Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"". Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру системы управления персоналом;
- изучить вопросы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом;
- провести анализ и оценку системы управления персоналом в ООО "Альфа-СВК"; - разработать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК".
Введение
1. Теоретические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом
1.1 Понятие и структура системы управления персоналом организации
1.2 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
3. Пути совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
3.1 Совершенствование организационной структуры
3.2 Внедрение Alfa-HRMS
Заключение
Список использованной литературы
Управление
персоналом, да и предприятием в
целом, можно, и вполне реально, улучшить
без использования сложных
Задуматься над комплексной автоматизацией задач по управлению персоналом предприятию имеет смысл в том случае, если оно перешло от функционального управления к процессному управлению, реализовало системный подход к управлению персоналом (сформулировало требования к профилям должностей, разработало критерии оценки персонала, составило перечень необходимых мероприятий для развития сотрудников и т.п.). Наладить эффективный учет кадров (учет трудозатрат, начисление зарплаты, администрирование персонала, формирование отчетности в фискальные органы) сегодня проблемы не составляет - для этого подойдет любой кадровый модуль бухгалтерской программы, которая, по сути, представляет собой развитую базу данных с соответствующим интерфейсом.
Для полного охвата всех задач управления персоналом требуется комплексная система. В дополнение к традиционному учетному блоку подобная система содержит развитые аналитические средства и блок HRM (Human Resource Management). Последний позволяет наглядно представить профиль должности в виде навыков, знаний и компетенций, осуществлять управление подбором и расстановкой персонала, его обучением и развитием, карьерным ростом и мотивацией. К представленным на рынке СНГ комплексным HR-системам можно отнести соответствующие модули интегрированных пакетов mySAP Business Suite, Oracle E-Business Suite, системы "БОСС-Кадровик" компании "АйТи", "АиТ:Управление персоналом" компании "АиТ Софт", Lotus Notes HRM.
Основу
технического обеспечения системы
управления персоналом составляет комплекс
технических средств –
Таким образом, эффективность функционирования
системы управления персоналом в
значительной степени зависит от
информационной базы. Информация, используемая
в управлении персоналом, по своему
характеру подразделяется на нормативную,
справочную, методическую, учетную, основанную
на материалах первичного учета, а также
отчетную, представленную уже в обобщенном
виде, и др. Реализация требований своевременного
обеспечения процессов
2. Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
ООО "Альфа-СВК" - общество с ограниченной ответственностью, учрежденное физическим лицом. Зарегистрировано 7 февраля 1997 года. Компания занимается оптовой и розничной торговлей сантехнической продукции. В наличии на складах находятся более 40 000 наименований продукции. Организация работает с муниципальными, строительными предприятиями, оптовыми и розничными фирмами, а также частными лицами в Ростове, Ростовской области, Краснодарском крае, Астраханской области и Ставропольском крае. Всего в ООО "Альфа-СВК" работает 70 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1
Рис.1 Организационная структура ООО "Альфа-СВК"
Руководство
деятельностью предприятия
В непосредственном подчинении у директора фирмы находятся директор по продажам, директор по закупкам и логистике и все администраторы магазинов. В подчинении у директора по продажам находятся менеджеры по продажам. Директору по логистике и закупкам подчиняются водители и менеджеры по закупкам.
Менеджеры по продажам занимаются оптовыми поставками по направлениям. В обязанности менеджера по продажам входит подготовка коммерческих предложений, ведение бесед с клиентами, ведение клиентской базы, заключение договоров. Менеджеры по закупкам занимаются поиском более выгодных поставщиков, закупкой сантехнических материалов, заключением договоров.
Кадровик
занимается кадровым учетом и делопроизводством,
разрабатывает нормативные
В ООО "Альфа-СВК" нет продвижения по службе. А также отсутствует система отбора и найма сотрудников.
ООО "Альфа-СВК" к 2009 году значительно увеличило объемы продаж за счет появления новой продукции и появления нового менеджера. Увеличилась прибыль предприятия, но в целом по предприятию наблюдается снижение показателей рентабельности. Финансовое положение ООО "Альфа-СВК" к концу 2009 года неустойчивое. Необходимо совершенствовать систему управления персоналом и информационную систему.
Основными задачами кадровой службы на предприятии "Альфа-СВК" являются: проведение активной кадровой политики, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработка совместно с коммерческой службой материальных и социальных стимулов. Для организации этой работы на предприятии существует должность кадровика. Кадровик находится в непосредственном подчинении у главного бухгалтера.
Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Коллектив ООО "Альфа-СВК" молодой. Возраст сотрудников от 21 года до 40 лет.
Стратегия управления персоналом на ООО "Альфа-СВК" отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). На предприятии разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.
Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции. В основном, к этим группам относятся менеджеры по продажам, закупкам, а также администраторы и продавцы магазинов.
Для последовательного
повышения квалификации менеджеров,
получения ими технических
В целях
повышения эффективности
Чем увереннее руководитель кадровой службы справляется с этими задачами, тем больше времени и энергии он может посвящать работе с кадрами и созданию мотивирующего микроклимата.
Цели компании реализуют менеджеры по продажам. В настоящее время изменился целевой рынок и методы продвижения и стимулирования товаров. Усилилась конкуренция со стороны подобных компаний. Несмотря на увеличение объема продаж, эффективность коммерческой деятельности снизилась.
Новая организационная структура ООО "Альфа-СВК" приведена на рис. 2 .
Рис. 2 Организационная структура ООО "Альфа-СВК" после реорганизации
В результате внедрения предложения по реструктуризации организационной структуры ООО "Альфа-СВК" на предприятии произойдет увеличение фонда заработной платы за счет введения штатной единицы руководителя службы персонала на 50000 руб., менеджера по учету кадров - на 20000 руб., менеджера по развитию персонала – на 20000 руб. Всего затраты составят 90 000 руб.
Таким образом,
для совершенствования системы
управления персоналом на предприятии
необходим высокий
Целью проектирования изменений в системе управления персоналом на предприятии является решение проблем формирования рациональной информационной системы c помощью внедрения системы Alfa-HRMS.
На первом этапе нужно провести комплекс подготовительных работ, необходимых для запуска системы Alfa-HRMS, включающий в себя:
разработку механизмов импорта и выверки данных о сотрудниках, импорт данных за все предыдущие периоды;
согласование форм неунифицированных приказов и распоряжений и их настройка в Alfa-HRMS в соответствии с требованиями ООО "Альфа-СВК";
настройка специфических отчетных форм, необходимых службе персонала;
настройку алгоритмов автоматического расчета начислений/удержаний, отчислений в фонды, а также выполнение рабочих настроек, влияющих на корректность расчета заработанной платы;
разработка и утверждение инструкций и регламента работы в новой системе.
После этого необходимо перевести службу персонала на работу в Alfa-HRMS.
После перехода службы персонала на работу в систему Alfa-HRMS, она получит возможность не только вести учет кадров, но и управлять ими. Кадровые учетные документы станут формироваться непосредственно в новой системе, проходя все стадии от создания проекта приказа, его согласования и визирования до отражения действий по приказу в карточках сотрудников, табелях и прочих объектах системы.
В рамках задачи управления рабочим временем совместной проектной командой необходимо разработать и утвердить единые стандарты приказов и распоряжений по личному составу, выпускаемых в структурных подразделениях и не проходящих через отдел кадров (изменение графика сменности, перенос выходного, сверхурочные работы, закрепление за бригадой и т.д.).
До внедрения Alfa-HRMS приказы по персоналу печатаются вручную в текстовом редакторе. После ввода первичных данных в систему печатные формы всех приказов автоматически будут формироваться и распечатываться, данные приказов проверяться на корректность в соответствии с настроенными алгоритмами, как результат, существенно вырастут качество и достоверность информации.
В связи
с отсутствием возможности