Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:55, контрольная работа
Всем известен факт, что ранее работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных организации людей, то они смогут выполнить необходимую от них работу. Современные же организации считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Введение3
1. Значение профессионального отбора и производственного обучения в условиях перехода к рыночным отношениям6
2. Профессиональный отбор и его элементы: профориентация, профконсультация, профотбор и профадаптация9
3. Социально – экономическое значение подготовки и переподготовки кадров.12
4. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров14
5. Расчет влияния повышения квалификации кадров на повышение конкурентоспособности фирмы16
Список литературы20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
ТЕМА: Профессиональный отбор и повышение квалификации кадров
Преподаватель:
доктор экономических наук,
профессор. Бондаренко
Владимир Викторович
Студент: Жукова
Татьяна Владимировна
11ффд35365, 4-группа
(№ личного дела, № группы)
Пенза 2012
Содержание
Введение………………………..……………………………
1. Значение профессионального отбора и производственного обучения в условиях перехода к рыночным отношениям………..……………………………6
2. Профессиональный отбор и
его элементы: профориентация, профконсультация,
профотбор и профадаптация………….............
3. Социально – экономическое значение подготовки и переподготовки кадров.
………………………………………………………………………………
4. Анализ форм и методов подготовки
и повышения квалификации кадров…………………...…….……………………………
5. Расчет влияния повышения квалификации кадров на повышение конкурентоспособности фирмы…………….……………………………………..16
Список литературы…………………..…………
ВВЕДЕНИЕ
Всем известен факт, что ранее работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных организации людей, то они смогут выполнить необходимую от них работу. Современные же организации считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Переход к рыночным отношениям обозначил высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Весьма убедительным примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе.
Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по обучения персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации.
Актуальность темы обоснована тем, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов.
Использование организацией нового современного оборудования, внедрение более эффективных технологий, возможные изменения методов руководства и проведение других организационных мероприятий могут привести к серьезному изменению содержания труда работников различных категорий. Вследствие этого возникает потребность в дополнительных знаниях, в развитии необходимых навыков и нестандартных подходов к работе. В этих условиях подготовка работников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач должна обеспечить более успешную деятельность работника, которая приведет к повышению деятельности компании в целом.
Цель: Рассчитать влияние повышения квалификации кадров на повышение конкурентоспособность фирмы.
Объект и предмет исследования: Профессиональный отбор и повышение квалификации.
В условиях рыночной экономики организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а затраты на него - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний независимо от их численности и сферы деятельности. Возрастание роли профессионального обучения обусловлено тем, что успех на рынке сегодня во многом зависит от способности работников усваивать новые навыки и знания и эффективно использовать их в своей работе.
Профессиональное развитие - это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функции, занятию новых должностей, решению новых задач. Основными методами профессионального развития являются:
- профессиональное обучение;
- развитие карьеры;
- образование.
Многие организации
Необходимо, однако, отметить, что цели организации и ее сотрудников различаются. С точки зрения работодателя, основными целями обучения являются воспроизводство персонала, адаптация персонала, гибкое формирование и интеграция персонала, адаптация персонала и внедрение нововведение (инновации). По мнению персонала, адаптация персонала, основные цели обучения заключаются в поддержании на соответствующем уровне и повышении их профессиональной квалификации и приобретении профессиональных знаний вне её сферы, развитии способностей в области планирования и организации производства.
Ключевой момент в управлении
профессиональным развитием - определение
потребностей в нем организации,
т.е. выявление несоответствия между
имеющимся профессиональными
- динамикой внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);
- развитием техники и
технологии, следствием чего являются
выпуск новой продукции,
- изменением стратегии развития организации;
- созданием новой
- основанием новых видов деятельности.
Профессиональное обучение
- это комплексный, непрерывный процесс
формирования у сотрудников организации
специфических профессиональных навыков
посредством специальных
- уровня подготовки работника,
соответствующего требованиям
- условий для мобильности работника как предпосылки к лучшему его использованию и обеспечению занятости;
- возможности для продвижения
работника как предпосылки
2.Профессиональный отбор и его элементы: профориентация, профконсультация, профотбор и профадаптация
Решение проблемы соответствия способностей человека требованиям профессии является компетенцией системы профориентации. По подсчетам американских ученых правильный выбор профессии в 2 - 2,5 раза снижает текучесть кадров, на 10—15% повышает производительность труда и в 1,5 - 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.
Профессиональная ориентация представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Профориентация имеет целью оказать помощь учащимся и людям, ищущим работу, в осуществлении их конституционного права на труд, свободный выбор профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов, навыков и способностей, знаний каждого конкретного человека, психофизиологических особенностей, а также с учетом потребностей общества и складывающейся конъюнктуры на рынке труда. Эта общая цель состоит из ряда задач, имеющих более конкретный и узкий характер. К таким задачам можно отнести:
Перечислим основные формы профориентационной работы:
профконсультации — оказание помощи конкретному человеку в профессиональном самоопределении с целью осознанного выбора собственного профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
профотбор — набор специализированных мероприятий по изучению и вероятностной оценке пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей в типовых и специфически затрудненных условиях;
профессиональная адаптация — завершающий этап, направленный на приспособление новичка к требованиям профессиональной деятельности в конкретных производственных условиях, новому социальному окружению, условиям и режиму труда.
В профессиональном отборе выделяются четыре стороны, или компонента: медицинский, психофизиологический, образовательный и социально-психологический. Медицинский отбор заключается в выявлении лиц, состояние здоровья и уровень физического развития которых позволяют успешно и в регламентированные сроки овладеть той специальностью, для которой проводится отбор, а также надежно и эффективно работать по данной специальности в течение длительного времени без ущерба для здоровья. Образовательный отбор направлен на выявление лиц, уровень знаний которых может обеспечить успешное обучение в избранной профессии или непосредственное выполнение профессиональных обязанностей. Он позволяет обеспечить требуемый стартовый уровень подготовки специалистов.
Социально-психологический отбор имеет целью определение тех социально обусловленных психологических свойств личности, а также моральных и нравственных качеств, которые отражают готовность и стремление выполнить производственные задачи. Психофизиологический отбор позволяет определить состояние и уровень развития совокупности тех психофизиологических, психических и личностных качеств и способностей человека, которые в наибольшей мере отвечают требованиям выбранной профессии, благоприятствуют использованию профессиональных навыков в реальных условиях.
Современные службы управления персоналом активно используют различные элементы профориентации для управления развитием персонала. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение НТП значительно ускоряет устаревание профессиональных знаний и навыков. Профессиональное развитие состоит в подготовке работника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей и решению новых задач внутри его профессии.
Информация о работе Профессиональный отбор и повышение квалификации кадров