -20 сек.

- Подсоединяем легочный автомат к аппарату.- 10 сек.

- Через переходник соединяем легочный автомат со СКАД -1 -20 сек.

- Проверяем легочный автомат на избыточное давление и разряжение -5 мин.

- Заносим номер аппарата и дату проверки в  График проверок №3 и журнал  проверок №3 -5 мин.

Производственный процесс характеризуется большими затратами времени.

Численность производственного  персонала определяется исходя из численности работников аналогичных предприятий. Система оплаты труда в соответствии с его характером построена на использовании премиального фонда. Оплата труда работников и руководителей построена на основе должностных окладов а премия зависит от достижения конечного результата деятельности.

В штат работников входят: старший мастер ГДЗС(4 человека).

Штат руководства: Начальник ПТЦ; главный бухгалтер; начальник ОП ГДЗС ПЧ-28.

3.3 Разработка организационного  плана.

Организационный план определяется основным направлением кадровой политики: 1) Структура ПТЦ



 











 

Рис.3.1. Организационная  структура ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области»),

 

2) Привлечение высококлассных специалистов.

3) Поощрения включают в себя как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

 

3.4 Оценка рисков

 

Рассмотрим основные возможности риска для ФГБУ «ПТЦ ФПС МЧС России по Тюменской области»:

1) Риск отсутствия оказания данного вида услуг - вероятность этого риска невелика, так как наше учреждение уже практический подписала и оформила договора на оказание услуг с фирмами, с частными лицами.

2) Риск неплатежеспособности  покупателей - этот риск зависит  от качества услуг, от региона клиентов, от цены на услугу, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Такой риск существует при запуске любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но её нужно как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.

3) Риск сильной конкуренции  вероятность этого рынка будет  также минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя недооценивать конкурентов. Мы должны научиться искусству выделятся в толпе конкурентов, предлагая услуги, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих заказчиков.

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии диверсификации деятельности предприятия