Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 10:49, курсовая работа
Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики.
Введение
Современные подходы к формированию антикризисной стратегии промышленного предприятия
2. Анализ подходов к организации стратегического управления на ведущих предприятиях
3. Анализ подходов к организации стратегического управления на ведущих предприятиях
4. Антикризисная стратегия предприятия
4.1 Этапы создания Антикризисной стратегии
4.2 Методология создания Антикризисной стратегии
5. Разработка антикризисной стратегии
Заключение
Список литературы
Отдел
выполняет функции, связанные с
осуществлением процесса стратегического
управления предприятием. В связи
с тем, что предприятие осуществляет
свою деятельность в условиях нестабильной
экономической среды и высокого
уровня конкуренции, в состав отдела
стратегических исследований и развития
включена группа управления по слабым
сигналам, которая занимается выработкой
упреждающих действий на будущие
возможности и угрозы.
Рассмотрим функции, осуществляемые группами отдела.
Бюро анализа корпоративного потенциала и условий внешней среды:
1) Группа анализа внутренней среды (4 работника) осуществляет:
-анализ организационной структуры управления;
-укрупнённый финансовый анализ;
-анализ технических и технологических ресурсов;
-анализ кадрового потенциала;
-анализ маркетинговой деятельности;
-анализ портфеля продукции предприятия.
2) Группа
анализа внешней среды и
-анализ рынка ссудного капитала и ценных бумаг;
-анализ рынка закупок сырья и материалов;
-анализ производственных и поддерживающих мощностей;
-анализ конкурентной среды;
-анализ социально-политической и экономической обстановки;
-анализ рынка труда;
-анализ случайных явлений и форс-мажорных обстоятельств;
-анализ экологической обстановки и природоохранного законодательства.
3) Группа
управления по слабым сигналам
(3 работника) осуществляет
Группа
информационного обеспечения и
организации коммуникаций с подразделениями
предприятия (3 работника) организовывает
взаимодействие с функциональными
подразделениями и центрами прибыли,
высшим руководством, осуществляет методологическое
и информационное обеспечение отдела,
выполняет администрирование
Бюро по выработке и реализации стратегии развития:
1) Группа
выработки корпоративной
2) Группа
выработки и координации
3) Группа
выработки и согласования
-инновационной деятельности, технологического развития и перевооружения производства, производственной стратегии;
-стратегии маркетинга и ценообразования, ресурсно-рыночной стратегии;
-стратегии социального развития и роста кадрового потенциала, стратегии в области мотивации персонала;
-финансово-экономической стратегии;
-стратегии экономической безопасности.
Группа
организации временных
Группа организации стратегического и оперативного контроля над реализацией проектов (5 работников) осуществляет периодический контроль над деятельностью команд проектов, анализирует финансовые результаты деятельности, осуществляет расчёт эффективности проекта в долгосрочной перспективе, контролирует расход ресурсов на реализацию проектов, осуществляет консультирование менеджеров проектов по финансовым вопросам, подготавливает отчётность по реализуемым проектов для высшего руководства и внешних контролирующих органов (при реализации проектов в рамках законодательства по специальным зонам приоритетного развития).
Группа по организации двойного бюджетирования и анализа разрывов (3 работника) осуществляет подготовку бюджетов проектов, увязку текущего и стратегического бюджетов, координирует деятельность команд проектов в рамках существующего бюджета развития, анализирует возникающие разрывы плановых и фактических показателей, проводит поиск и устранение «узких мест», сотрудничает с финансовым отделом по подготовке финансовой документации по проектам.
Следует
отметить, что работа отдела стратегических
исследований и развития организована
в виде непрерывного процесса, при
котором каждое бюро выполняет свою
часть бизнес - процесса стратегического
управления, результаты которой являются
базой для выполнения следующей
части другими бюро. После окончания
реализации отдельного проекта его
результаты путём обратной связи
влияют на разработку портфеля стратегий
и портфеля проектов предприятия, а
также на методологию и направления
анализа внутренней и внешней
среды. Немаловажно то, что при работе
отдела широко используется принципы
матричной организации, предполагающие
создание постоянных и временных команд.
При такой организации в группах выработки
стратегий постоянными работниками являются
секретарь - фасилитатор (организует и
проводит совещания) и аналитики по отдельным
направлениям, а к членам команды относятся
члены правления, директора производств
или функциональные руководители.
Следует
отметить, что такая организация
отдела стратегических исследований и
развития позволяет устранить
4
Антикризисная стратегия
Антикризисные
стратегии - это стратегии, оптимизирующие
поведение предприятия в
В период
мирового экономического кризиса наиболее
остро стоят вопросы по выработке
антикризисных мер и
Шаг №1 -- обеспечить оперативный сбор маркетинговой информации. Если в докризисный период мы могли действовать где-то вслепую, интуитивно, ошибки в одном направлении перекрывались успехами в другом, предприятие могло поработать "на склад", то сейчас к маркетинговой политике - товарной, ценовой, распределения, продвижения - предъявляются повышенные требования, а просчеты обходятся значительно дороже. Создание маркетинговой информационной системы позволит прогнозировать рынок хотя бы в краткосрочном периоде.
Шаг №2 -- предпринимать меры быстрого реагирования. Предприятие должно оперативно реагировать на изменения на рынке. Причем не надо ссылаться на размер предприятия, дескать, крупному бизнесу трудно переориентироваться - это оправдания вчерашнего дня. Не смог перестроиться - потерял часть рынка в пользу более оперативного конкурента. Скорость реагирования важна по всем направлениям: от предложения новых ассортиментных позиций до новых ходов в распределении продукта. Этот комплекс мер поможет предприятию двигаться вперед, несмотря на то, что рынок сегодня сильно сворачивается.
Шаг №3 -- полное исключение из портфеля компании товаров и услуг, не ориентированных на клиента. Если до кризиса товар зачастую создавался без учета мнения потребителя, то сейчас важна клиентоориентированность. Представляется, что уже дело дошло то того, что многим предприятиям придется работать "под заказ" - дистрибутора или потребителей. И ни в коем случае не стоит затоваривать склады невостребованной продукцией, так как это мультиплицирует затраты - в период кризиса это самые большие риски.
Благодаря
этим действиям создается
Антикризисная программа или План маркетинга, как его называли в не кризисные времена, является основой антикризисной стратегии предприятия. План маркетинга, как правило, составлялся на один год, т. к. нельзя предугадать действия конкурентов, да и сам рынок меняется стремительными темпами.
Но, в условиях кризиса, Антикризисная программа требует более гибкого подхода к планированию и пересмотру действия на более коротких промежутках времени. Необходим постоянный контроль ситуации, тщательная проработка выходов из возможных рисков, акцент на наиболее приоритетные действия в условиях кризиса.
Основной
проблемой создания антикризисной
стратегии является отсутствие достаточной
информации об изменениях на рынке
на макро и на микроуровне, отсутствие
высококвалифицированных
Данный подход очень эффективен для предприятия, т.к.:
1. Происходит
обучение персонала
2. Предприятие
самостоятельно готовит
3. Происходит
выработка рациональных
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии организации