Психология менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:51, реферат

Краткое описание

Человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении.

Оглавление

Введение стр.2
Социально-психологический климат стр.3
Учет психологического фактора стр.4
Методы убеждения стр.9
Контакты и построение отношений с неформальными лидерами стр.10

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы убеждения.

На протяжении человеческой истории было  выработано множество рекомендаций относительно того, как следует убеждать людей.:

 

  1. Сначала необходимо определить потребности слушателя, а затем обращаться к ним ( убеждение на основании выгоды): « Почему бы  вам не взять на себя эту обязанность? Если вы согласитесь, мы повысим вам зарплату»;

 

  1. Начинать разговор с мысли , которая нравиться слушателю.

Это вполне может быть комплимент: «Вы такой ответственный (приятный, милый, настойчивый и т.д.)человек…». Однако в некоторых случаях можно использовать мысли, которые не имеют непосредственного отношения к подчиненному, например, яркие афоризмы или шутки;

 

  1. Просить немного больше, чем нужно на самом деле (придется делать уступки). Это способ является, в общем-то, небольшим обманом: прося человека сделать что-либо, мы не  рассчитываем на то, что он выполнит поручение в полном объеме, но непременно сделает то, что нам нужно, то есть необходимый минимум. Впрочем, этот обман настолько незначителен, что его вполне можно считать простой хитростью. Главное, чтобы за таким поведением не стояло желание причинить вред человеку;

 

  1. Признавать свои ошибки и свою неправоту, чтобы затем сформулировать требования с учетом высказанных замечаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты и  построение отношений с неформальными лидерами.

Любая долго существующая группа людей представляет собой  крайне сложный организм, связи в  котором далеко неоднозначны. Организация  представляет собой формальное сообщество, в котором имеются люди, официально наделенные властью. Однако помимо них есть и «теневые» лидеры− люди, которые пользуются уважением и авторитетом, хотя и не наделены  официальными полномочиями. Влияние таких  людей на сотрудников нельзя недооценивать. А потому необходимо  стремиться  найти  контакт с  такими людьми, заручиться их поддержкой. При этом речь не идет об обмане: отношения с такими людьми должны быть искренними, к их мнению нужно прислушиваться, с ними нужно прямо и открыто разговаривать. Их помощь в решении управленческих вопросов  может  оказаться  просто  неоценимой,  поскольку они знают и видят то,  чего не знает и не  видит руководитель,  а кроме того, часто обладают  качествами, которые делают их мнение очень важным, то есть умом,  проницательностью, пониманием ситуации. Не  зря же они стали неофициальными лидерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Менеджмент Ю.Ф.Гордиенко, Д.В.Обухов ,М.С.Зайналабидов    2006г.
  2. Менеджмент О.С.Виханский, А.И.Наумов       2004г.
  3. Курс менеджмента Э.А.Уткин    2000г.



Информация о работе Психология менеджмента