Профессиональное общение в коллективе: руководитель и подчиненные

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Я выбрала эту тему, так как считаю нужным понять, как надо общаться в коллективе, со своим начальником, руководителем, а потом в бедующем, и со своими подчиненными. Я не хочу допускать никаких промашек и ошибок и поэтому я хочу узнать, как надо правильно обращаться с людьми. Какие обязанности и права имеет руководитель, а какие подчиненные. Какие существуют виды общения. Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Раздел 1. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ……………………………………………………...4-6
Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ……………………7-9
Раздул 3. ОТНОШЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ПОДЧИНЕННЫМИ……...10-11
Раздел 4. ПОДЧИНЕННЫЕ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ………………………....12-14
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......15
4. СПИСОК ИСПЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Менеджмент МОЁ.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

      Каждый  руководитель каким-то образом взаимодействует  со своими подчиненными, главное, чтобы выбор отношений был осознанным, а способностей руководителя хватало на то, чтобы грамотно ими (этими отношениями) управлять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПОДЧИНЕННЫЕ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

      Подчиненные — это должностные лица, находящиеся  в подчинении старших по должности. Ими могут быть: заместители руководителя, подчиненные ему руководители, рядовые исполнители.

      Подчиненный и руководитель образуют в рамках организации простейшую общественную группу (другая группа — коллеги, то есть лица, не зависящие друг от друга, не связанные отношениями руководства — подчинения). В рамках этой группы руководитель имеет право устанавливать и поддерживать образцы поведения подчиненного. Приказывать, требовать, добиваться реализации распоряжений, контролировать результаты, а подчиненный — добросовестно выполнять порученное дело, критиковать при необходимости руководителя и обжаловать его действия в установленном порядке.

      Обязанности подчиненного, как и руководителя, могут быть официальными и неофициальными. Официальные обязанности изложены в должностных инструкциях и в общем виде сводятся к следующему. Прежде всего, подчиненные должны добросовестно, с полной отдачей и на самом высоком уровне выполнять порученное им дело; в пределах своей компетенции принимать самостоятельные решения по проблемам, которыми они занимаются; регулярно информировать руководителя о результатах, возникающих трудностях и проблемах и при необходимости советоваться с ним, не перекладывая, однако, на его плечи собственную работу. Подчиненные должны самокритично относиться к себе, честно признавать ошибки и промахи, искать пути совершенствования своей деятельности, постоянно стремиться к повышению квалификации, саморазвитию.

Наконец, подчиненные должны всегда и везде  соблюдать интересы организации, отстаивать ее честь, уважительно относиться к своим руководителям в соответствии с их возрастом и занимаемой должностью, независимо от личных симпатий и антипатий.

      Теперь  познакомимся с неофициальными обязанностями подчиненных, которые они должны исполнять, чтобы обеспечить нормальные отношения с руководителем при условии, конечно, что тот также будет действовать надлежащим образом. Прежде всего, подчиненные должны строго, по крайней мере в рамках служебных отношений, соблюдать установившуюся границу между собой и руководителем, не подчеркивая и не нарушая ее. Подчиненные не должны принимать серьезных решений без предварительной консультации с руководителем, даже если эти решения полностью входят в их компетенцию. Причина здесь кроется не в недоверии руководителя к ним или их знаниям, а в том, что тот лучше знает общую ситуацию и в ее контексте более правильно сможет оценить предполагаемые шаги, что поможет избежать неблагоприятных последствий, которые подчиненные вследствие естественной ограниченности своих возможностей предвидеть не могут. По той же причине подчиненные не должны вмешиваться в дела руководителя, за исключением крайних случаев, когда тот допускает совершенно явные промахи, ибо у руководителя могут быть причины на проведение своей особой политики, о которых подчиненным не всегда известно. Свою деятельность и ее результаты подчиненные всегда должны рассматривать с точки зрения руководителя, его интересов, не выставлять на всеобщее обозрение собственные амбиции, привлекать внимание окружающих не к своей персоне, а к работе, довольствуясь ролью "первой скрипки во втором ряду".

      Подчиненным необходимо ценить время руководителя, не отвлекать его по пустякам, а при необходимости по собственной инициативе оказывать помощь и содействие руководителю, в том числе в деле обретения популярности, известности, уважения, даже на первый взгляд в ущерб собственной карьере; не допускать в любой ситуации дискредитации руководителя. Такое поведение подчиненных служит для руководителя основанием предоставлять им большую самостоятельность, содействовать продвижению по службе, широко информировать об их успехах высшее руководство и коллег, дополнительно вознаграждать. Иногда подчиненные по тем или иным причинам ведут себя по отношению к руководителю негативно: уклоняются или отказываются от выполнения своих обязанностей, затягивают порученную работу с тем, чтобы потом переложить ее на плечи других, оказывают на руководителя психологическое давление, вынуждая его поступать в соответствии со своими интересами и желаниями. Причины такого негативного поведения подчиненных могут быть самыми разнообразными: слабая подготовка и низкий уровень знаний и квалификации; боязнь самостоятельных действий, нерешительность; неумение мобилизовать свои резервы и возможности и т.п. Отсюда во многих случаях поиск поддержки, ожидание указаний и инструкций, стремление на кого-нибудь опереться. Однако дело может быть и в самом руководителе, его низких моральных и профессиональных качествах, недобросовестном отношении к своим обязанностям, непредсказуемости поведения, создании препятствий в работе подчиненных, например, путем утаивания необходимой информации и пр., вследствие чего подчиненные не хотят с ним сотрудничать и всячески стремятся от него избавиться. Руководитель в процессе своей деятельности проходит несколько стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять жёсткость и нежелание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирования. Но следует различать ситуации, где и как надо себя вести.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, в заключение можно сделать  следующие выводы: что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знаний прав и обязанностей руководителей и обязанностей подчиненных. Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

      Отсюда  следует, что руководитель не только должен ругать приказывать и упрекать своих подчиненных в том или ином деле, но так же интересоваться его жизнью, налаживать с ним хорошие, доверительные отношения, быть заинтересованным его здоровьем и относится к нему подобающим  образом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использОВАННОЙ литературы

  1. Прокофьева, «Менеджмент»,
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента
  3. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений.
  4. http://www.creativeconomy.ru/library/prd615.php
  5. http://www.follow.ru/article/233

Информация о работе Профессиональное общение в коллективе: руководитель и подчиненные