Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
В условиях рыночной экономики обеспечения эффективности управления является целью любого предприятия, поскольку именно эффективность управления обеспечивает успешное функционирование и развитие каждой организационно - хозяйственного звена.
Предприятия осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции и неблагоприятной государственной политики. Эффективность деятельности предприятий также зависит от основных характеристик социально-экономического развития региона, в котором предприятие осуществляет свою деятельность; емкости регионального рынка; платежеспособности потребителей и тому подобное.
Однако, эффективность управления не определяется лишь факторами внешней среды предприятия, в первую очередь эффективность зависит от действий персонала в процессе деятельности организации, в процессе реализации разработанных планов и программ развития предприятия, в процессе достижения определенных целей. То есть, эффективность управления зависит от качества целепокладания, адекватность избранных стратегий целям предприятия, оптимальности процессов реализации стратегий, мотивации персонала на достижение целей, квалификации персонала, технологии и стиля управления.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оценки и повышения эффективности управления на современном малом предприятии
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управления предприятием
1.2 Системы показателей для оценки эффективности управления предприятием
1.3. Экономическая оценка эффективности управления
ГЛАВА 2 Комплексная оценка эффективности управления предприятием ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
2.1 Организационно – экономическая характеристика и оценка системы менеджмента на предприятии
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности управления трудовыми ресурсами предприятия
2.4 Анализ эффективности управления основными средствами и оборотными активами предприятия
ГЛАВА 3 Пути повышения эффективности управления ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления деятельностью предприятием
3.2 Экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий
3.2.1 Экономическая оценка совершенствования финансовой подсистемы менеджмента
3.2.2 Социальная значимость предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эффективность
менеджмента выступает
Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обусловливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Учитывая взаимопроникновение, тесную взаимосвязь этих понятий, их методологическое единство, можно утверждать, что только их совокупность дает полное представление о понятии «эффективность менеджмента».
Основными
критериями эффективного управления является
определенная множественность показателей,
характеризующих
· экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
· социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
· социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.
Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
· материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
· трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
· финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.
Итак,
эффективность менеджмента
· в управлении трудовыми ресурсами;
· в управлении производством или при создании операционной системы;
· при определении методов и структур управления.
Повышение эффективности управления зависит от ряда факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.
По содержанию:
-
организационные факторы - это
рациональная структура
-
экономические факторы - включают
систему материального
-
технические факторы - характеризуются
механовооружением
-
физиологические факторы - это,
прежде всего санитарно-
-
социально-психологические
По форме воздействия различают факторы прямого и косвенного воздействия.
-
факторы прямого воздействия
- непосредственно влияют на
-
факторы косвенного
По
продолжительности воздействия - факторы
кратковременного воздействия и
факторы длительного
По степени формализации - факторы, влияющие на эффективность управления, могут быть подразделены на факторы количественно измеримые и неизмеримые. Количественно измерить можно, например, уровень механизации управленческого труда, интенсивность информационных потоков и т.п. В то же время такие факторы, как удовлетворенность трудовой деятельностью, психологический климат и ряд других, не поддаются количественному измерению и не могут быть формализованы.
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.
На
эффективность работы организации
(предприятия) оказывают влияние
помимо управления и другие факторы,
например, качество сырья, уровень подготовки
кадров, соответствие орудий труда
требованиям научно-
Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «ЗИОСАБ-ДОН»