Прогнозирование сбыта на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

В связи с поставленной целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть необходимость прогнозирования сбыта продукции в современных условиях;
2) проанализировать процесс планирования и прогнозирования сбыта на предприятии, определить его особенности и дать оценку эффективности управления данным процессом;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Необходимость прогнозирования сбыта продукции в современных условиях. Методы прогнозирования сбыта …………………………………….

5
2 Анализ процесса планирования и прогнозирования сбыта на ОАО «Амкодор»…………………………………………………………………………

16
3 Прогнозирование объемов сбыта продукции ОАО «Амкодор» на основе метода корреляционно-регрессионного анализа……………………………….

25
Заключение………………………………………………………………………..
35
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа(менеджмент).docx

— 136.05 Кб (Скачать)

Еще одной ошибкой при практическом использовании методов регрессии может быть ошибка измерения, которая может вообще сделать невозможной оценку количественной связи между признаками.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Обеспечение эффективности управления сбытом требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции.

Прогнозирование  сбыта  продукции  является  одним  из  ключевых  показателей любого  производственного  предприятия,  характеризующих  его  коммерческую  деятельность,  и приобретает  особое  значение  в  условиях  рынка,  так  как  во  многом  определяет  его  будущую прибыль и  стратегию  дальнейшего  развития. Результаты прогнозирования  объема продаж могут не  только  интерпретировать  закономерности  спроса  и  развития  производства  продукции,  но  и использоваться  для  поиска  оптимальных  стратегических  решений.  Кроме  того,  они  могут рассматриваться,  как  начальная  стадия  планирования  производства  и  сбыта  продукции, определяющая выбор путей их достижения.

Исходя из вышеизложенного, автором работы был определен предмет исследования – объем реализации продукции ОАО «Амкодор».

В первой главе была проанализирована необходимость прогнозирования сбыта продукции, рассмотрены методы для прогнозирования объемов реализации продукции промышленных рынков.

Во второй главе автором был подробно проанализирован процесс планирования и прогнозирования на предприятии и  намечены пути его совершенствования, среди которых повышение комплексности планирования, совершенствование технико-экономического обоснования исследований и разработок, определение наиболее перспективных направлений с целью концентрации сил на этих направлениях.

В третьей главе был построена модель, отражающая изменения объемов сбыта продукции ОАО «Амкодор». Модель была построена методом многофакторных регрессионных моделей. Планируемый объем реализации на 1 квартал 2014г. составил 8127,574 млн. бел. руб. Также был выполнен интервальный прогноз, в соответствии с которым можно утверждать, что с вероятностью 95% объем реализации продукции ОАО «Амкодор» на 1 квартал 2014 года составит от 6605,9538 до 9649,1942 млн. бел. руб.

Кроме этого была произведена проверка качества модели с помощью коэффициентов корреляции,  детерминации, аппроксимации; рассчитаны абсолютная и относительная ошибка прогноза.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Арженовский, С.В. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2009. – 236 с.

2 Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом. – М.: Академия, 2005. – 347 с. 

3 Бокун, И.А. Прогнозирование и планирование экономики / И.А.Бокун, А.М. Темичев. – Минск: Сигма, 2002. – 97 c.

4 Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика,1991. – 271 с. 

5 Гуртова, А.А. Прогнозирование рынка: практикум / А.А. Гуртова. – Минск: БГЭУ, 2009. – 107 с.

6 Дуброва, Т.А. Статистические методы прогнозирования в экономике / Т.А. Дуброва. – М: МГУЭСиИ, 2001. – 50 с.

7 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.И. Ильин. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2005. – 656 с.

8 Прогнозирование  и планирование: Учеб.пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. -176 с.

9 Прогнозирование  социально-экономических процессов: учеб.пособие / Т.А. Дуброва. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Маркет ДС, 2010. – 192 с.

10 Романенко, И.В.  Социальное  и  экономическое  прогнозирование:  Конспект   лекций / И.В. Романенко. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 64 с.

11 Садовникова,  Н.А. Анализ  временных  рядов  и прогнозирование: Учебное  пособие / Н.А. Садовникова, Р.А. Шмойлова. – М: МГУЭСиИ, 2001. – 67 с.

12 Санников, А.А. Эффектичное управление сбытом. – М.: Прогресс, 2004. – 389 с.

13 [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.amkodor.by/. – Дата доступа: 08.11.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование сбыта на предприятии