Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель проекта: разработать проект применения системы охраны труда и промышленной безопасности
Задачи
проанализировать теорию и практику применения системы охраны труда и промышленной безопасности;
проанализировать проблемы предприятия ЗАО КБ «Ситибанк», связанные с применением системы охраны труда и промышленной безопасности
разработать проект применения системы охраны труда и и промышленной безопасности для организации ЗАО КБ «Ситибанк»
Введение 3
Глава 1. Теоритические вопросы системы охраны труда 6
1.1. Понятие охраны труда 6
1. 2. Система управления охраной труда в организации 7
Глава 2. Анализ системы охраны труда на предприятии ЗАО КБ «Ситибанк» 13
2.1. Общая информация 13
2.2. Проблемы ЗАО КБ «Ситибанк» ,связанные с применением системы охраны труда 14
Глава 3. Рекомендации по разработке и внедрению системы охраны труда на предприятие ЗАО КБ «Ситибанк» 17
3.1. Проект разработки и внедрения системы охраны труда в ЗАО КБ «Ситибанк» 17
3.2. Реализация проекта 21
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 28
Приложение 1. Статья «Профсоюз «Ситибанка» отражает атаки менеджмента» 28
На основе проведенных исследований, разработан международный трудовой документ МОТ-БГТ 2001 «Руководящие принципы по системам управления безопасностью и гигиеной труда» (ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems), который ратифицирован группой представителей трех сторон социально-трудовых отношений, что имеет исключительное значение для него, так как системы управления охраной труда являются социальными системами. В документе МОТ-БГТ 2001 использованы международные принципы охраны труда и практика построения систем управления. В связи с этим МОТ-БГТ 2001 является международным и практическим инструментом улучшения охраны труда в организациях.
Основной целью МОТ-БГТ 2001 является развитие и поддержание культуры обеспечения охраны труда. Поэтому МОТ-БГТ 2001 направлен для достижения конкретных результатов охраны труда, а не на сертификацию. Однако документ МОТ не запрещает проведение сертификации третьей стороной функционирующей системы управления охраной труда на соответствие документу МОТ-БГТ 2001 (ILO-OSH 2001).
Системный подход к управлению охраной труда в организации в форме, установленной в документе МОТ-БГТ 2001, является основой для обеспечения непрерывного совершенствования. Он является основной концепцией охраны труда, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Профилактическая работа основывается на непрерывном и эффективном контроле и оценке действий по улучшению, совершенствованию и развитию системы управления охраной труда.
В документе установлено,
что руководство организации
несет ответственность за организацию
работ по охране труда. Поэтому результаты
применения системы управления охраной
труда зависит от заинтересованности
высшего руководства
Правительства, работодатели и работники считают, что применение систем управления охраной труда в организации является эффективной работой, так как она сокращает уровни опасности трудового процесса и рисков, производственный травматизм, общую и профессиональную заболеваемость, положительно влияет на повышение производительности труда и, следовательно, на экономический рост организации. Кроме этого, внедрение систем управления охраной труда в организации способствует сокращению затрат на штрафы и компенсационные выплаты в связи с нарушением охраны труда, улучшению отношений с органами государственной власти и общественностью, способствует выходу на международный рынок, возможности получения кредитов, инвестиций и заказов. Профессиональные заболевания и травмы не являются неизбежными спутниками трудовой деятельности, поэтому организации должны проводить работы по обеспечению безопасности труда и сохранению здоровья работников. Доверие к организации достигается не только улучшением качества ее продукции и снижением цены, но также приобретением определенного имиджа организации, в том числе путем улучшения условий и охраны труда.
В 2006 году на 95-й Генеральной конференции МОТ была принята Конвенция 187. В пункте 6 рекомендаций конвенции установлено, что государства - члены МОТ должны содействовать принятию системного подхода к управлению охраной труда, изложенному в документе ILO-OSH 2001. Для реализации этого пункта рекомендаций в Российской Федерации введен в действие в качестве национального стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 (ILO-OSH 2001, IDT). В Российской Федерации действует законодательство и нормативные правовые акты по охране труда, поэтому положения межгосударственного стандарта необходимо адаптировать применительно к национальным условиям. Таким образом, ГОСТ 12.0.230-2001 (ILO-OSH 2001, IDT) и настоящий стандарт позволяют использовать международный опыт обеспечения охраны труда в организациях России, а также реализовать положения Трудового кодекса и Конвенции МОТ 187 о применении документа ILO-OSH 2001. Модель системы управления охраной труда приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. - Модель системы управления охраной труда
В основе настоящего стандарта лежит методология, основанная на принципе последовательного выполнения функций управления: «организации – планирования и применения – оценки (контроля) – действий по совершенствованию», кратко описываемого следующим образом:
- «концепция» (политика): разрабатывают руководящую идею (замысел), теоретическое построение системы управления охраны труда в организации;
- «организация»: организация работ по созданию, применению и обеспечению функционирования системы управления охраной труда;
- «планирование и применение»: разрабатывают цели и процессы. необходимые для достижения результатов, в соответствии с концепцией (политикой) охраны труда организации, а также внедряют процессы обеспечения охраны труда;
- «оценка (контроль)»: осуществляет проверку процессов обеспечения охраны труда, при которой процессы контролируют и измеряют, а также анализируют на соответствие концепции (политики) охраны труда, целевым и плановым показателям, законодательным и прочим требованиям. Результаты анализа докладывают;
- «действия по совершенствованию»: рассматривают результаты анализа руководством, принимают решения по улучшению результативности системы управления охраной труда и осуществляют ее постоянное совершенствование.
Управление в организации осуществляют по различным направлениям ее деятельности (например, качеству продукции или услуг, охраны окружающей среды), поэтому системы управления организации целесообразно создавать исходя из одних и тех же принципов и методологии построения, соответствующих МС серии 9000 и МС серии 14000. Настоящий стандарт предназначен для обеспечения организаций элементами эффективной системы управления охраной труда, которые могут быть объединены с элементами других систем управления с тем, чтобы содействовать организациям в создании интегрированной системы управления.
Стандарт не предназначен
для управления процессами, связанными
с охраной окружающей среды и
не содержит требований к ней. Однако
он не запрещает организациям осуществлять
объединение элементов
Применение в организации
управляемой системы
Многие организации управляют своей работой, применяя систему процессов, а также их взаимодействий. ИСО 14001 применяет процессный подход. Так как принцип управления применим ко всем процессам, то это позволяет считать эти две методики совместимыми.
Успех системы зависит
от обязательств, взятых на себя на всех
уровнях и всеми
Таким образом, система охраны труда имеет очень много общего с системой менеджмента качества, что дает возможность использовать на предприятии интегрированные системы менеджмента.
Citibank (Ситибанк) — крупнейший международный банк, основанный в 1812 году как City Bank of New York, затем First National City Bank of New York. Сейчас Citibank — подразделение Citigroup, гигантской международной корпорации в области финансовых услуг. С марта 2007 года это крупнейший банк США среди холдингов.
Citibank действует на территории более чем ста стран по всему миру. В России и странах СНГ Citi представляет ЗАО КБ «Ситибанк».
1 октября 1992 года Citi открыл представительство в Москве, а уже 1 ноября 1993 года компания получила лицензию для ведения банковской деятельности в России, став одним из первых международных банков, вышедших на российский рынок. В январе 1994 года Citi торжественно открыл свой офис в России и направил свою деятельность на корпоративный бизнес, финансирование и торговлю на биржах.
В 1995 году Citi выступил консультантом компании «Мосэнерго» — крупнейшей из региональных генерирующих компаний Российской Федерации и одного из крупнейших производителей тепла в мире — при проведении первого среди российских компаний размещения ADR. Эта была первая крупная сделка Citi в России с момента открытия банка. 7 февраля 1996 года был открыт региональный офис в Санкт-Петербурге, где Citi активно занялся развитием бизнеса и финансированием правительственных структур и широкого спектра корпоративных клиентов.
В 1998 году Россия пережила финансовый кризис, во время которого Citi смог устоять, в отличие от многих других международных банков, которые ушли с российского рынка. Благодаря этому у Citi появилась возможность стать еще сильнее и расширить сеть своего присутствия в России. В ноябре 2002 года банк начал развитие розничного бизнеса и стал открывать новые филиалы и центры продаж по всей стране. К концу 2010 года число частных клиентов Citi в России превысило один миллион человек.
В 2010 году Citi выступил соорганизатором размещения российских суверенных облигаций на сумму 5,5 миллиардов долларов США — второго по величине выпуска облигаций, когда-либо размещенного страной с развивающейся экономикой, и первого размещения облигаций правительства России на глобальных рынках с 1998 года.
В 2011 году банк HSBC выбрал Citi своим банком-партнером по сворачиванию розничного бизнеса в России, и розничные клиенты HSBC в Москве и Санкт-Петербурге смогли перевести свои банковские счета на обслуживание в Сiti.
Сегодня ЗАО КБ «Ситибанк» — один из самых крупных банков в стране по уровню капитала и размеру активов. Сегодня ЗАО КБ «Ситибанк» является одним из ведущих российских банков, насчитывающим более 3 000 сотрудников в 12 городах России и обслуживающим более миллиона частных и 3 000 корпоративных клиентов, а его сеть включает более 50 отделений и свыше 400 банкоматов.
Исследуя деятельность ЗАО
КБ «Ситибанк», я обнаружил несколько
проблем, касающихся системы охраны
труда. Так как я сам являюсь
сотрудником данного
Проблемы, связанные с применением системы охраны труда в ЗАО КБ «Ситибанк»:
Безусловно, основной проблемой является отсутствие подразделений по охране труда в ЗАО КБ «Ситибанк». Остальные же проблемы вытекают как раз-таки отсюда. Почему же так происходит? Дело в том, что устройство на работу сотрудников, а также инструктаж по охране труда и многие другие функции выполняет не ЗАО КБ «Ситибанк», а агентство «МэнПауэр СиАйЭс».
Как все это происходит: при устройстве в Ситибанк собеседование проводится компанией МэнПауэр, затем будущий сотрудник отправляется на обучение в офис Ситибанка. При успешном прохождении обучения и сдачи теста, будущий сотрудник опять же отправляется в МэнПауэр, где составляется трудовой договор и проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. И до тех пор, пока Ситибанк не решит взять сотрудника в штат банка, он числится в компании МэнПауэр, но фактически работает и взаимодействует с Ситибанком. Все это время компания МэнПауэр берет все обязательства(в плане охраны труда и социального пакета) на себя.
Таким образом, несмотря на то, что Ситибанк является крупнейшей организацией, где просто необходима служба охраны труда, до сих пор данной службы нет и более того, нет желания создания такой службы со стороны руководства, ведь инициативы должна исходить как раз-таки сверху.
Отсутствие службы охраны
труда подтверждается и наличием
неоднократных случаев
К примеру, скандал, который произошел в 2007 году, инициированный ЗАО КБ «Ситибанк» в отношении Профсоюза работников «Ситибанка».(см. прил. 1)
Что касается сферы продаж, то на первое место ставится количество(«цифры»), это единственный показатель успешной работы сотрудника и внесение вклада в развитие банка, на втором месте качество продаж, а уже только потом потребности сотрудников и их обеспечение достойной трудовой деятельности.
Ситибанк, в свою очередь, делает акцент на социальную составляющую, что нельзя оставить без внимания.
Во-первых, это социальные обязательства, которые банк выполняет в полной мере(больничные, отпуск в соответствие с ТК, оплата проезда, корпоративная связь). Во-вторых, это возможность абсолютно бесплатно пройти курсы английского языка с целью улучшения уровня владения. В-третьих, это возможность получить 2-ое высшее образование, оплатив всего лишь 30 % (70 % оплачивает Ситибанк). В-четвертых, это достойная заработная плата. В-пятых, это постоянные тренинг, являющиеся обязательными. В-шестых, это несравненный опыт, с которым сотрудника Ситибанка возьмут в любой банк, практически не раздумывая.
Информация о работе Проект применения системы охраны труда и промышленной безопасности