Пути повышения эффективности управления на примере ООО «ЗИОСАБ-ДОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики обеспечения эффективности управления является целью любого предприятия, поскольку именно эффективность управления обеспечивает успешное функционирование и развитие каждой организационно - хозяйственного звена.
Предприятия осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции и неблагоприятной государственной политики. Эффективность деятельности предприятий также зависит от основных характеристик социально-экономического развития региона, в котором предприятие осуществляет свою деятельность; емкости регионального рынка; платежеспособности потребителей и тому подобное.
Однако, эффективность управления не определяется лишь факторами внешней среды предприятия, в первую очередь эффективность зависит от действий персонала в процессе деятельности организации, в процессе реализации разработанных планов и программ развития предприятия, в процессе достижения определенных целей. То есть, эффективность управления зависит от качества целепокладания, адекватность избранных стратегий целям предприятия, оптимальности процессов реализации стратегий, мотивации персонала на достижение целей, квалификации персонала, технологии и стиля управления.

Оглавление

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оценки и повышения эффективности управления на современном малом предприятии
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управления предприятием
1.2 Системы показателей для оценки эффективности управления предприятием
1.3. Экономическая оценка эффективности управления
ГЛАВА 2 Комплексная оценка эффективности управления предприятием ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
2.1 Организационно – экономическая характеристика и оценка системы менеджмента на предприятии
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности управления трудовыми ресурсами предприятия
2.4 Анализ эффективности управления основными средствами и оборотными активами предприятия
ГЛАВА 3 Пути повышения эффективности управления ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления деятельностью предприятием
3.2 Экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий
3.2.1 Экономическая оценка совершенствования финансовой подсистемы менеджмента
3.2.2 Социальная значимость предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

8542.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

    ПЛАН

    ВВЕДЕНИЕ 

    ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оценки и повышения эффективности управления на современном малом предприятии 

     1.1 Понятие и социально-экономическая  сущность эффективности управления  предприятием

     1.2 Системы показателей для оценки  эффективности управления предприятием

     1.3. Экономическая оценка эффективности  управления 

    ГЛАВА 2 Комплексная оценка эффективности управления предприятием ООО «ЗИОСАБ-ДОН»   

    2.1 Организационно – экономическая  характеристика и оценка системы  менеджмента на предприятии

     2.2 Анализ финансового состояния  предприятия

     2.3 Анализ эффективности управления  трудовыми ресурсами предприятия

     2.4 Анализ эффективности управления  основными средствами и оборотными  активами предприятия 

    ГЛАВА 3 Пути повышения эффективности управления ООО «ЗИОСАБ-ДОН» 

    3.1 Мероприятия по повышению эффективности  управления деятельностью предприятием

    3.2 Экономическая и социальная эффективность  предлагаемых мероприятий

    3.2.1 Экономическая оценка совершенствования  финансовой подсистемы менеджмента

    3.2.2 Социальная значимость предлагаемых мероприятий 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    В условиях рыночной экономики обеспечения  эффективности управления является целью любого предприятия, поскольку  именно эффективность управления обеспечивает успешное функционирование и развитие каждой организационно - хозяйственного звена.

    Предприятия осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции и неблагоприятной  государственной политики. Эффективность  деятельности предприятий также зависит от основных характеристик социально-экономического развития региона, в котором предприятие осуществляет свою деятельность; емкости регионального рынка; платежеспособности потребителей и тому подобное.

    Однако, эффективность управления не определяется лишь факторами внешней среды предприятия, в первую очередь эффективность зависит от действий персонала в процессе деятельности организации, в процессе реализации разработанных планов и программ развития предприятия, в процессе достижения определенных целей. То есть, эффективность управления зависит от качества целепокладания, адекватность избранных стратегий целям предприятия, оптимальности процессов реализации стратегий, мотивации персонала на достижение целей, квалификации персонала, технологии и стиля управления.

    Существует  много подходов до определения понятия  эффективности управления. Обобщение  разных подходов дало возможность следующее: эффективность управления - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействию управляющей и управляемой систем, которое обеспечивает достижение целей предприятия; какая определяется соотношением эффекта от реализации разнообразных инвестиций в систему управления предприятием с размером расходов, необходимых для их внедрения.

    Следовательно, обеспечение эффективности управления требует концентрации внимания руководителей  предприятий как на внутреннем состоянии  дел, так и на изменениях, которые  происходят в окружающей среде. Для  обеспечения учета возможностей и угроз предприятия должны использовать концепцию стратегического управления.

    Эффективность управления - это комплексная и  многогранная категория, вопрос которой, с одной стороны, является неотъемлемым аспектом управления предприятием, а  из другого, они не имеют однозначных решений. Эффективность, как относительная характеристика результативности управления, допускает возможность оценивания и сравнения альтернатив (результатов, путей развития и др.), что сегодня приобретает особенную актуальность и имеет еще много дискуссионных и нерешенных вопросов, в частности в части разработки методологии и системы показателей измерения и оценивания эффективности управления.

    Анализ  последних исследований показал, что  более детально и комплексно оценка эффективности управления предприятием представлена за  системным подходом. Но и он имеет значительные недостатки, которые проявляются как в отсутствии единственного взгляда на состав элементов системы управления, так и на состав показателей, которые предлагается применять при оценивании эффективности управления. Все это приводит к существованию большого количества процедур такой оценки, которая никак не помогает реальному их использованию.

    Целью работы является

    Объект  исследования

    Предмет исследования

    Задания исследования

    Методы  исследования

    Теоретическое и практическое значение исследования 
 

    ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оценки и повышения эффективности управления на современном малом предприятии 

     1.1. Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управления предприятием 

    Понятие "управление", "менеджмент" известны сегодня практически каждому образованному человеку. Их значимость особенно ясно была осознана в 20-30-ые гг. ХХ века.  Управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину. Сегодня очевидным является тот факт, что высокий уровень развития современного мира по большей части объясняется успешными методами управления. В любой сфере нужны компетентные руководители, их социальный слой превратился в достаточно влиятельную общественную силу, а профессиональная деятельность часто является наиболее важным ключом к успеху.

      Сам термин "менеджмент" происходит  от древнеанглийского слова manage (латинское manus) - "рука". Буквально слово manage значило "объезжать коней". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" конем, содержание слова сохранилось в понятии "управление". Оно и определило название целой науки об управлении.

      Профессор Л. И. Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, которое помогает осуществить эту функцию.

      Один из ведущих теоретиков  в отрасли управления и организации  П. Дракер определяет управление как "особенный вид деятельности, который превращает неорганизованную толпу в эффективную целеустремленную и производительную группу".

      Профессор М. Мескон характеризует  управление как "процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации".

      Файолю принадлежит высказывание  о том, что управлять - значит  вести предприятие к его цели, вытягивая возможности из всех  имеются в распоряжении ресурсов.

      Файоль сформулировал 14 основных принципов управления.

    Принципы  управления - это основные правила, которые определяют настроение и  функционирование системы управления, а также - важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность  управления.

      1. Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий.  Подол труда непосредственно связано со специализацией. Подол труда эффективно к определенным размерам, при достижении которых оно не приносит желательных результатов.

      2. Полномочия и ответственность. Полномочия - право распоряжаться ресурсами предприятия, а также право направлять усилие сотрудников на выполнение порученных заданий.  Ответственность являет собой обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны отвечать ответственности.

      3. Дисциплина.  Дисциплина предусматривает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками.

      4. Единоначалие (единство распорядительства). Работник должен получать распоряжение и указания от своего непосредственного руководителя. Кроме того, он должен уважать авторитет руководителя.

      5. Единство напрямую (дирекции). Один руководитель и одна программа для совокупности операций, которые имели одну и ту же цель.

      6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации и должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия.

      7. Вознаграждение персонала - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей работников с помощью применения методов мотивации.

      8. Централизация - это рациональное применение концентрации и рассредоточение власти для повышения эффективности управленческой деятельности.

      9. Скалярная цепь (иерархия). Скалярная цепь - это цепь руководителей от самого более высокого к самому более низкому. Скалярная цепь определяет подчинение работников. Но следует помнить, что специфика современного управления нуждается в наличии рядом с иерархией широкой сети горизонтальных связей.

      10. Порядок. Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности.

      11. Справедливость.  Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. Работник, чувствует справедливое  отношение к себе, чувствует преданность  к фирме и пытается работать  с полной отдачей. 

      12. Стабильность рабочего места для персонала. Для предприятия наиболее подавляющими являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. У процветающей компании управленческий персонал является стабильным.

      13) Инициатива. Инициатива - это разработка  плана и успешная его реализация. Воплощение в жизнь данного  принципа часто требует от  администрации "поступить личным  тщеславием".

      14. Корпоративный дух. Сила предприятия  в гармонии ("единение") всех работников. Файоль указывал на недопустимость использования в управлении принципа "разделяй и владычествуй". Напротив, считал он, руководители должны поощрять коллективизм во всех его формах и проявлениях.

      Предложена Файолем классификация  принципов управления способствовала упорядочиванию управленческого процесса. Файоль подчеркивал универсальность принципов управления, не ограничивая их приложения лишь сферой производства. И считал, что предложена им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении. Файоль отмечал, что применение принципов на практике - это "тяжелое искусство, которое нуждается в вдумчивости, опыте, решительности и чувстве меры". Много из вышеприведенных признаков не потеряли свою актуальность и в настоящее время, невзирая на что состоялись за последние десятилетия изменения. 

     1.2. Системы показателей для оценки эффективности управления предприятием 

    Предприятие является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой, потому оценивание эффективности управления предприятием должно проводиться на основе оценок внешней и внутренней эффективности управления. Оценивание внешней эффективности управления предприятием основывается на оценке уровня сбалансированности интересов предприятия и групп субъектов внешней среды, с которыми оно взаимодействует (инвесторами, потребителями, поставщиками, органами, которые регламентируют, и конкурентами). Это позволило выделить пять составляющих частей оценки за этим направлением и сформировать систему показателей за каждым из них.

Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «ЗИОСАБ-ДОН»