Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
В условиях рыночной экономики обеспечения эффективности управления является целью любого предприятия, поскольку именно эффективность управления обеспечивает успешное функционирование и развитие каждой организационно - хозяйственного звена.
Предприятия осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции и неблагоприятной государственной политики. Эффективность деятельности предприятий также зависит от основных характеристик социально-экономического развития региона, в котором предприятие осуществляет свою деятельность; емкости регионального рынка; платежеспособности потребителей и тому подобное.
Однако, эффективность управления не определяется лишь факторами внешней среды предприятия, в первую очередь эффективность зависит от действий персонала в процессе деятельности организации, в процессе реализации разработанных планов и программ развития предприятия, в процессе достижения определенных целей. То есть, эффективность управления зависит от качества целепокладания, адекватность избранных стратегий целям предприятия, оптимальности процессов реализации стратегий, мотивации персонала на достижение целей, квалификации персонала, технологии и стиля управления.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оценки и повышения эффективности управления на современном малом предприятии
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управления предприятием
1.2 Системы показателей для оценки эффективности управления предприятием
1.3. Экономическая оценка эффективности управления
ГЛАВА 2 Комплексная оценка эффективности управления предприятием ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
2.1 Организационно – экономическая характеристика и оценка системы менеджмента на предприятии
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности управления трудовыми ресурсами предприятия
2.4 Анализ эффективности управления основными средствами и оборотными активами предприятия
ГЛАВА 3 Пути повышения эффективности управления ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления деятельностью предприятием
3.2 Экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий
3.2.1 Экономическая оценка совершенствования финансовой подсистемы менеджмента
3.2.2 Социальная значимость предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1 Теоретические аспекты
оценки и повышения
эффективности управления
на современном малом
предприятии
1.1 Понятие и социально-
1.2 Системы показателей для
1.3. Экономическая оценка
ГЛАВА
2 Комплексная оценка
эффективности управления
предприятием ООО
«ЗИОСАБ-ДОН»
2.1
Организационно –
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности
2.4 Анализ эффективности
ГЛАВА
3 Пути повышения эффективности
управления ООО «ЗИОСАБ-ДОН»
3.1
Мероприятия по повышению
3.2
Экономическая и социальная
3.2.1
Экономическая оценка
3.2.2
Социальная значимость предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики обеспечения эффективности управления является целью любого предприятия, поскольку именно эффективность управления обеспечивает успешное функционирование и развитие каждой организационно - хозяйственного звена.
Предприятия
осуществляют свою деятельность в условиях
жесткой конкуренции и
Однако, эффективность управления не определяется лишь факторами внешней среды предприятия, в первую очередь эффективность зависит от действий персонала в процессе деятельности организации, в процессе реализации разработанных планов и программ развития предприятия, в процессе достижения определенных целей. То есть, эффективность управления зависит от качества целепокладания, адекватность избранных стратегий целям предприятия, оптимальности процессов реализации стратегий, мотивации персонала на достижение целей, квалификации персонала, технологии и стиля управления.
Существует много подходов до определения понятия эффективности управления. Обобщение разных подходов дало возможность следующее: эффективность управления - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействию управляющей и управляемой систем, которое обеспечивает достижение целей предприятия; какая определяется соотношением эффекта от реализации разнообразных инвестиций в систему управления предприятием с размером расходов, необходимых для их внедрения.
Следовательно,
обеспечение эффективности
Эффективность управления - это комплексная и многогранная категория, вопрос которой, с одной стороны, является неотъемлемым аспектом управления предприятием, а из другого, они не имеют однозначных решений. Эффективность, как относительная характеристика результативности управления, допускает возможность оценивания и сравнения альтернатив (результатов, путей развития и др.), что сегодня приобретает особенную актуальность и имеет еще много дискуссионных и нерешенных вопросов, в частности в части разработки методологии и системы показателей измерения и оценивания эффективности управления.
Анализ последних исследований показал, что более детально и комплексно оценка эффективности управления предприятием представлена за системным подходом. Но и он имеет значительные недостатки, которые проявляются как в отсутствии единственного взгляда на состав элементов системы управления, так и на состав показателей, которые предлагается применять при оценивании эффективности управления. Все это приводит к существованию большого количества процедур такой оценки, которая никак не помогает реальному их использованию.
Целью работы является
Объект исследования
Предмет исследования
Задания исследования
Методы исследования
Теоретическое
и практическое значение исследования
ГЛАВА
1 Теоретические аспекты
оценки и повышения
эффективности управления
на современном малом
предприятии
1.1. Понятие и социально-экономическая
сущность эффективности
управления предприятием
Понятие "управление", "менеджмент" известны сегодня практически каждому образованному человеку. Их значимость особенно ясно была осознана в 20-30-ые гг. ХХ века. Управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину. Сегодня очевидным является тот факт, что высокий уровень развития современного мира по большей части объясняется успешными методами управления. В любой сфере нужны компетентные руководители, их социальный слой превратился в достаточно влиятельную общественную силу, а профессиональная деятельность часто является наиболее важным ключом к успеху.
Сам термин "менеджмент" происходит от древнеанглийского слова manage (латинское manus) - "рука". Буквально слово manage значило "объезжать коней". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" конем, содержание слова сохранилось в понятии "управление". Оно и определило название целой науки об управлении.
Профессор Л. И. Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, которое помогает осуществить эту функцию.
Один из ведущих теоретиков
в отрасли управления и
Профессор М. Мескон
Файолю принадлежит
Файоль сформулировал 14 основных принципов управления.
Принципы управления - это основные правила, которые определяют настроение и функционирование системы управления, а также - важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.
1. Разделение труда. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Подол труда непосредственно связано со специализацией. Подол труда эффективно к определенным размерам, при достижении которых оно не приносит желательных результатов.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия - право распоряжаться ресурсами предприятия, а также право направлять усилие сотрудников на выполнение порученных заданий. Ответственность являет собой обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны отвечать ответственности.
3. Дисциплина. Дисциплина предусматривает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками.
4. Единоначалие (единство распорядительства). Работник должен получать распоряжение и указания от своего непосредственного руководителя. Кроме того, он должен уважать авторитет руководителя.
5. Единство напрямую (дирекции). Один руководитель и одна программа для совокупности операций, которые имели одну и ту же цель.
6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации и должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия.
7. Вознаграждение персонала - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей работников с помощью применения методов мотивации.
8. Централизация - это рациональное применение концентрации и рассредоточение власти для повышения эффективности управленческой деятельности.
9. Скалярная цепь (иерархия). Скалярная цепь - это цепь руководителей от самого более высокого к самому более низкому. Скалярная цепь определяет подчинение работников. Но следует помнить, что специфика современного управления нуждается в наличии рядом с иерархией широкой сети горизонтальных связей.
10. Порядок. Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности.
11. Справедливость. Справедливость
- это сочетание доброты и
12. Стабильность рабочего места для персонала. Для предприятия наиболее подавляющими являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. У процветающей компании управленческий персонал является стабильным.
13) Инициатива. Инициатива - это разработка
плана и успешная его
14. Корпоративный дух. Сила
Предложена Файолем
1.2. Системы показателей
для оценки эффективности
управления предприятием
Предприятие является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой, потому оценивание эффективности управления предприятием должно проводиться на основе оценок внешней и внутренней эффективности управления. Оценивание внешней эффективности управления предприятием основывается на оценке уровня сбалансированности интересов предприятия и групп субъектов внешней среды, с которыми оно взаимодействует (инвесторами, потребителями, поставщиками, органами, которые регламентируют, и конкурентами). Это позволило выделить пять составляющих частей оценки за этим направлением и сформировать систему показателей за каждым из них.
Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «ЗИОСАБ-ДОН»