Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:51, реферат
Человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении.
Введение стр.2
Социально-психологический климат стр.3
Учет психологического фактора стр.4
Методы убеждения стр.9
Контакты и построение отношений с неформальными лидерами стр.10
Методы убеждения.
На протяжении человеческой истории было выработано множество рекомендаций относительно того, как следует убеждать людей.:
Это вполне может быть комплимент: «Вы такой ответственный (приятный, милый, настойчивый и т.д.)человек…». Однако в некоторых случаях можно использовать мысли, которые не имеют непосредственного отношения к подчиненному, например, яркие афоризмы или шутки;
Контакты и построение отношений с неформальными лидерами.
Любая долго существующая группа людей представляет собой крайне сложный организм, связи в котором далеко неоднозначны. Организация представляет собой формальное сообщество, в котором имеются люди, официально наделенные властью. Однако помимо них есть и «теневые» лидеры− люди, которые пользуются уважением и авторитетом, хотя и не наделены официальными полномочиями. Влияние таких людей на сотрудников нельзя недооценивать. А потому необходимо стремиться найти контакт с такими людьми, заручиться их поддержкой. При этом речь не идет об обмане: отношения с такими людьми должны быть искренними, к их мнению нужно прислушиваться, с ними нужно прямо и открыто разговаривать. Их помощь в решении управленческих вопросов может оказаться просто неоценимой, поскольку они знают и видят то, чего не знает и не видит руководитель, а кроме того, часто обладают качествами, которые делают их мнение очень важным, то есть умом, проницательностью, пониманием ситуации. Не зря же они стали неофициальными лидерами.
Список используемой литературы: