Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:00, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме управления внутрифирменным механизмом мотивации труда особенно актуальным.
Введение.……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы создания положительной мотивации трудовой деятельности персонала………………………………....5
§ 1. Мотивация как функция менеджмента…………. ……………………………5
§ 2. Сущность организационной деятельности по мотивации труда персонала предприятия………………………………... …………….…………..……………10
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и организация мотивации персонала предприятия (на примере ОАО «Уральская Сталь»………………………………………………………………………………17
§ 1. Общие сведения о деятельности ОАО «Уральская Сталь»……....................17
§ 2. Анализирование существующей системы мотивации персонала ОАО «Уральская Сталь»………........................................................................................18
Глава 3. Пути создания материальных и моральных стимулов к труду в основе зарубежного и отечественного опыта……………………...…23
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……………….......................33
Основу деятельности MAP составляет процедура осуществления нововведений, включающая 4 этапа:
1 - определение потребности;
2 - генерация идеи (или предварительный выбор) нововведения;
3 - разработка;
4 - внедрение.
Первый этап обычно выполняется непосредственно руководителями предприятия или специально созданным в рамках MAP отделом активного развития. Потребность в нововведениях определяется на основе диагностики или инициативных предложений.
Последующие этапы процедуры осуществления нововведений выполняются двумя способами: традиционным (включение этих работ в качестве заданий в планы подразделений и служб предприятия) или путем создания временных групп (далее ВГ). В состав ВГ могут включаться как работники предприятия, так и внештатные специалисты.
Организационно MAP представляет собой комплекс структурно-реализованных субъектов инновационной деятельности (отделы (службы) активного развития и система временных групп) и системы их взаимоотношений с различными структурными подразделениями предприятия.
Авторами предлагается один из возможных вариантов построения механизма активного развития, который ориентирован главным образом на активизацию индивидуального творческого потенциала работников предприятия и организацию их групповой работы. Это достигается за счет создания определенной мотивационной обстановки и обеспечения комплекса условий для осуществления инновационной деятельности силами (в частности) малых временных целевых групп.
Активное развитие предприятия отличает следующее:
- внедрение инновационных методов управления и организации;
- поиск
более эффективных, в
- передача передового, практического опыта и др.;
- выявление
актуальных проблем
- широкая
опора на творческую
- стимулирование
и использование инициативы
MAP создает
условия для возникновения,
- конструкторско-
- производственных, ориентированных на расширение производственных мощностей;
- диверсификацию производственной деятельности,
- изменение структуры производства,
- поиск путей повышения эффективности использования, снижения себестоимости и т.д.;
- экономических,
направленных на изменение
- управленческих,
способствующих
- социальных,
связанных с улучшением
- маркетинговых, направленных на изменения в маркетинговой деятельности и др.
Главная особенность MAP состоит в ориентации на человека. Создание мотивации активного развития повышает общий уровень трудовой активности работников, а для их наиболее активной части создаются разнообразные возможности и обеспечиваются условия для новаторской деятельности. Кроме того, создание MAP позволяет устанавливать дифференцированную оплату труда: активному новатору к заработной плате за выполнение основной работы выплачивается не надбавка, весьма приближенно учитывающая инициативу и дополнительный трудовой вклад, а вознаграждение за конкретную работу в составе ВГ.
Важнейшие компоненты MAP составляют блоки (системы) мотивации активного развития и его обеспечения. Складываясь из отдельных известных в той или иной мере элементов (стимулирование, временные группы и т.д.), MAP дает эффект системности: все его элементы взаимоувязаны, согласованы и целенаправленно работают на конечный результат - активное развитие предприятия. Не полная реализация блоков мотивации и обеспечения активного развития не позволяет полностью использовать тот потенциал, которым обладают оставшиеся элементы, и нарушает целостность MAP.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность человека всегда обусловлена
реально существующими
Мотивация
в управлении персоналом понимается
как процесс активизации
Через осознание трудовых мотиваций человеком происходит осознание необходимости и важности включения его в какую-либо из сфер общественного производства; поиск профессии, соответствующей его жизненным планам, целевым установкам и функциональным возможностям.
Системы мотивации и стимулирования
труда используются как инструмент
в определении поведения
Система мотивации персонала может
быть основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы стимулирования
на предприятии, общей системы управления
и особенностей деятельности самого
предприятия. Классификация
методов мотивации в
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования и др.
Проведенные социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Из наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта, неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит, игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании, отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста, отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег, отсутствие изменений в статусе сотрудника.
Важные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора работников, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
На основе
обобщения теоретических и
В целом можно сделать вывод,
что внедрение предложенных мероприятий
в сочетании с
Список использованных источников и литературы
1 Егоршин А.П. Управление персоналом: Уч. пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2010, с. 454.
2 Здравомыслов А.П. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 2011., с. 161.
3 Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. – М., 2011, с. 108.
4 Егоршин А.П. Управление персоналом: Уч. пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2010, с. 58.
5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2007, с. 98-99.
6 Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. – М., 2011, с. 18.
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2006, с. 65.
8 Дранкина Е. Черное по белому // МЭ МО. – 2010. – №23. – С. 37 – 44
9 Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров, 2011, декабрь, с.9 – 11.
10 Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2011, с. 9.
11 Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора М.:ИНФРА-М, 2010, № 4, с.23.
12 Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2011, с. 9.
13 Aлкула Т. Трудовая ориентации в Финляндии: Концептуальная критика эмпирического исследования, связанная с работой ожидания. Хельсинки, переиздана в 2010 г.
14 Aлкула Т. Трудовая ориентации в Финляндии: Концептуальная критика эмпирического исследования, связанная с работой ожидания. Хельсинки, переиздана в 2010 г.