Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Положение промышленности в стране характеризуется относительной депрессивной стабилизацией. Сравнительный анализ развития промышленного производства показывает, что продолжающийся спад на протяжении предшествующих лет постепенно прекращается. Если в январе 2011 года объем выпуска продукции составил 83,6% уровню прошлого года, то по итогам 2012 года он равнялся 99,1%. Вместе с тем из 140 предприятий только 37 увеличили объем производства, 94 предприятия допустили снижение, из них более чем на 50-25% , а на 9 предприятиях так и не приступили к работе.

Оглавление

1. Введение
2. Производственный менеджмент
1.1 Функции производственного менеджмента
1.2 Задачи производственного менеджмента
1.3 Методы производственного менеджмента
2.Производственный менеджмент на предприятии в современных условиях.
2.1 Производственная и организационная структура ОАО «АОМЗ»
2.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
за базовый период.
3. Выводы и предложения
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.docx

— 375.11 Кб (Скачать)

         Глава 3 Выводы и предложения

         Факторы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности состоят из следующих путей:

1. увеличение производственной мощности за счет увеличения количества и производительности оборудования; усовершенствования состава оборудования, уровня физического и морального износа; степень прогрессивности техники и технологии производства; качества сырья, материалов, своевременность их поставок; уровень специализации предприятия; уровень организации производства и труда.

2. Увеличение объема производства  товарной продукции.

      Необходимо обеспечить предприятие трудовыми ресурсами и эффективно их использовать; обеспечить предприятие основными производственными фондами (ОПФ) и эффективно их использовать; обеспечить производство сырьем и материалами и эффективность их использовать.

       Повышать объем производства товарной продукции можно за счет расширения ассортимента продукции, повышение качества производимой продукции, увеличение спроса на выпускаемую продукцию и расширение рынка сбыта. Благоприятная конъюнктура рынка характеризуется наличием активного, устойчивого спроса на товары и услуги, превышением спроса над предложением, тенденцией динамики роста цен на наиболее ходовые товары. Устойчивая конъюнктура характеризуется стабильным уровнем сделок купли-продажи, установившимися ценами. А вялая конъюнктура – низким уровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок, тенденцией снижения цен на ходовые товары.

         Доля рынка, контролируемая организацией, это выраженная в процентах доля совокупных продаж, которые приходятся на данную организацию на конкретном рынке. При определении доли исходят как из количественных показателей (число проданных единиц), так и из стоимостных (объем выручки).

3. Повышение выпуска товарной продукции.

 Увеличение зависит  от внешних факторов: потребности  рынка сбыта, количество рынков  сбыта, потребительского спроса, а также цены.

4. Улучшение трудовых  ресурсов.

     Основным источником и определяющим фактором повышения эффективности производства (деятельности предприятия) являются работники (промышленно-поизводственный персонал). Производительность их труда во многом определяется методами, техникой, личным мастерством, знаниями, отношением к работе и способностью выполнять ту или иную работу. Деловые качества работников наиболее полно могут проявляться в условиях функционирования на предприятии мощного и гибкого мотивационного механизма.

         За счет увеличение промышленного персонала увеличились основные производственных фондов и объем выпускаемой товарной продукции организации, который в свою очередь увеличил количество товарной продукции и прибыль соответственно. Главным в организации являются трудовые ресурсы, которые в свою очередь должны быть высококвалифицированными в своей области занятости на производстве. От промышленно-производственного персонала зависит количество выпускаемой продукции, ее качество.

5. Уменьшение себестоимости  продукции.

        Можно искать более дешевый и качественный материал и сырье для производства. Либо увеличивая себестоимость, увеличивать качество продукции для осуществления конкурентоспособности организации.

         Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходима модернизация отечественного машиностроения – решающее условие ускорения научно-технический прогресс, реконструкции всего народного хозяйства. Нельзя забывать и об использовании вторичных ресурсов. Этим самым себестоимость продукции уменьшится.

         Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

6. Увеличение среднегодовой  стоимости производственных фондов.

           За счет увеличения объема производства товарной продукции, необходимости увеличения промышленно-производственного персонала.

          Основные производственные фонды включают в себя землю, здания, оборудование. В прямые затраты ОПФ входят: основная зарплата, затраты по эксплуатации производственных машин и оборудования (монтаж и демонтаж), материальные затраты, включая амортизацию.

7. Уменьшение затрат на  единицу продукции.

       Для уменьшения затрат на единицу товарной продукции необходимо подумать об уменьшении себестоимости и увеличении прибыли организации, путем эффективного использования ресурсов предприятия. Эффективным использованием материалов, сырья, правильным распределением труда, развить инновационную деятельность.

8. Производительность труда  в нашем случае измеряется  по количеству продукции, выпущенной  работником за базовый период.

        За счет эффективного распределения труда, усовершенствованного оборудования, высококвалифицированных работников среднегодовая товарная продукция на одного работника промышленно-производственного персонала прогрессирует. И для дальнейшего роста производительности труда необходимо и дальше продолжать работать в том духе.

9. Повышение фондоотдачи. 

      Повышение фондоотдачи можно достигнуть за счет: увеличения доли основного оборудования; заменой устаревшего оборудования на более современное; продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования; переходом на производство продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости; ликвидацией ненужных вспомогательных основных фондов, увеличением производительности трудаСнижение фондоемкости.

       Снижение фондоёмкости продукции достигается совершенствованием структуры производственных основных фондов, мероприятиями по улучшению использования производственных мощностей, машин и оборудования, увеличением объема и улучшением структуры выпускаемой продукции. Величина фондоёмкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.

10. Увеличение прибыли  организации.

        Резервы увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализованной товарной продукции, повышение цен (это в свою очередь повышение качества, поиск выгодного рынка сбыта), уменьшение себестоимости товарной продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж.

11. Увеличение рентабельности.

         Для увеличения показателя рентабельности необходимо уменьшать себестоимость продукции, следовательно, увеличивая прибыль организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       На основании  проведённого анализа основных  технико-экономических показателей  ОАО «АОМЗ» можно сделать следующие  выводы относительно всей работы  предприятия.

        Предприятие в настоящее время основное внимание уделяет формированию рыночных отношений,  забывая о необходимости проведения работ по совершенствованию организации производства. В результате образовался определенный разрыв между уровнем техники, технологии, экономики предприятия и уровнем организации производства. Отставание в области организации производства является следствием недостатков в теоретическом обобщении проблем организации предприятий в последние годы. Такое положение не позволяет в полной мере использовать преимущества рыночного ведения хозяйства.

       Вместе с тем у предприятия есть и сильные стороны:

1. Значительный опыт в  производстве товарной продукции.

2. Известность высокого  качества производимой продукции.

3. Наличие специального  оборудования.

4. Хорошо знает своего  потребителя.

5. Отдел маркетинга и  материально-технического обеспечения  работает хорошо.

6. Разрабатывается новые  виды продукции.

         Организация увеличила объем производства, товарную продукцию, увеличила количество промышленно-производственного персонала, повысила прибыль. Провела успешную деятельность, а по производным показателям можно сделать вывод о том, что организация должна и дальше выживать в конкурентной борьбе.

       Показатель рентабельности отражает доход компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. Рентабельность данной организации увеличивается и отражает эффективную деятельность промышленно-производственной деятельности.

       В организации произошло повышение объема производства товарной продукции, за счет расширения ассортимента, повышения качества производимой продукции, увеличился спрос на выпускаемую продукцию и появились перспективы для дальнейшего расширения рынка сбыта.

      Следовательно, в сложившихся условиях экономики нашего региона, завод «АОМЗ» путем совершенствования производственного менеджмента может достичь высоких результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Грибов В.Д. ,Организационные и экономические основы бизнеса. - М. : ИЭП, 2003.
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004.
  3. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр.- М.: ИНФРА-М, 2008.-416 с.

4. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. – 7-е   изд., испр. и доп.-М.: Новое знание, 2006.- 668 с.

5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008.-736 с.

6. Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:КНОРУС, 2007.-816 с.

7. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.


Информация о работе Производственный менеджмент