Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:10, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процессуальных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ОАО «НЗХК»
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1) Рассмотрение теоретических аспектов процессуальных теорий мотивации;
2) Проведение анализа системы управления мотивацией персонала на ОАО «НЗХК»;
3) Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ОАО «НЗХК».
2. Отсутствие в организации разработанных долгосрочных целей и программ развития предприятия привело к невозможности разработки на предприятии долгосрочных планов по формированию и развитию кадрового состава предприятия, подготовке персонала, соответствующего текущим и будущим потребностям предприятия, и к переходу полностью на оперативное управление в области найма, обучения, мотивации персонала. Оперативное управление направлено на решение текущих задач, слабо ориентировано на задачи ближайшего будущего и, совершенно не способно предусмотреть все факторы, влияние которых возможно в будущем.
3. Отсутствие кадровой политики, определяющей единую задачу для всех звеньев и подразделений, участвующих в управлении персоналом, не позволяет рассмотреть их действия комплексно, оценить эффективность работы в целом, предусмотреть и оценить будущие действия в области управления персоналом в соответствии со стратегией развития организации.
4. Отмечена стабильность кадрового состава, особенно, старших и средних возрастных групп; последние годы прослеживается изменение возрастного состава работников промышленной группы ОАО «НЗХК» в сторону увеличения.
5. Персонал предприятия
отличает очень высокий
6. Существующая на предприятии кадровая и социальная политика не в полной мере отвечает требованиям современного менеджмента. Необходимым условием эффективного управления персоналом является четкое понимание всеми участниками трудового процесса своих задач, целей и средств их достижения.
7. Существующая на предприятии система мотивирования сотрудников не отвечает задачам, стоящим перед предприятием в области стимулирования роста производительности труда, закрепления трудовых кадров, повышения их образовательного и профессионального уровня.
РАЗДЕЛ 3
ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «НЗХК»
3.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «НЗХК»
На основе сделанных выводов, необходимо проработать вопрос о более эффективном использовании премиального фонда организации. Добросовестный работник не должен лишаться премии из-за отсутствия прибыли, с точки зрения процессуальных теорий мотиваций этот факт соответствует теории ожиданий Виктора Врума, т.к. работник ожидает, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Однако в случае, если организация не получит прибыль, выплатить премию скорее всего будет невозможно. Чтобы избежать этого, нужно создать резервный фонд, в который бы шли ежемесячные отчисления от прибыли. Кроме того, система мотивирования труда работников должна быть закреплена в трудовых договорах между работодателем и сотрудником организации. Поэтому в дальнейшем рассмотрим особенности оформления трудовых договоров на предприятии и организации сдельной оплаты труда с целью мотивирования работников к повышению производительности труда.
Согласно теории ожидания Врума, поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают по-разному. Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. Довольно часто вознаграждение предлагается до его оценки работниками. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу. Менеджеры должны сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушить им, что они могут их добиться, если приложат силы. То, как работники оценивают свои силы, во многом зависит от того, чего ожидает от них руководство.
Согласно теории справедливости, до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда. Однако, что восприятие и оценка справедливости носит относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками этой же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих аналогичную работу. Поскольку производительность труда у сотрудников, оценивающих свое вознаграждение как несправедливое (из-за того, что другой человек, выполняющий аналогичную работу, получает больше), будет падать, им надо рассказать и объяснить, почему существует такая разница. Надо пояснить, например, что более высокооплачиваемый коллега получает больше потому, что он обладает большим опытом, позволяющим ему производить больше. Если разница в вознаграждениях обусловлена разной эффективностью труда, то необходимо разъяснить сотрудникам, получающим меньше, что когда их результативность достигнет уровня их коллег, они будут получать такое же повышенное вознаграждение.
Для максимального соответствия принципам процессуальных теорий мотиваций, на наш взгляд, в ОАО «НЗХК» могут быть использованы следующие типы поощрительных выплат.
1. Градуированные и многоуровневые комиссионные.
Градуированные комиссионные
– это поощрительное вознагражд
2. Система оплаты «по заслугам».
Оплата «по
заслугам» - это общий термин для
обозначения материального
От всех методов поощрения система оплаты «по заслугам» отличается по двум параметрам:
- система оплаты по заслугам обычно включает общую оценку представленной работы. Например, большинство систем поощрений учитывают только производительность. А система оплаты «по заслугам» пытается оценить работника с разных сторон, таких как посещаемость, поведение, производительность и качество работы.
Для разработки эффективных механизмов реализации кадровой политики ОАО «НЗХК», необходимо:
Основными задачами в области управления мотивацией персонала должны стать:
Основные направления при решении задачи обеспечения нормальных условий труда:
Для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения. Для улучшения морального климата в ОАО «НЗХК» было бы желательно повысить информированность работников о положении дел в организации и перспективах развития, а также степень децентрализации. Все это позволяет сделать вывод, что основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей идущих «сверху вниз», т.е. от руководства к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.
Таким образом, необходимо ввести в организации практику проведения общих собраний, что не будет слишком сложным. На них будут подводиться итоги работы предприятия, и намечаться перспективы дальнейшей деятельности. Проводить такие собрания следует в конце каждого месяца.
3.2. Обоснование
экономической эффективности
Общая оценка экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «НЗХК» представлена в таблице 1 на основании данных о прибыли и убытках.
Таблица 1.Оценка
экономической эффективности
Показатель |
До реализации проектов |
После реализации проектов |
Отклонение, % |
1. Объем продаж, руб. |
258920 |
298537 |
115 |
2. Среднегодовая численность персонала, чел. |
42 |
42 |
100 |
3. Производительность труда, тыс. руб./чел |
6164,7 |
7108 |
115,3 |
4. Расходы, руб. |
161200 |
228050 |
141,4 |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
12852 |
14830 |
115,4 |
6. Налоги, тыс. руб. |
954 |
1125 |
118 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. |
12327 |
14289 |
116 |
8. Рентабельность продаж, % (по прибыли от продаж) |
5,2 |
5,8 |
111,5 |
Из таблицы видим, что в результате реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «НЗХК» чистая прибыль предприятия увеличится на 16%, а рентабельность возрастет на 11,5%.
3.3. Обоснование
социальной эффективности
Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. От эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности, а самое главное повышение прибыли компании.
Но это только прогнозные данные, как в экономической, так и неэкономической эффективности, мы не можем точно сказать, как совершенствование мотивации отразиться на персонале, т.к. человек осуществляет определенные действия в соответствие с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у персонала далеко не одинаковую реакцию.
При подведении итогов, необходимо отметить, что в третьей главе на основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала ОАО «НЗХК» были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия – установка реалистичных целей, система поощрений за выполнение общих планов, компенсация затрат на мобильную связь, замена тарифно-окладной системы труда на гибкие бестарифные системы оплаты труда, а так же внимание к инициативе работников, соотношение наказаний и поощрений сотрудников, обучение, оценка и аттестация, ротация персонала. Произвели оценку экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «НЗХК» - в результате реализации мероприятий чистая прибыль предприятия увеличится на 16%, а рентабельность возрастет на 11,5%.
В результате предложенных мероприятий по развитию системы мотивации в агентстве рекламных технологий ОАО «НЗХК» за счет внедрения передовых методов управления предприятием и за счет высокого профессионализма работников будут созданы условия для эффективного, организованного, высокопроизводительного труда, мотивированности и самодисциплины персонала, что обеспечит, финансовую стабильность предприятия, требуемую доходность, достойный заработок и перспективную работу для персонала.
Информация о работе Процессуальные теории мотивации на примере ОАО «НЗХК»