Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Положение промышленности в стране характеризуется относительной депрессивной стабилизацией. Сравнительный анализ развития промышленного производства показывает, что продолжающийся спад на протяжении предшествующих лет постепенно прекращается. Если в январе 2011 года объем выпуска продукции составил 83,6% уровню прошлого года, то по итогам 2012 года он равнялся 99,1%. Вместе с тем из 140 предприятий только 37 увеличили объем производства, 94 предприятия допустили снижение, из них более чем на 50-25% , а на 9 предприятиях так и не приступили к работе.

Оглавление

1. Введение
2. Производственный менеджмент
1.1 Функции производственного менеджмента
1.2 Задачи производственного менеджмента
1.3 Методы производственного менеджмента
2.Производственный менеджмент на предприятии в современных условиях.
2.1 Производственная и организационная структура ОАО «АОМЗ»
2.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
за базовый период.
3. Выводы и предложения
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.docx

— 375.11 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Введение
  2. Производственный менеджмент
    1. Функции производственного менеджмента
    2. Задачи производственного менеджмента
    3. Методы производственного менеджмента

2.Производственный менеджмент на  предприятии в современных условиях.

2.1 Производственная и организационная структура ОАО «АОМЗ»

2.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

 за базовый период.

  1. Выводы и предложения
  2. Заключение
  3. Список литературы
  4. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Положение промышленности в стране характеризуется относительной депрессивной стабилизацией. Сравнительный анализ развития промышленного производства показывает, что продолжающийся спад на протяжении предшествующих лет постепенно прекращается. Если в январе 2011 года объем выпуска продукции составил 83,6% уровню прошлого года, то по итогам 2012 года он равнялся 99,1%. Вместе с тем из 140 предприятий только 37 увеличили объем производства, 94 предприятия допустили снижение, из них более чем на 50-25% , а на 9 предприятиях так и не приступили к работе.[]

           В сложившихся условиях важное значение имеет повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности фирмы.

           Этого можно добиться, если с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели по повышению качества выпускаемой продукции, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта продукции, организационно-техническому развитию коллектива, охране окружающей природной среды.

          В данной работе я поставила цель показать эффективный производственный менеджмент на предприятии и факторы которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособность предприятия.

           Курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части работы, заключения, списка использованной литературы..

Предмет исследования – производственный менеджмент.

Объект исследования - открытое акционерное общество «Алексинский опытный механический завод» (ОАО «АОМЗ»).

         Основная цель исследования состоит в рассмотрении различных составляющих производственного менеджмента с целью осмысления их структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствования методов управления.

          Задачами этой работы является  выявления слабых мест в производственном менеджменте на предприятии (на примере Алексинского опытного механического завода (ОАО «АОМЗ»), а также указание возможных реальных путей совершенствования производственного менеджмента

         Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.

 В первой главе  курсовой работы даётся определение понятия производственный менеджмент, рассматриваются его цели, задачи и функции. Во второй главе работы рассматриваются понятия «общая» и «производственная» структура ОАО «АОМЗ», приводятся основные технико-экономические показатели деятельности. Исследуется организационная структура управления предприятием. В третьей главе - раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, технологического процесса изготовления изделий, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других. Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия. В итоге расчетов выявляется результативность той или иной производственной операции и необходимое ресурсное обеспечение. В последующем расчеты будут использованы для выработки управленческих решений.

Теоретическую и методологическую базу составили учебники и учебные пособия, публикации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Производственный менеджмент

      Производственный  менеджмент  является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги). Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий. Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы.

     Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.      От того, насколько эффективен менеджмент в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Сегодня любой руководитель, взявший на вооружение позиционные подходы к организации эффективного управления, получит явное конкурентное преимущество перед теми, кто действует по старинке.

    1. Функции производственного менеджмента

       Непосредственный производственный менеджмент осуществляется на основе планирования (целепологания), организации работ (распорядительство), координации, мотивации труда, контроля хода за исполнением решений и регулированием хода производства. Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями.

      Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях, то есть тех задачах, для решения которых он предназначен. Таких функций можно насчитать пять:

- Планирование. Функцией менеджмента «номер один» общепризнанно считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь идет об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

- Организация. Реализация разработанных планов и программ входит в содержание других функций, и прежде всего функции организации. К ее «обязанностям» относятся создание фирмы, формирование ее структуры и системы управления, обеспечение ее деятельности необходимой документацией, организация собственно производственного процесса.

- Координация. Фирма живет и работает благодаря занятым на ней людям, а их совместной деятельностью необходимо управлять. Поэтому важное значение приобретает функция координации трудовой деятельности людей.

- Мотивация. Чтобы дела на фирме шли успешно, необходимы высокая активность и хорошее качество работы ее сотрудников. Поэтому очень важно заинтересовать их в таком отношении к труду, создать соответствующие мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят (а зачастую многие этого не знают) и выбрать наиболее подходящий для фирмы и действенный для персонала способ удовлетворения выявленных потребностей, то есть поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые также иногда приходится применять по отношению к нерадивым сотрудникам.

- Контроль. Суть пятой классической функции менеджмента - контроль. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности фирмы. Главная задача контроля состоит, таким образом, не в поиске «козлов отпущения» за содеянные ошибки, а в определении причин последних и возможных путей выхода из сложившегося состояния.

     Все перечисленные функции не просто составляют единое целое, они переплетены друг с другом, проникают друг в друга, так что порой их трудно разделить. Реализация их всех планируется, организуется, координируется, мотивируется, контролируется. Они реализуются с помощью определенных методов, то есть способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы таких методов: организационные, административные, экономические, социально-психологические.

1.2 Задачи производственного менеджмента:

1) постоянное внедрение  (освоение) в производство новых  более совершенных изделий;

2) систематическое сокращение  всех видов затрат на производство  продукции;

3) повышение качеств, потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемую продукцию;

4) снижение   издержек  во всех звеньях производственно-сбытового  цикла при постоянном освоении  новых изделий, расширение номенклатуры  выпускаемой продукции и изменение  ее ассортимента.

1.3 Методы производственного менеджмента.

Организационные методы. Суть их состоит в том, что, прежде чем какая-то деятельность будет осуществляться, она должна быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях. Иными словами, необходимо сначала создать фирму, расставить по местам людей, дать им задания, показать, как действовать, и уже после этого руководить их действиями. Таким образом, организационные методы управления предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые условия, следовательно, являются пассивными, составляя базу трех остальных групп - активных методов.

Административные  методы.. По-иному они называются методами властной мотивации и сводятся прежде всего к открытому принуждению людей к той или иной деятельности, или к созданию возможностей для такого принуждения. Наиболее широкое распространение в настоящее время они имеют в армии и в других подобного рода структурах. Условием применения таких методов является преобладание однозначных способов решения задач, отклонение от которых недопустимо. Поэтому на практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий, допускающих минимальную самостоятельность исполнителя, вследствие чего вся ответственность возлагается на руководителя, отдающего распоряжения.

Экономические методы. В результате значительного усложнения форм деятельности, потребовавшего от людей оперативного решения многих возникающих проблем, административные методы перестали отвечать реальным потребностям управления. Нужны были другие, позволяющие исполнителям самим проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и отвечать за принятые ими решения. Такие методы, получившие название экономических, появились в начале XX века во многом благодаря усилиям американского инженера Фредерика Тейлора - основоположника научного менеджмента. Экономические методы управления предполагают косвенное воздействие на его объект. Исполнителю устанавливаются только цели и общая линия поведения, в рамках которых он самостоятельно ищет наиболее предпочтительные для него пути их достижения. Проявляемая инициатива, выгодная не только для работника, но и для фирмы, своевременное и качественное выполнение (а в желательных случаях и перевыполнение) заданий всячески вознаграждаются, прежде всего, с помощью денежных выплат. Таким образом, в основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах своего труда.

Социально-психологические  методы. Экономические методы довольно быстро показали свою ограниченность, особенно при управлении деятельностью лиц интеллектуальных профессий, для которых деньги, конечно, существенный, но отнюдь не самый главный стимул работы. И здесь на помощь пришли социально-психологические методы, появившиеся в 20-х годах XX столетия. Они сводятся к двум основным направлениям:

- во-первых, к формированию  благоприятного морально-психологического  климата в коллективе, способствующего  большей отдаче при выполнении  работы за счет повышения настроения  людей;

-  во-вторых, к выявлению  и развитию индивидуальных способностей  каждого, позволяющих обеспечить  максимальную самореализацию личности  в производственном процессе.[1]

Глава 2  Производственный менеджмент на  предприятии в современных условиях.

Структура предприятия - это  его внутреннее строение, характеризующее  состав подразделений и систему  связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия  производственной, общей и организационной  структур управления. Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия. К факторам, которые влияют на производственную структуру предприятия, относят характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации и его кооперирования с другими предприятиями, а также степень специализации производства внутри предприятия.

Информация о работе Производственный менеджмент