Рациональная организация работы менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 05:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время эта тема является очень актуальной, потому что управление приобретает всё большее значение в успешном развитии и функционировании предприятий.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса, как рационально организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основы трудовой деятельности менеджеров
1.1.Трудовая деятельность менеджера, ее особенность и содержание……….4
1.2.Факторы, влияющие на работу менеджера…………………………………5
1.3.Целевое планирование работы менеджера…………………………………7
2. Проектирование рациональной организации работы менеджера на примере Директора Забайкальского предприятия МЭС Сибири
2.1.Организация рабочего места………………………………………………...9
2.2.Работа с документами и корреспонденцией……………………………….11
2.3.Ведение телефонных разговоров……………………………………….......11
2.4.Проведение совещаний, конференций……………………………………..11
2.5.Составление графика работы……………………………………………….12
2.6.Посещение рабочих мест…………………………………………………....12
3.Способы рационализации организации работы менеджера
3.1.Направления рационализации труда руководителей……………………...14
3.2.Пути повышения эффективности работы менеджера на предприятии…..16
3.3.Способы повышения эффективности руководства на предприятии ЗбП МЭС Сибири……………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Kursovaya[2].doc

— 99.50 Кб (Скачать)

В кабинете директора ЗбП МЭС соблюдены все вышеперечисленные пункты.

 
 
   



Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона непосредственно рабочее место менеджера. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла. 
 
Рабочий стол должен быть больше обычных столов.  На приставке (слева) размещены компьютер, телефоны и другие предметы. Стол для совещаний рассчитан на 5-7. 
Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха менеджера. 

2.2.Работа с документами и корреспонденцией

 
Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие и исходящие. 
Вся корреспонденция хранится в электронном виде. В ЗбП МЭС существует корпоративная информационная система, в которой происходит обмен информацией между работниками предприятия, а также с внешней средой.

Наиболее важные документы отправляются на согласование с директором. Таким образом за счет правильной организации информационных потоков директор уделяет минимальное время для работы с документами и корреспонденцией. 

2.3.Ведение телефонных разговоров

 
Телефон — важное средство эффективности управленческого работы, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени. 
 
Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей. 
 
Все телефонные звонки менеджера ЗбП МЭСВ проходят через секретаря, который перенаправляет звонки в то или иное подразделение и переключает на менеджера, если звонки предназначены для него. Это позволит сэкономить его время.

2.4.Проведение совещаний, конференций

Каждый день, утром менеджер проводит планерки, конференции. Они, как правило, носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность. 
 
Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно оно проводится, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают уменьшит потери времени и повысить качество вырабатываемых решений.

2.5.Составление графика работы

Менеджер располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность рабочего дня менеджера, как уже отмечалось ранее, строго не лимитирована, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.  
 
Прежде всего необходимо отметить, что производительность менеджера в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится  на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности. 
Так планерки и совещания на ЗбП МЭС проводятся в утренние часы с 9 до 11 часов, в зависимости от подразделения, вопросы которого подлежат обсуждению. 

2.6.Посещение рабочих мест

Посещение рабочих мест позволяет наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии (в организации). Также при посещении рабочих мест рабочие (служащие) могут высказать менеджеру свои пожелания или возможные варианты решения проблем.  
 
Так директор ЗбП МЭС периодически производит обход на основной территории предприятия, где располагаются административные здания. При обходе директор обсуждает с работниками организации интересующие их вопросы, следит за условиями труда. Помимо этого директор ЗбП МЭС систематически посещает подстанции и линейные участки, находящиеся в ведении предприятия, проводя встречи и беседы непосредственно на местах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы рационализации  организации работы менеджера

3.1 Направления  рационализации труда руководителей

Рационализация управленческого труда предполагает создание таких условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами труда. Она направлена на использование в процессе труда последних достижений науки и техники менеджмента, а также передового управленческого опыта.

Рациональная организация труда аппарата управления базируется на общих принципах, осуществление которых строится по следующим основным направлениям :

- уровень оплаты и стимулирования  труда;

- техническое обеспечение  и компьютеризация труда;

- благоприятный режим  и условия труда;

- нормирование труда.

Сущность нормирования труда - установление объективной величины затрат рабочего времени в конкретных условиях. Комплексное обоснование норм труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов следует рассматривать, как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик для технологического и трудового процессов.

Оплата и стимулирование труда. Осуществляемый в настоящее время переход от административно-командных методов управления к регулируемой рыночной экономике, построенной на многообразии форм собственности, предполагает необходимость переосмысления сущности и содержания оплаты труда. В основе механизма распределения по труду лежат следующие критерии: определение оптимального соотношения централизованного регулирования заработной платы с правами организаций в области оплаты труда; определение уровня минимальной зарплаты; разработка методики коллективно-договорного регулирования распределения по труду.

Основной смысл всей работы в области материального вознаграждения сотрудников организации состоит в том, чтобы определить меру труда и размер его оплаты. Разработка оптимальных соотношений в оплате труда различной сложности является наиболее важным моментом в системе дифференциации заработной платы. Такой подход обеспечивает соответствие размеров в оплате труда с его качественными показателями. Речь идет о справедливом вознаграждении за труд.

Техническое обеспечение и электронные документы. Ежегодно в сфере управления обращаются миллиарды организационно-распорядительных, плановых, статистических и других документов. Для их создания и работы с ними требуется многочисленный аппарат административно-управленческих и инженерно-технических работников.

Кроме того, широкое использование различных технических средств позволяет осуществить переход на качественно новый уровень управления, способствует эффективному решению многих управленческих задач, обеспечивает обработку информации в минимально короткие сроки.

Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала.

Кроме принципов организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований к нему.

Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.

Удобство мебели. Задача состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.

Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования. Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальны.

Наиболее ответственным моментом в работе по рационализации управленческого труда является планирование мероприятий по созданию благоприятных условий труда руководителей и специалистов организации. Они могут разрабатываться на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).

 

3.2 Пути повышения эффективности работы менеджера на предприятии

Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:

1. Совершенствование структуры  управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

2. Выработка стратегии  развития организации на основе  анализа ее сильных и слабых  сторон, разработка философии и  политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной  системы организации, обеспечивающей  эффективную коммуникационную связь  между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы  принятия решений, правил и процедур  управления, системы стимулирования.

5. Разработка системы  подбора, обучения, оценки и перемещения  руководящих кадров, применение  стиля руководства, адекватного  внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Применение наиболее  эффективных методов подбора  персонала, его оценки, формирование  работоспособного, совместимого состава  работников, создание максимально  благоприятного социально-психологического  климата.

7. Работа по созданию  культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента.

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе.

Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:

1) перемещения в рамках  той же должностной категории и размеров заработной платы, но с расширением выполняемых функций;

2) повышения заработной  платы без повышения в должности;

3) продвижения его по  ступеням должностной лестницы.

Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в повышении эффективности труда руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании.

Факторами, поддерживающими новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.

Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления является мотивация.

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует определенная система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование полномочий, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

- высвобождение руководителя  для выполнения наиболее важных  работ;

Информация о работе Рациональная организация работы менеджера